Нимврод
Обитатель
Так это классический образ романтической любви, "жили счастливо и умерли в один день"."Берен умер, ну и мне пора"
"Арагорн умер, ну и мне пора"
Так это классический образ романтической любви, "жили счастливо и умерли в один день"."Берен умер, ну и мне пора"
"Арагорн умер, ну и мне пора"
ну да, поэтому выше я и сказал, что хотя бы Лютиэн тянет. Но это не "Толкин изображал сильных женщин лестно", это "Толкин изобразил одну конкретную женщину лестно". При этом, хотя в самом приключении Лютиэн активнее и ярче Берена - это все равно "приключение Берена и Лютиэн", а не "приключение Лютиэн" или хотя бы "приключение Лютиэн и какого-то бесполезного туловища". В похожей ситуации: "Фродо нес кольцо", а не "Фродо и Сэм несли кольцо" - т.е. моментально обозначается, кто тут главный, у кого тяжелее ноша, кто сыграл основную роль. Но если бы Фродо был женщиной - то, конечно, история моментально превратилась бы в "Фродо и Сэм несли кольцо".Видимо, повалить на обе лопатки в промежутке двух крупнейших злодеев толкиновского Легендариума - это так, ничем не примечательный поступок (в обеих случаях Берен сидел в тюрьме/лежал пластом, пока Лютиэнь действовала).
Правильно, любви между мужчиной и женщиной. А "сильная независимая женщина" не должна никого любить - кроме, разве что, других женщин или кучи кошек или иных домашних питомцев. Зато мужуки будут вольны жениться друг на друге. Скрепы безопасносте.Так это классический образ романтической любви, "жили счастливо и умерли в один день".
я не про их позднюю жизнь, а про эпизод, где Берена убивает Кархарот, и Лютиэн умирает от горя.Так это классический образ романтической любви, "жили счастливо и умерли в один день".
Наступление - лучший вид обороны (с) Ради семьи она бы сидела дома, т к ни Эомер ни Теоден её в поход не бралиРади Рохана она бы вернулась в Эдорас и готовилась бы к защите края, если войска ее дяди и Гондора проиграют.
Многие умерли бы от горя, все таки они не такая пара, в которой Берен ей изменял, поколачивал, пропивал зарплату, а она варила кислые щи и плевала ему в чай, наставляя рога с соседом по лестничной клетке. Они идеализированные и невероятно пленительные образы двух духовно родственных душ, прекрасных и неповторимыхя не про их позднюю жизнь, а про эпизод, где Берена убивает Кархарот, и Лютиэн умирает от горя.
Думаю, что все немного не так. Не демонизируйте мужчин, в массовой культуре есть примеры смерти мужчин из-за трагической любви, да хотя бы Ромео. Чаще используется прием «неприкаянный и озлобившийся мужчина, ставший циником и бабником после смерти любимой женщины». Даже ирл есть примерыт.е. у женщины нет других дел и нет жизни, кроме как жить рядом с любимым мужчиной (и как только он умирает - то все, жить незачем).
Зато есть обратные реплики, оценитеЯ смотрю тут только дежурных реплик про расизм Профессора не хватает.
Стоило только заикнуться, что женщины у Профессора пассивны, идеализированны и глубоко второстепенны по отношению к мужчинам - и сразу полетели кучные залпы в феменисток со всеми положенными стериотипами Самим-то не смешно?А "сильная независимая женщина" не должна никого любить - кроме, разве что, других женщин или кучи кошек или иных домашних питомцев. Зато мужуки будут вольны жениться друг на друге.
Обсуждение не про реальную жизнь и массовую культуру, а конкретно про истории Толкина, в которых подобного отродясь не водилось. О чем и речь.Думаю, что все немного не так. Не демонизируйте мужчин, в массовой культуре есть примеры смерти мужчин из-за трагической любви, да хотя бы Ромео. Чаще используется прием «неприкаянный и озлобившийся мужчина, ставший циником и бабником после смерти любимой женщины». Даже ирл есть примерыЛемми Килмистер.
но умерли женщины, причем два раза. И, кстати, оба раза именно женщины шли на серьезнейшие жертвы ради мужчины (отказались от бессмертия), а обратных примеров у Толкина не наблюдается.Многие умерли бы от горя
у Толкина - все именно так.Думаю, что все немного не так.
а это какое отношение к разговору имеет? Т.е. любимая женщина умерла, мужчина расстроился - окей, очень сильно расстроился - но жизнь продолжается, можно найти другие дела и другие юбки. Ну окей, спасибо, что поддержали мою точку зрения.Чаще используется прием «неприкаянный и озлобившийся мужчина, ставший циником и бабником после смерти любимой женщины».
расслабьтесь, это просто разговор, начавшийся со сравнения Мартина и Толкина.Я смотрю тут только дежурных реплик про расизм Профессора не хватает.
Надоела просто эта «война полов» В каждом произведении, даже написанном двести лет назад, когда и в помине феминизма не было, пытаются найти и приплести обидки, несправедливость, угнетение, сексизм. Да, все это было, ну так и социальный уклад был другим. Нельзя от априори другого общества и тенденций в обществе, которые зеркалит литература, требовать весь современный соцпакет с феминизмом.Обсуждение не про реальную жизнь и массовую культуру, а конкретно про истории Толкина, в которых подобного отродясь не водилось. О чем и речь.
И че? Выкинуть теперь его с полки? Спалить весь тираж? Запретить? Написал так написал, скорее всего никого унизить и оскорбить этим не хотел, а уже историю раздули.но умерли женщины, причем два раза. И, кстати, оба раза именно женщины шли на серьезнейшие жертвы ради мужчины (отказались от бессмертия), а обратных примеров у Толкина не наблюдается.
Больше скажу: у моего бывшего мужа умерла бабушка, так вот дедушка прожил ровно пол-года и умер от тоски. До самой смерти постоянно о ней думал и был крайне душевно убит. Обычный дедушка из украинского села, не поэт, и не какой-то представитель духовно богатой профессии.А вот литературные примеры "женщина умерла/погибла, мужчина не смог жить без нее и покончил с собой", т.е. зависимости мужчины от женщины, найдутся?
по-моему, это вы сейчас сублимируете свою фрустрацию от современной ситуации. Ценность произведения не зависит от наличия сильных женщин, чернокожих, геев или любой другой темы современной повестки. Но это не значит, что нельзя обсуждать, представлены ли эти темы в произведении.Надоела просто эта «война полов» В каждом произведении, даже написанном двести лет назад, когда и в помине феминизма не было, пытаются найти и приплести обидки, несправедливость, угнетение, сексизм. Да, все это было, ну так и социальный уклад был другим. Нельзя от априори другого общества и тенденций в обществе, которые зеркалит литература, требовать весь современный соцпакет с феминизмом.
и ниче. Ничего палить не надо, запрещать не надо. А обсуждать - почему нет? Вот чего действительно делать не надо - на любой разговор по современной повестке начинать скорбно завывать о "раздувании истории".И че? Выкинуть теперь его с полки? Спалить весь тираж? Запретить? Написал так написал, скорее всего никого унизить и оскорбить этим не хотел, а уже историю раздули.
а это тут причем? Речь о литературе. Есть примеры?Больше скажу: у моего бывшего мужа умерла бабушка, так вот дедушка прожил ровно пол-года и умер от тоски. До самой смерти постоянно о ней думал и был крайне душевно убит. Обычный дедушка из украинского села, не поэт, и не какой-то представитель духовно богатой профессии.
Я могла бы ответить вам в аналогичном ключе, а именно:Надоела просто эта «война полов» В каждом произведении, даже написанном двести лет назад, когда и в помине феминизма не было, пытаются найти и приплести обидки, несправедливость, угнетение, сексизм. Да, все это было, ну так и социальный уклад был другим. Нельзя от априори другого общества и тенденций в обществе, которые зеркалит литература, требовать весь современный соцпакет с феминизмом.
Мне это не нравится. Я не люблю людей мнительных и обидчивых, не люблю поколение «снежинок», так как все эти «плачи Ярославны» по поводу сексизма у Толкиена, Толстого *подставьте имя автора* это инфантилизм. Нужно решать проблемы и вызовы времени сейчас, а не искать «грехи» у Толкиена или какого-то классика.
Какие ужасные вещи вы предлагаете Я просто подметила милую особенность творчества Профессора, а вы какую-то трагедию из этого сделали. А Мартина вот обвиняют в том, что он на войне не был. "И че? Выкинуть теперь его с полки? Спалить весь тираж? Запретить?"И че? Выкинуть теперь его с полки? Спалить весь тираж? Запретить?
Эта прослойка в принципе не способна выдвинуть своих толкиенов. Вершина их умений - это фанфики понятно какого содержания и бесконечные римейки старых культурных достижений, переделанных под современную конъюнктуру. Всё. Предъявлять автору начала-середины 20 века за то что изображённая им реальность не похожа на реальность сейф-спейсов университета Беркли (ныне считающаяся всеобщим образцом для подражания)... ну не знаю, Гомеру ещё предъявите. Или авторам русских былин.Я не люблю людей мнительных и обидчивых, не люблю поколение «снежинок», так как все эти «плачи Ярославны» по поводу сексизма у Толкиена, Толстого *подставьте имя автора* это инфантилизм. Нужно решать проблемы и вызовы времени сейчас, а не искать «грехи» у Толкиена или какого-то классика.
С этого начнем и с этого и закончим.по-моему
Тем не менее современные борцуны вечно недовольны: то негр не тушил пожар в Чернобыле, то вон даже Толкин «шовинист-угнетатель»Ценность произведения не зависит от наличия сильных женщин, чернокожих, геев или любой другой темы современной повестки.
Свято место пусто не бывает. Каждое действие рождает противодействие. Физика, сэрА сюда уже, не разобравшись, набежали борцуны с SJW, проецирующие свою борьбу.
Клеопатра и Марк Антоний, Орфей и Эвридика, Ланселот и Гвиневра, Тристан и Изольда, доктор Живаго, Мастер и Маргарита, порочная мужская страсть героев Достоевского Подсказка: смерть бывает не только физической.Есть примеры?
Типичный комментарий «снежинки»Мне бесконечно жаль, что вы восприняли мое замечание - и меня - в подобном ключе "
Вы про тех же людей, которые называют Мартина "офисным планктоном"?Эта прослойка в принципе не способна выдвинуть своих толкиенов. Вершина их умений - это фанфики понятно какого содержания и бесконечные римейки старых культурных достижений, переделанных под современную конъюнктуру. Всё. Предъявлять автору начала-середины 20 века за то что изображённая им реальность не похожа на реальность сейф-спейсов университета Беркли (ныне считающаяся всеобщим образцом для подражания)... ну не знаю, Гомеру ещё предъявите. Или авторам русских былин.
...то Мартин в войне не участвовалТем не менее современные борцуны вечно недовольны: то негр не тушил пожар в Чернобыле, то вон даже Толкин «шовинист-угнетатель»
Уважаю самокритичных людейТипичный комментарий «снежинки»
Орфей после Эвридики прожил неслабо насыщенную жизнь, хоть и женоненавистническую Умер, растерзанный пьяными бабамиОрфей и Эвридика
вы первая, кто его тут назвал так. Т.е. таки да, сублимируете.вон даже Толкин «шовинист-угнетатель»
ну т.е. вас попросили найти литературные примеры "мужчина умер от тоски по любимой, без обоюдной смерти" - вы накидали риаллайф, обоюдную смерть и нечто непонятное из Достоевского. Нет, подсказка не принимается, потому что сравнение идет с совершенно конкретным видом смерти.Клеопатра и Марк Антоний, Орфей и Эвридика, Ланселот и Гвиневра, Тристан и Изольда, доктор Живаго, Мастер и Маргарита, порочная мужская страсть героев Достоевского Подсказка: смерть бывает не только физической.
Снегурочка же.А вот литературные примеры "женщина умерла/погибла, мужчина не смог жить без нее и покончил с собой", т.е. зависимости мужчины от женщины, найдутся?
Кмк вы придумали себе оппонента и с ним полемизируете.Тем не менее современные борцуны вечно недовольны: то негр не тушил пожар в Чернобыле, то вон даже Толкин «шовинист-угнетатель»
Мужчина, погибший от неразделённой любви - не редкость в литературе. Вертер, хотя бы.нечто непонятное из Достоевского. Нет, подсказка не принимается, потому что сравнение идет с совершенно конкретным видом