• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Творчество Толкина

Firin

Гость
Мужчина, погибший от неразделённой любви - не редкость в литературе. Вертер, хотя бы.
опять не то: неразделенная любовь - совсем другое, что любовь разделенная. Ну т.е. "мы любили друг друга, ты умерла, я без тебя неполон, так что умру тоже".
 
  • Нравится
Реакции: Xe!

леди Амби-Ходор

Гость
Firin если суть в том, что " неполон", какая разница, из-за чего разлука. Смерть, брак, что-то ещё..в.
 

Firin

Гость
Firin если суть в том, что " неполон", какая разница, из-за чего разлука. Смерть, брак, что-то ещё..в.
в любви неразделенной персонаж необязательно умирает от горя "неполноты", он может умереть от горечи отверженного/непонятого/недолюбленного. Т.е. совсем другой reasoning и совсем другой смысл смерти.
 
  • Нравится
Реакции: Xe!

Миэо

Гость
При этом фиг найдешь пример, чтобы любимая женщина умерла - и мужчина умер от горя. У мужчины ведь еще есть жизнь и помимо "романтической любви".
У Толкина есть Хурин, отец Турина и муж Морвен. Строго говоря, Хурина нельзя назвать умершим из-за любви к женщине, он потерял все, но последней каплей для Хурина стала именно смерть жены. После смерти Морвен Хурин прожил недолго и только ради мести.
 

Dernhelm

Обитатель
Ради семьи она бы сидела дома, т к ни Эомер ни Теоден её в поход не брали
Не могу согласится.
Ей дали приказ - принять правление Роханом на время, когда Теоден и Эомер в походе. Ради страны оны бы послушалась и осталась заниматься подготовкой.
Но она выбрала быть рядом с семьей - дядей и братом, выбрала встретить смерть защищая свою кровь. Это явно она не с мыслями о государстве делала.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Я б еще поняла докапывания до какого-то Буковски, хотя паршиво он описывал не только женщин, но и весь мир в целом. Такой уж человек :meow: А так как мир населен не только розовыми понями, читать Буковски интересно и познавательно, это как погружение в маргинальную среду. Но докапываться к фэнтези книге, написанную человеком, который и ирл был образцовым джентельменом, семьянином, боготворил жену (да хотя бы на его могильную плиту посмотрите), это лишнее. Также творческая работа с архетипами предполагает от женского образа некую жертвенность и самоотдачу, но это же чистейшие игры с подсознанием и архетипами, ничего личного к женщинам. А в свою очередь жертвенность, кмк, связана с родильными и материнскими функциями женщин, и, частично, можно отследить такие позывы даже у себя. В этом нет ничего унижающего женщину, вот напиши Профессор как Берен насилует или избивает Лютиэн, которая все равно ему тапки в зубах приносит, был бы совсем другой коленкор. Но во всепоглощающей любви, духовном единении, взаимном пути через тернии, нет ничего оскорбляющего молодую прогрессивную аудиторию.
 

Gotcha

Гость
но умерли женщины, причем два раза. И, кстати, оба раза именно женщины шли на серьезнейшие жертвы ради мужчины (отказались от бессмертия), а обратных примеров у Толкина не наблюдается.
Обратный пример приводил сир Andaer

Кроме того, изначально речь шла о готовности жертвовать и о том, заслуживают ли женщины благородных жертв. Так вот с этим у Берена все в порядке: с самого начала он готов был отдать жизнь ради исполнения задания и не мог рассчитывать что Лютиэн окажет ему такую серьезную помощь. И потом тоже не желал злоупотреблять ее любовью, хотя была возможность, а готов был продолжать поход один. Просто так уж получилось что из их пары она сильнее, но неправильно рассматривать эту историю с точки зрения кто сдлеал больше, а кто меньше. Важно что оба сделали все, что могли.
 

Xe!

Гость
Но докапываться к фэнтези книге, написанную человеком, который и ирл был образцовым джентельменом, семьянином, боготворил жену (да хотя бы на его могильную плиту посмотрите), это лишнее. Также творческая работа с архетипами предполагает от женского образа некую жертвенность и самоотдачу, но это же чистейшие игры с подсознанием и архетипами, ничего личного к женщинам
Вот опять. Я считаю, что творчество автора вполне можно оценивать, не аппелируя к его биографии. Настаиваете на обратном? Хорошо, попробую ваш подход. Но почитав об этом, я пришла к выводу, что по отношению к Толкину он работает... не только как оправдательный.
Семья жены Толкина, когда та вышла за него, порвала с ней все связи по религиозным соображениям. Также его жена отказалась от мечты стать пианисткой ради него. Он говорил, что взял себя за основу при создании персонажа Берена, а с нее писал Лютиэн. Точно ничего личного? И когда Берен умирает, Лютиэн еще и следует за ним - и Толкин использует этот мотив еще раз в отношениях Арагорна и Арвен. В обоих случаях женщина умирает вслед за возлюбленным, не наоборот.
Его пример не "обратный".
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Также его жена отказалась от мечты стать пианисткой ради него.
Это ее выбор, не Толкиен ее насильно отвращал от пианино. Может женщине больше нравилось проводить время с семьей, а не сидя у пианино. Почему это плохо? Любовь к семье, детям, мужу не есть негативное явление, женщина имеет право выбирать и данные виды деятельности, и никто не должен ее за это осуждать, как глупую, патриархальную или домостроевую женщину не новой формации. Я не про вас, про отношение к традиционным ценностям в современном обществе. Не все старое или традиционное плохое, и не все нужно осуждать.
И когда Берен умирает, Лютиэн еще и следует за ним - и Толкин использует этот мотив еще раз в отношениях Арагорна и Арвен. В обоих случаях женщина умирает вслед за возлюбленным, не наоборот.
Это троп такой - "два сердца бились в унисон, а оставшись одни - умирают вслед за любимым". Не вижу тут сексизма или неуважения к женщинам в целом, и к Лютиэн в частности.
 

Нимврод

Обитатель

Зима

Обитатель
Это троп такой - "два сердца бились в унисон, а оставшись одни - умирают вслед за любимым". Не вижу тут сексизма или неуважения к женщинам в целом, и к Лютиэн в частности.
Так претензии ваших оппонентов вызывает не этот троп, а то что в произведениях Толкина он применяется только к женским персонажам.

А вообще мне нравится, как одна сторона обсуждает, насколько качественно прописаны женские персонажи в произведениях Толкина, а другая - личность оппонентов. :in love:

По теме, женские персонажи в ВК играют крайне пассивную роль за единственным исключением. И действительно представляют собой красивые картинки. Разные и весьма приятные, но всё же это картинки. Идеализированные образы, незримо присутствующие и вдохновлящие, но представить их в иной роли... Не выходит. Такое себе.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
А вообще мне нравится, как одна сторона обсуждает, насколько качественно прописаны женские персонажи в произведениях Толкина, а другая - личность оппонентов. :in love:
Нажалуйтесь модераторам :kiss:
И действительно представляют собой красивые картинки.
Мужчины такие же - красивые идеализированные благородные рыцари в сферическом ваккууме.
Идеализированные образы, незримо присутствующие и вдохновлящие
См. выше. Для меня Арагорн до сих пор идеал и воплощение всего самого лучшего в мужчинах :angelic: Это вам не Мартин какой-то с его серыми персонажами. Засим, бугурта не понимаю, и сворачивать тему на тропу ущемлений и сексизма не хочу. Я его не вижу в произведениях гениального и светлого автора, который никого обидеть не хотел.
 

леди Амби-Ходор

Гость
Но она выбрала быть рядом с семьей - дядей и братом, выбрала встретить смерть защищая свою кровь. Это явно она не с мыслями о государстве делала.
Даже явно?:fools:
Причин могло быть несколько. Но по сути, не в том дело:
Проблема есть, многие женщины и вправду чувствуют себя социально неполными без мужчины рядом (наследие проклятого прошлого;)) Но вот среди читательниц-почитательниц Толкина - сомневаюсь, что их (в процентном отношении) больше , чем среди никогда его не читавших. Скорее наоборот. А это значит ..?
 

Ulv

Гость
По теме, женские персонажи в ВК играют крайне пассивную роль за единственным исключением.
А разве так и не было? Женщины до недавнего времени и играли в большинстве такую роль.
У того же Мартина кстати, большинство женских персонажей начинает активно действовать только потеряв своих мужчин.
Вообще любое произведение нельзя рассматривать в отрыве от времени и личности создателя.
Никому же не придет в голову читать Шекспира или Гомера и сверять поступки их героев в соответствии с нынешними понятиями о правах человека и прочем.
Но вот среди читательниц-почитательниц Толкина - сомневаюсь, что их (в процентном отношении) больше , чем среди никогда его не читавших. Скорее наоборот. А это значит ..?
А прямой зависимости и не бывает чаще всего. Не люблю Толстого, но подозреваю среди его почитателей не так много людей по настоящему разделяющих его религиозно - философские воззрения.
Проблема есть, многие женщины и вправду чувствуют себя социально неполными без мужчины рядом (наследие проклятого прошлого;))
Не считаю, это в принципе проблемой. Плохо когда женщине, что - то навязывают, когда ее заставляют быть кем-то, кем она не хочет быть. Но во всем остальном это выбор самой женщины.
Если она чувствует себя счастливой растворившись в мужчине - это ее право, хочет быть социально активной и независимой - пусть будет.
 

Нимврод

Обитатель
У того же Мартина кстати, большинство женских персонажей начинает активно действовать только потеряв своих мужчин.
Собственно, у Мартина подсознательно присутствует мысль, что "сильная женщина" не может действовать на равных с мужчиной, и должна или использовать марионеток, манипулируя ими, или от всякого мужского контроля полностью избавляться. Единственное исключение - Кэт, разве что. Тогда как реальная средневековая история знала успешных королев-соправительниц своих мужей, вроде Кунигунды Люксембургской.
 

леди Амби-Ходор

Гость
Никому же не придет в голову читать Шекспира или Гомера и сверять поступки их героев в соответствии с нынешними понятиями о правах человека и прочем.
Почему это? Думаете,Шейлок или Калибан для человека Возрождения то же, что для нас?
И сам Шекспир писал под видом античных и раннесредневековых героев тех же возрожденческих персонажей, его современников.
 

леди Амби-Ходор

Гость
Собственно, у Мартина подсознательно присутствует мысль, что "сильная женщина" не может действовать на равных с мужчиной,
Аааа! :woot: Все сексисты и мужские шовинисты!!! Караул!!!!
 

Нимврод

Обитатель
Аааа! :woot: Все сексисты и мужские шовинисты!!! Караул!!!!
Я не утверждаю, что Мартин сексист и мужской шовинист. Но большинство женщин, активно участвующих в политике, у него: 1) своей деятельностью бедокурят или как минимум создают хаос, 2) мужчинами или манипулируют, или пытаются их вовсе задвинуть в сторону.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Собственно, у Мартина подсознательно присутствует мысль
Если уж браться за кухонный психоанализ, у Мартина все женские образы (за редким исключениями) неприятны. И касается это не только ПЛИО. Все это некоторым образом намекает на сложные отношения с противоположным полом. Тут и про ну очень позднюю женитьбу можно вспомнить.
 
Сверху Снизу