Нимврод
Обитатель
...но кончилось это полным крахом с гибелью всей армии в Эрегионе, да.вообще его первоначальной целью было прогнуть их снаружи.
Есть такое.Но он изменил стратегию как мудрый и дальновидный лидер
...но кончилось это полным крахом с гибелью всей армии в Эрегионе, да.вообще его первоначальной целью было прогнуть их снаружи.
Есть такое.Но он изменил стратегию как мудрый и дальновидный лидер
Они хитрили - и Аллах хитрил, а Аллах - величайший из хитрецов (c). Против местного аналога "промысла Божьего" Сау всё равно не потянул.Он же майа, в конце концов. Он умнее этих всех смертных.
Не, не выгорело бы. Такое кольцо может быть только одно. Я бы даже сказал, Одно.Саурону надо было сделать миллионы колец всевластья. Чтобы были резервные копии.
Айканаро ради АндретЕсть ли среди его мужских персонажей те, кто пожертвовал чем-то очень весомым ради женщин? Потому что среди женских персонажей примеров обратного минимум два.
Знай, аданэт, Айканар, Ярое Пламя, любил тебя. Ради тебя не возьмет он невесты из своего народа и останется один до конца. Вечно вспоминать ему то утро на холмах Дортониона. Но скоро дохнет Северный Ветер, и пламя его потухнет! Эльдар дано провидеть многое в ближайшем будущем, хотя провиденье это редко бывает в радость [не радость провидят они]. И я говорю тебе: долго проживешь ты, по меркам твоего народа, он же уйдет прежде тебя, и не захочет возвращаться.
Насчет жертвы не скажу, но было два предательства ради любви (или вожделения) к женщине. Маэглин выдал месторасположение Гондолина чтобы получить Идриль, а Горлим выдал своих спутников, чтобы спасти жену Эйлинель.Есть ли среди его мужских персонажей те, кто пожертвовал чем-то очень весомым ради женщин?
Спасибо за ответ. Не брать другую жену (заведомо нелюбимую)... не, с жертвами эльфиек, кмк, совершенно несопоставимо.Айканаро ради Андрет
Спасибо.Насчет жертвы не скажу, но было два предательства ради любви (или вожделения) к женщине. Маэглин выдал месторасположение Гондолина чтобы получить Идриль, а Горлим выдал своих спутников, чтобы спасти жену Эйлинель.
В обоих случаях все закончилось печально для всех участников.
А еще Даэрон прокинул Лютиэльку же.Насчет жертвы не скажу, но было два предательства ради любви (или вожделения) к женщине. Маэглин выдал месторасположение Гондолина чтобы получить Идриль, а Горлим выдал своих спутников, чтобы спасти жену Эйлинель.
В обоих случаях все закончилось печально для всех участников.
А Дени - это Галадриэль, но не отказавшаяся от Кольца всевластья .У Денэтора, емнип, есть некоторое сходство с Тайвином. У гордого Денэтора суровый нрав, любимая и рано умершая жена, любимый сын -наследник и младший сын, которым отец недоволен и которым готов пожертвовать.
Ну Берен рисковал жизнью и лишился руки ради Лютиэн. Есть ли четкая граница между огромным риском и жертвой, я не знаю. Хотя да, тут Толкин достаточно консервативен.. по Толкину получается, что ради женщин не могут приноситься благородные жертвы,
Не возьмёт себе ни жены, ни земель, не будет отцом детям. Не наденет корону и не будет добиваться славы. Останется в МандосеСпасибо за ответ. Не брать другую жену (заведомо нелюбимую)... не, с жертвами эльфиек, кмк, совершенно несопоставимо.
Тогда Эарендил молвил Эльвинг: «Выбирай ты, ибо я устал от мира». И Эльвинг, памятуя о Лютиэн, избрала судьбу Перворожденных Детей Илуватара, а Эарендил из любви к ней избрал то же, хоть сердце его и тянулось больше к людям племени его отца.
Оссэ ради своей возлюбленной Уинен покинул лагерь мятежных майяр.На самом деле я хотела полюбопытствовать у знатоков творчества Толкина об одной безделице.
Есть ли среди его мужских персонажей те, кто пожертвовал чем-то очень весомым ради женщин? Потому что среди женских персонажей примеров обратного минимум два.
Тут идет меньший риск (жертва) с его стороны в обмен на куда большую и окончательную - с ее. Тем более что союз с ней ему жизнь продлевалНу Берен рисковал жизнью и лишился руки ради Лютиэн. Есть ли четкая граница между огромным риском и жертвой, я не знаю. Хотя да, тут Толкин достаточно консервативен.
После такого описания на жертву стало похоже еще меньше. Жертва ради кого-то - это когда другой выигрывает что-то от твоего поступка. А тут парень просто в уныние впал. Арагорн и Берен от поступков своих эльфиек - да, выиграли: жизнь с ними, их любовь и еще кое-что по-мелочи .Не возьмёт себе ни жены, ни земель, не будет отцом детям. Не наденет корону и не будет добиваться славы. Останется в Мандосевместе с феанорингами и прочими асоциальными элементамибез возможности быть воплощённым заново, встретиться снова с отцом, братьями и сестрой, оплакивая свою любовь, с которой был разделён... tenn' Ambar-metta Всё это не жертва, а выбрать судьбу младших детей Единого вместо судьбы старших самая что ни на есть она?
З.Ы. И кстати, раз уж зашёл разговор о жертвах и выборе
Вот, это уже ближе к темеОссэ ради своей возлюбленной Уинен покинул лагерь мятежных майяр.
После такого описания на жертву стало похоже еще меньше. Жертва ради кого-то - это когда другой выигрывает что-то от твоего поступка. А тут парень просто в уныние впал. Арагорн и Берен от поступков своих эльфиек - да, выиграли: жизнь с ними, их любовь и еще кое-что по-мелочи .
В нашем случае Аэгнор добровольно отказался от своей эльфийской (второй) жизни ради любви к Андрет, т.к. прожить человеческую жизнь и вместе с ней уйти за пределы мира было, увы, не в его власти, иначе он так бы и поступил.ЖЕ́РТВА
ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Добровольный отказ от чего-н. в пользу кого-чего-н.
Мелькор ему, ЕМНИП, предлагал власть над всеми морями.Вот, это уже ближе к теме
на это можно смотреть и с другой стороны: по Толкину женщины способны на благородные самоотверженные поступки, а вот мужчины способны и на подлость. То что Маэглин предатель - никак не пятнает и не принижает Идриль, она его не подбивала на предательство и дел с ним иметь не хотела. Фактически женские персонажи Толкина показаны почти всегда в положительном ключе, причем не только добрыми и честными, но в то же время храбрыми и активно борющимися за свой выбор.Т.е. по Толкину получается, что ради женщин не могут приноситься благородные жертвы, но могут совершаться подлые предательства, а вот ради мужчин и жертвы вполне, вполне
Кому обязаны? Мужики, которые не честные и не супер-добрые, за это и получают будь здоров, в т.ч. и в ином мире. Вообще радоваться надо, что женщины у профессора (за исключением злодейских майар и юмористических персонажей, вроде Лобелии Саквилль-Бэггинс) все как на подбор, тогда как мужики где-нибудь обязательно облажаются, включая изначально вполне себе приличных персонажейGotcha да, но все равно не очень честно: женщины, выходит, обязаны быть честными и супер-добрыми, а мужчины - нет
Именно. В пользу. В чем была польза Андрет?В нашем случае Аэгнор добровольно отказался от своей эльфийской (второй) жизни ради любви к Андрет, т.к. прожить человеческую жизнь и вместе с ней уйти за пределы мира было, увы, не в его власти, иначе он так бы и поступил.
З.Ы. Это если использовать вашу терминологию, потому что в моём представлении выбор между судьбой старших и младших детей Илуватара не есть жертва, они не лучше и не хуже друг друга, они просто разные, и каждая имеет свою ценность и своё значение.
Мирозданию, очевидно А по итогам - что? Правильно, совершенным женщинам у Профессора достаются зачастую такие себе мужикиКому обязаны? Мужики, которые не честные и не супер-добрые, за это и получают будь здоров, в т.ч. и в ином мире. Вообще радоваться надо, что женщины у профессора (за исключением злодейских майар и юмористических персонажей, вроде Лобелии Саквилль-Бэггинс) все как на подбор, тогда как мужики где-нибудь обязательно облажаются, включая изначально вполне себе приличных персонажей