Эгларест не мог в конце Первой Эпохи считаться более безопасным местом, чем Нарготронд, потому что его расположение не было тайной и там была менее сильная армия.
См. выше – сына отсылает в Эгларест Финрод или Фингон, но не Ородрет. Причем с Финродом это обосновано 1) происхождением его жены, 2) сильным, даже на фоне других эльдар, предчувствием будущего, в частности смуты в королевстве.
Если ГГ жил в Нарготронде перед падением, опять вопрос почему он вместе с большинством беженцев не отправился под Завесу Мелиан, а к фалатрим, которые сами к тому времени беженцы.
А почему "большинство беженцев" отправилось под Завесу Мелиан? В Серых Анналах: "
Now new tidings came to Doriath concerning Nargothrond, for some that had escaped from the defeat and the sack, and had survived the fell winter in the wild, came at last to Thingol, seeking refuge" (с) Кто-то добрался до Дориата, да. И все. Причем по логике большинство выживших не стало бы даже пытаться:
После падения Нарготронда пространство между р. Нарог и Дориатом, минимум до Холмов Охотников, открыто для армий Моргота и наверняка наводнено орками и прочими темными тварями, а еще публикой типа гаурвайт, которых потом собрал вокруг себя Хурин, чтобы швырнуть в лицо Тинголу сокровища Финрода.
Ну и ГГ из Третьего Дома еще вызывает династический вопрос, потому что никто из его представителей не был до этого верховными королями.
Не понимаю, почему это является проблемой.
Последний ВК - Тургон, его наследник Эарендил, причем при живых и очень уважаемых родителях. Странно что его кандидатура вообще не рассматривается на фоне четвертого сына четвертого сына (условно). Тогда как приоритет сына Фингона и внука Финголфина вполне понятен.
Странного тут ничего нет, на самом деле. Вы же сами пишите, что титул Верховного короля нолдор-изгнанников передавался не от отца сыну, а старшему представителю рода Финвэ, за исключением феанорингов. Гиль-галад в любом случае старше Эарендиля, а еще он наследник по мужской линии.
а вот сын Ородрета (который никогда не был ВК) впереди внука Тургона (который был) выглядит более странно, потому что у эльфов нет строгого исключения женщин и женских линий из наследования.
Женщины исключены из наследования у эльдар, это достаточно очевидно:
1) Старший ребенок Финвэ и Индис – дочь Финдис, но о ее правах после гибели Финвэ речи не идет.
2) Каждый из мужчин-потомков Финвэ получает в Белерианде хоть какое-нибудь владение, но женщины – Иримэ, Арэдель, Галадриэль, Идриль, Финдуилас – всегда живут с родственниками при дворе.
3) Несколько раз дается понять, что в качестве наследника рассматривается только сын или хотя бы племянник – например, хотя у Тургона есть дочь, но до появления Маэглина у него нет наследника.
4) Никто и никогда не поднимает вопрос о том, может ли Галадриэль стать Верховной королевой, хотя она внучка Финвэ – корона переходит сначала Гиль-галаду, а потом виртуально Эльронду, просто сам титул уже потерял смысл.
Наследование по женской линии действительно не исключается, поэтому Эарендиль становится наследником Тургона и короны Гондолина, более того, данный пример показывает, что внук короля по женской линии предпочтительнее племянника по женской же линии (Маэглин не просто племянник, а "сын сестры", что для ИРЛ германских народов ниже по степени родства). Но корона Гондолина не равняется короне Верховного короля нолдор, поскольку Гондолин как государство создан Тургоном самостоятельно, он первый в череде его правителей, а вот ВК существовал до него и порядок там от старшего представителя к младшему. Вас же не удивляет, почему при наличии сына у Фингона ему наследует брат.