• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Толкина

Gotcha

Обитатель
А кто из персонажей легендариума вообще был пробужденным?
точно неизвестно, возможно Махтан, раз уж он был бородат раньше всех

вообще та версия, в которой первые короли не являются Пробужденными, мне не очень нравится, потому что в ней неизвестно куда пропадает все первое поколение их родителей. У всех троих, это странно и неправдоподобно.
 

Нимврод

Обитатель
Надо же, я где-то читала, что Толкин котов и кошек терпеть не мог, и вот, оказывается, такие хвалебные стихи писал. Вот что значит талант)
вообще та версия, в которой первые короли не являются Пробужденными, мне не очень нравится, потому что в ней неизвестно куда пропадает все первое поколение их родителей.
В противном случае становится неясно, откуда у Тингола могли быть братья (Ольво и Эльмо). Кроме того, в родстве с Тинголом состоит Кирдан (который, видимо, его старше) и Эол, который не то чтобы сильно моложе Тингола. Аналогично у Ингвэ есть сестра (или племянница) Индис (лишь иногда она в черновиках фигурирует как его дочь). Разве что у Финвэ родственники неизвестны.
Старшее поколение, согласно "Природе Средиземье", осталось Авари.
 

Gotcha

Обитатель
В противном случае становится неясно, откуда у Тингола могли быть братья (Ольво и Эльмо).
а откуда у Манве брат Мелькор? Если Эру придумал концепцию что эльфы пробуждаются рядом со своей второй половинкой для брака, то и родство с момента Пробуждения мог придумать. Отсутствие целого поколения (а то и нескольких) в сюжете вызывает у меня больше вопросов. И все они в легенде были вождями, ходили и выбирали сторонников, но на момент встречи с Ороме от них как бы вообще ничего не зависит и они никак не вмешиваются в события.
 

Нимврод

Обитатель
а откуда у Манве брат Мелькор?
У Айнур термины родства, по-видимому, имеют иерархический характер. Эонвэ вот тоже поначалу был "сыном" Манвэ.
Но эльфы-то не Айнур.
Если Эру придумал концепцию что эльфы пробуждаются рядом со своей второй половинкой для брака, то и родство с момента Пробуждения мог придумать.
По такой логике можно вообще всех эльфов братьями и сёстрами объявить.
Отсутствие целого поколения (а то и нескольких) в сюжете вызывает у меня больше вопросов. И все они в легенде были вождями, ходили и выбирали сторонников, но на момент встречи с Ороме от них как бы вообще ничего не зависит и они никак не вмешиваются в события.
В Природе Средиземья у Толкина была концепция, что к моменту прихода Оромэ эльфы уже расплодились и подросло младшее поколение. Имин, Тата и Энель выступили против похода в Валинор и не последовали за ним. Видимо, они после этого возглавили Авари. В принципе, Тату и Энеля можно соотнести с вождями Авари Морвэ и Нурвэ из текстов Толкина. Тем более что имя "Морвэ" (если оно от "mor" - тёмный) хорошо бы подошло для вождя татьяр как родичей нолдор (они же темноволосые). Вот куда делся Имин - другой вопрос.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
А кто из персонажей легендариума вообще был пробужденным?
В поэме Белег называется «сыном дикого леса, не знавшим отца»17)и «вечным».18) А про себя он говорит, что лес – его отец, а холмы – его дом.19)
ИМХО, Белег - "пробужденный".
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
а откуда у Манве брат Мелькор?
Если дойлистски - Манвэ как "Один" брат Мелькора как "Локи-Лодура". Точно также Намо и Ирмо братья - как Сон и Смерть (Гипнос и Танатос) в античной традиции. Вообще, ИМХО, отношения родства между Айнур - наследие языческой компоненты в Легендариуме (в ранних версиях Валар и размножались). Но у Манвэ есть "брат" Мелькор, но нет "родичей". У Тингола есть родичи Кирдан и Эол. Это не братья (и не племянники, надо думать), то есть родство должно быть более дальним. А значит Тингол - рожденный.
 

Сехметхотеп

Обитатель
Надо же, я где-то читала, что Толкин котов и кошек терпеть не мог
К счастью, это не так) Кошатником он не был, но не ненавидел.
Старшее поколение, согласно "Природе Средиземье", осталось Авари.
В смысле?! Вроде уже при пробуждении было разделение на три народа, при этом ваньяр все пошли за Оромэ, включая, получается, Имина, но который почему-то не стал королем своего народа.
Вся эта история выглядит как своего рода "внутренняя мифология".
 

Нимврод

Обитатель
В смысле?! Вроде уже при пробуждении было разделение на три народа, при этом ваньяр все пошли за Оромэ, включая, получается, Имина, но который почему-то не стал королем своего народа.
В "Природе Средиземья", ЕМНИП, изложена иная версия.
 

Сехметхотеп

Обитатель
В "Природе Средиземья", ЕМНИП, изложена иная версия.
Но мне все равно больше нравится та, что вошла в Сильм. Она логичнее и проработаннее. Ваньяр стремятся к Свету - и они в полном составе пошли туда, где его больше всего, без проволочек. Нолдор стремятся к знаниям, открытиям и свершениям - и логично, что они разделились: половина, грубо говоря, пошла в библиотеку, половина - экспериментировать в поле. Телери наиболее любят места, где живут, поэтому они создали много относительно небольших анклавов. И в версии "Природы Средиземья" Имин уже не был вождем миньяр на момент прихода Оромэ?
 

Нимврод

Обитатель
И в версии "Природы Средиземья" Имин уже не был вождем миньяр на момент прихода Оромэ?
The “Ambassadors” return. Great Debate of the Quendi. A few refuse even to attend. Imin, Tata, and Enel are ill-pleased, and regard the affair as a revolt on the part of the youngest Quendi, to escape their authority. None of the First Elves (144) accept the invitation. Hence the Avari called and still call themselves “the Seniors”. Imin makes a speech, claiming that the “Three Fathers” have authority (from Eru, since He woke them first), and should decide. Tata says that each of the Fathers should have authority but only over his own Company. Enel agrees to this, but makes it clear that he is against the move. Imin claims to be “Father of All Quendi”, but urges that they should at least in the end all do the same, and not break up the Kindred. The Ambassadors speak. Ingwë speaks with great deference of the Three Fathers, and especially of Imin. He says it was a mistake that Imin, Tata, and Enel did not go themselves, for they could have exerted authority with judgement. But since they sent him and his companions as their representatives, they should now (in spite of their youth) pay great heed to their reports and opinions. He thinks they have no conception of the riches of beauty [9] in Valinor. He asks Oromë if it is still possible for Imin, Tata, and Enel to go to Valinor? Oromë says “yes, if they will go at once”. The Three Fathers are not willing Kindred will do – and it cannot be avoided, unless some are to be forced to do what they do not wish to do (to remain or to go). No doubt (indeed this is guaranteed) we, or any who wish, will be free to return to our homes when the War is over”. Also he says, “We are a great company – the most given to wandering afar. Let many of us at least go with the safe conduct of the Lord Oromë and see what Endor is like, and the Sea! We need not pass the shores!” ([?prophetic]!). His great point is the vision of the Sea. This moves the Lindar deeply.
<...>
Alternative. Let Imin, Tata, and Enel be the Ambassadors, and take with them as “representatives” of the Younger Elves Ingwë, Finwë, and Elwë. Of the Three Fathers Imin and Tata are both impressed by Valinor and desire at least to live there for some time. (Imin loves the beauty and Tata the wisdom of the Valar and their works.) Enel is less moved: there is less “space” in Valinor, and he missed the great heavens, and unexplored lands, and the freedom of plants and beasts. Imin claims to be the ‘Father of All Quendi’ (Ilquendatar) and to have right of decision. Tata will have it that each has authority only over his own Company; Enel that no one should be overruled to go or stay against his/her will. He proposes that first they should decide by vote of all adults what is the general wish, or which is the majority. Imin says that will inevitably divide the Folk. Tata says that is inevitable anyway without force. Imin says “but how can those decide by vote who have not seen the choice?” They must rely on their ambassadors. There then is a clamour for the “young assistants” to speak. Ingwë speaks with deference of the Three Fathers. His feelings are much the same as Imin’s. He was filled with the memory of the beauty of Varda. He makes a moving speech of the loveliness of her and all her works. Finwë (more rebellious and independent?) speaks with less deference, hinting that even Tata did not employ his time as fully as might be, and has not depicted aright the wealth of the Valar in wisdom and skills, of which a long sojourn could master only a small part. (He has undisclosed thoughts of the enhancement of his lover Míriel’s skill.) But his most effective poinis (see above) in frightening the Quendi by revealing the power of Melkor and the Valar and the probable ruin of the War in Endor. Elwë as above – He [?treats] Enel for a free vote and emphasizes freedom of return. Imin reluctantly agrees to a vote. Not all are present, but about 2/3 are in favour of acceptance, and the Quendi sit long in silence. The stars come out and they are reluctant to go. Dawn comes and many are eager to start. As day wears on they vote: ¾ will go. The stars come out again and many change their minds.
<...>
When Oromë asked for Ambassadors, Imin, Tata, and Enel were against the whole business, and refused to go. Ingwë was the eldest son of Ilion, who was in a direct line from Iminyë in the 4th generation (all having been first children and sons); sc. great-great grandson: he was tall, beautiful, beloved by the Imillië, more given to thought than the arts. His spouse was Ilwen (born FA 539). His first child was a son, Ingwil, his second a daughter Indis (born FA 934).
<...>
The three ambassadors should be young, adventurous, but direct descendants or “heirs” of Imin, Tata, and Enel; but they must be at least about 24 (or older!) at the time of their going to Valinor.

У Толкина почти во всех версиях этой истории Имин, Татья и Энель против похода в Валинор.
 

Нимврод

Обитатель
Ваньяр стремятся к Свету - и они в полном составе пошли туда, где его больше всего, без проволочек.
У этой версии есть одна странность - наличие у Ингвэ сестры Индис. Если ушли все ваньяр, то где тогда отец Ингвэ? Если же Ингвэ и есть первый из ваньяр (Имин) - то откуда у него сестра? Единственный выход из этой ситуации - предположить, что Индис не его сестра, а его дочь (но эта версия у Толкина всё же скорее маргинальная). В общем, версия с оставшимся старшим поколением логична.
 

Gotcha

Обитатель
У Айнур термины родства, по-видимому, имеют иерархический характер. Эонвэ вот тоже поначалу был "сыном" Манвэ.
Но эльфы-то не Айнур.
Тогда бы они все были братьями и сестрами, и с майар тоже. Но у Манве отдельный брат Мелькор, а у Ороме сестра Несса. И никого из этой компании нельзя назвать особо близкими друг другу по духу, значит Эру подразумевал что между отдельными айнур есть родство по неким другим параметрам, причем не касающееся всех других.
По такой логике можно вообще всех эльфов братьями и сёстрами объявить.
Вы не поняли, я не имею в виду что все перворожденные друг другу братья и сестры. Но если Эру во взрослых эльфов с нуля заложил готовую концепцию брачных отношений, то он точно так же мог заложить физическое сходство и понимание других форм родства. Мне это кажется даже логичным, он сперва эту идею придумал и применил на нерожденных существах
В Природе Средиземья у Толкина была концепция, что к моменту прихода Оромэ эльфы уже расплодились и подросло младшее поколение. Имин, Тата и Энель выступили против похода в Валинор и не последовали за ним. Видимо, они после этого возглавили Авари. В принципе, Тату и Энеля можно соотнести с вождями Авари Морвэ и Нурвэ из текстов Толкина. Тем более что имя "Морвэ" (если оно от "mor" - тёмный) хорошо бы подошло для вождя татьяр как родичей нолдор (они же темноволосые). Вот куда делся Имин - другой вопрос.
про ваниар сказано что они ушли прям все поголовно, а значит Имин мертв, или по какой-то причине полностью лишился лидерства и авторитета в Амане. Но на мой взгляд подобные вожди-праотцы должны быть исторически слишком важными персонажами чтобы настолько бесследно исчезнуть из последующей истории.
У Тингола есть родичи Кирдан и Эол. Это не братья (и не племянники, надо думать), то есть родство должно быть более дальним. А значит Тингол - рожденный.
Кирдан может быть братом жены Эльмо или Ольве. Впрочем, племянником тоже может быть, как и Эол. У Финве того же то ли две, то ли три дочери появляется в разных версиях.
 

Нимврод

Обитатель
Но на мой взгляд подобные вожди-праотцы должны быть исторически слишком важными персонажами чтобы настолько бесследно исчезнуть из последующей истории.
В "Природе Средиземья" Толкин постарался ответить на вопрос, куда они делись - то есть Ингвэ-Финвэ-Эльвэ он не считал праотцами. Да и никаких указаний на это после Лостов вроде бы нет - хотя с тем же Белегом они есть.
 

Gotcha

Обитатель
В "Природе Средиземья" Толкин постарался ответить на вопрос, куда они делись - то есть Ингвэ-Финвэ-Эльвэ он не считал праотцами. Да и никаких указаний на это после Лостов вроде бы нет - хотя с тем же Белегом они есть.
ну от там написал что в Средиземье остались все Перворожденные, что сильно противоречит отсутствию ваниар в Средиземье и их поголовному уходу в Валинор.
 

Нимврод

Обитатель
ну от там написал что в Средиземье остались все Перворожденные, что сильно противоречит отсутствию ваниар в Средиземье и их поголовному уходу в Валинор.
С одной стороны - да. С другой стороны, это показывает, что на поздней стадии работы над своим миром он даже Ингвэ - не то что Финвэ и Эльвэ! - не считал пробудившимися. Возможно, это просто не до конца проработанный сюжетный момент.
 

Нимврод

Обитатель
Опять же, мы толком ничего не знаем про племенное деление Авари. ЕМНИП Толкин для них задумывал шесть (!) племенных групп с разными языками и самоназваниями, образованными от одного и того же общеэльфийского корня ("квенди"):
kindi, cuind, hwenti, windan, kinn-lai, penni.
 

Нимврод

Обитатель
Первоисточник Колец Власти?
https://iknigi.net/avtor-sergey-zot...-veka-v-atomnyy-sergey-zotov/read/page-9.html
Брат Ульманн противопоставляет алхимиков-христиан и алхимиков из иноверцев, язычников или еретиков. По его убеждению, лишь настоящий христианин способен создать истинный философский камень. Вера в Христа сулила прилежному алхимику не только материальные выгоды, которых, в принципе могли добиться даже алхимики-иноверцы. Истинный, то есть «христианский», философский камень, помимо богатства, должен был даровать своему создателю огромную физическую силу, вечную молодость, способность становиться невидимым, умение левитировать и прочие чудесные качества.
Оттуда же:
Ульманн считал, что Богоматерь и Христос суть одно, называл Деву Марию «зерцалом Троицы» и полагал, что только благодаря духовному единению матери и сына стало возможно искупление первородного греха. Изображая истинный философский камень в образе андрогина, Ульманн хотел показать не только слияние алхимических первопринципов, меркурия и сульфура, но и единение Девы Марии с Христом. Рядом с двойственным существом автор изобразил два древа, лунное и солнечное, обозначающие малый и великий философские эликсиры: их иконография восходит к описанию деревьев из легенд о похождениях Александра Великого в Индии или к трактату Иоанна Рупесцисского (см. здесь).
 

Нимврод

Обитатель
виндан > венды? славяне произошли от авари.:in love:
Шутки шутками, а аварин Толкин собирался делать на основе балтийских или даже балто-славянских языков:
 
Сверху Снизу