История темных твердынь до Войны Властей страдает от переписывания, как и многое другое у Толкина.Ну, все балроги подчинялись Саурону в эпоху Утомно и пленения Моргота, когда Саурон был во главе Ангбанда

Ну и про Мелькорушку написать не забыл.Там ещё, если не путаю, и иллюстрации от кого-то из пост-советских толкинисток.Наткнулась тут на такое произведение, похоже что американский вариант ЧКА - Morlindale: Song of Illuminate Darkness
Казалось бы, фанфик и фанфик (сужу по описанию, не читала), но биография автора доставляет:
Подполковник армии США, разведчик, специалист по психологическим операциям, участник войны во Вьетнаме, обладатель разных научных степеней в политике, сатанист (Церковь Лавея), и верховный жрец Храма Сета.Ну и про Мелькорушку написать не забыл.
на редкость последовательный идейный злодей: и по работе и в хоббиПрофессиональный риск пропагандистов: сесть на свой кокаин.

В Лейтиан это звучит так:Это скорее всего было где-то в Сильмарелионе после истории Берена, когда Саурон упоминался. Но точно я не вспомню сейчас.
С назгулами всё было несколько сложнее:Мне вообще казалось, что каждому из назгулов он предлагал кольцо так, как тот/та хотел(а) и представал пред ними в разных обличьях. То есть, хитрил и манипулировал их страстями, как и показано здесь, с Келебримдедом. Ну и морочил майарскими способностями мозги разным средиземским королям, насылая типа пророческие сны.
Из этой цитаты действительно следует, что Саурон мог манипулировать разумом назгулов. Но есть нюанс - не вообще всё время, а конкретно когда они использовали свои Кольца для того, чтобы становиться невидимыми и/или видеть Невидимый мир. Более того, из этой цитаты следует то, что среди будущих назгулов были очень разные люди - и хорошие, и плохие (а также с разной силой воли), и как быстро каждый из них подчинялся Саурону, зависело от их личных особенностей.Те, кто пользовался Девятью Кольцами, в дни жизни обрели немалую власть: то были могущественные короли, чародеи и воины древних времен. Слава и несметные богатства достались им в удел; но погибелью обернулись они. Казалось, жизнь вечная дарована была владельцам колец – однако жизнь стала для них невыносимой. Они могли по желанию передвигаться невидимыми для всех взоров сего подлунного мира; могли и прозревать миры, невидимые для смертных, – однако слишком часто глазу их являлись лишь мороки и обманные видения Саурона. Один за одним, раньше или позже в зависимости от того, сколь сильна была их воля и от того, к добру или ко злу склонялись изначально сердца их, они попадали в рабство к кольцу, которое носили, и оказывались под властью Единого Кольца, которым владел Саурон.
). Но что там ещё было общего - каждого Саурон двигал, как фигуру в шахматной партии, помаленьку ослабляя Нуменор. И потому ещё и манипулировал ими настолько, насколько это было выгодно ему для этой окончательной цели (Элендилом и Игнаси - сильно, Готомогом - меньше, Хамулом - почти никак, ибо Нуменор не лез в Рун). Короче, не просто "раздал кольца крутым товарищам", а дальновидная политика с индивидуальным подходом.Тройка нуменорцев-назгулов тогда абсолютно разные характеры.Вообще я думаю, что там было девять абсолютно разных историй

. Т.е. у Элендила Адунзагара
А они прям с рождения были злыднями?Постыдились бы называть назгула именем великого короля и праведника, спасшего душу и совесть Нуменора.
А они прям с рождения были злыднями?
Увы, не то что в реальности, но и в вымышленном мире Толкина нет жесткой корреляции. Например, среди потомков великих героев Первой Эпохи, таких как Берен и Лютиэн, Туор и Идриль, Эарендиль и Эльвинг, у Толкина присутствуют не только такие, гм, неоднозначные персонажи, как Ар-Фаразон или Кастамир (первый хотя бы некогда был великим королем, пока Саурон не начал им манипулировать, а второй - достаточно популярным лидером, чтобы объединить вокруг себя противников Эльдакара), но и просто нехорошие (Ар-Гимильзор) и не очень умные (Тар-Ванимельдэ, Атанатар Алкарин и его сыновья) личности. Так что хорошее по смыслу имя и хорошее происхождение, увы, не гарантирует от морального падения у того же Толкина (про реальность молчу).Постыдились бы называть назгула именем великого короля и праведника, спасшего душу и совесть Нуменора.
А чего тут стыдиться? Во-первых, Элендил, согласно Толкину, самое популярное имя в Нуменоре. Т.е. назвать им - так же, как назвать Иваном.Постыдились бы называть назгула именем великого короля и праведника, спасшего душу и совесть Нуменора.

Ну а я признаю. Особенно те, что пытаются "раскрывать" мир и соблюдать его законы. Причём иногда и со слэшем/фемслэшем, как вариант взгляда на персонажей. Но не "каноню" их, ибо понимаю, что у каждого фаната могут быть свои взгляды, нередко противоречащие друг другу.Bratislaw, у вас богатая фантазия, конечно, но я принципиально не признаю фанфики по Толкину, включая Перумова (прости Эру) и Брилеву.)
Один из внуков узурпатора Кастамира носил имя Ангамайтэ, с тем же значением ("железнорукий"), что и прозвище Ангрода, вполне достойного эльфа, брата Финрода Фелагунда и князя Дортониона, погибшего в ходе Дагор Браголлах. Строго говоря, и король Элендиль свое имя получил в честь нуменорского короля Тар-Элендиля, своего дальнего предка.Постыдились бы называть назгула именем великого короля и праведника, спасшего душу и совесть Нуменора.
нет в Арде совершенства - и там узурпаторы...узурпатора Кастамира
Я сейчас не буду вдаваться в споры о том, как Айнур относились к Эрухини, но в целом замечу, что "психопатия" это действительно принципиально неверный термин даже как аналогия. Не в отношении Саурона (с ним-то как раз скорее да, хотя и этот тезис при желании можно оспорить), а в отношении Айнур в целом, поскольку привязанности, эмпатия, социализация и тд и тп им свойственны – их отношения могут быть описаны в терминах дружбы, романтической любви, семейной привязанности, они могут сосуществовать общинами. Мыслят они иначе и вкладывают в слова "брат/сестра" и "супруг/супруга" несколько иные смыслы, нежели Эрухини, но в целом темной триадой здесь и не пахнет. Вот Мелькор-Моргот – психопат классический, эталонный, как по учебнику. Но он и его умайар такими стали.Думаю, что большинство из айнур пришедших в Арду по своей психике ближе к психопатии
А вот тут можно сказать и об отношении к Эрухини. Аналогии с домашними животными неверные, потому что котики, хотя мы их и любим, разумными существами не являются. Эльфы и люди столь же разумны, как и Айнур (как писал Пенголод, "все разумы равны по природе", хотя и отличаются по силам).Эльфы может для айнур как котики, а люди - как креветки.