• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Творчество Толкина

Нимврод

Обитатель
Любопытный сюжет из ранних текстов Толкина (см. по ссылке, приведённой выше):
Ветлинги были сыновьями короля Ватола (или Ватлы)*. Сын короля Ира, древнего владыки Ирас, был муж по имени Иринг; и [он] построил дорогу через свои земли для короля Ватола за семь лет, но разгневанные его высокомерием, Ветлинги, ранее подружившиеся с номами Пэака, поспорили, что построят дорогу получше за три года. Король Ир вступает в союз с дикими орками Иверина и по требованию своего сына он направил всё разнообразие тайного зла на то, чтобы затруднить работу Ветлингов. Когда эти три года подходил [sic] к концу, отчаявшись выиграть спор, он предательски их убивает <...>
По-древнеанглийски «Ирингес вег» (что можно трактовать как «дорога сыновей Ира») было обозначением Млечного Пути, а «Ирас» означало ирландцев, ирландский народ. «Иверин» – название Ирландии на раннем эльфийском языке кэнья".

"Ветлинги" - по-видимому, валлийцы, коренное население Британии до прибытия римлян и англосаксов:
"Название Wæcelinga Stræt, данное дороге англосаксами, которое позже переродилось в Watling street, можно перевести как «Дорога для чужих людей». Слово «Wæcel» в их языке значило «чужой», «иностранец», и здесь упоминается для обозначения жителей Уэльса".
В валлийском "Мабиногионе" (взятый оттуда сюжет о Килухе и Олвен послужил одним из источников для истории Берена и Лютиэн Тинувиэль) есть легенда о прекрасной принцессе бриттов Бранвен, дочери короля Ллира (прототип короля Лира у Гальфрида Монмутского и Шекспира), выданной замуж за короля Ирландии Матолуха и родившей ему сына Гверна. Однако по требованию ирландской знати Матолух жестоко обращался со своей чужеземной королевой. Узнав об этом, сын Ллира Бран вместе с братьями и войском бриттов пошел на Ирландию войной. Матолух предложил бриттам прибыть к нему для переговоров, обещая отречься от трона в пользу Гверна, однако это приглашение оказалось западнёй и в итоге произошла чудовищная бойня, в которой погибло множество героев Ирландии и Британии, а Бранвен умерла от горя при мысли, что из-за неё погибло столько людей. Возможно, сюжет о войне между Ватолом и Ирингом отсылает, помимо прочего, ещё и к данному повествованию из "Мабиногиона". Кроме того, если обратиться к легендам самих ирландцев, то в Ирландии одно время жили чудовища-фоморы (ср. с "дикими орками Иверина"), которых победил прибывший в Ирландию извне народ богини Дану.
 

sidnere

Обитатель
А вы знаете, что в ранних текстах Толкина заклятыми врагами эльфов в (квази)историческое время были... римляне?
Охотно верю, у многих народов, завоеванных римлянами, было амбивалентное к ним отношение, которое проявилось и в национальном романтизме Нового времени и раннего Новейшего. Рим для них это и враг-тиран, которому обязаны противостоять Боудикки, Арминии, Астериксы и Обеликсы, и образ единой в культурном и религиозном плане Европы (что вроде как и хорошо, и риск для нац.идентичности), и цивилизации в принципе, которую нужно усердно косплеить.

У нас подобного клубка нет, так как завоевание монголами трактуется однозначно как упадок и отрыв от цивилизации, а цивилизованные Запад и Византия нас никогда не завоевывали.
 

Bratislaw

Обитатель
А вы знаете, что в ранних текстах Толкина заклятыми врагами эльфов в (квази)историческое время были... римляне?
Если честно - читаю и радуюсь, что Толкин не оставил это так. Ибо... Нет, вышло бы забавно. Но явно не та Арда, к которой мы привыкли и которую любим.
 

Bratislaw

Обитатель
Так ведь все эти события, вроде вторжения румхот в Лутанию (римлян в Британию) - это уже более поздние Эпохи, чем Третья.
Но эльфы-то всё равно уплыли в начале Четвёртой (а те, кто остался, стал бесплотным духом). Потому с "условно окончательным" вариантом не стыкуется, как ни крути.
 

Нимврод

Обитатель
Но эльфы-то всё равно уплыли в начале Четвёртой
Не все. Как минимум эльфы Трандуила остались. А восточнее Зеленолесья живут и другие мориквенди.
(а те, кто остался, стал бесплотным духом)
Займусь самопиаром:
Если вкратце - "истаивание" эльфов не являлось одномоментным процессом и растянулось на многие Эпохи.
"Итог этого — их «истаивание», как люди это называют, ибо тела эльфов становятся, в конце концов, не более чем памятью, хранимой феа, и этот конец уже наступил во многих местах Средиземья»" ("Законы и Обычаи Эльдар"). "Во многих" / = / "во всех".
"Внутренний автор" данного текста это англосакс Эльфвине, живущий спустя несколько веков после Рождества Христова. Зато оставшиеся в Средиземье эльфы могли умалиться ростом - не случайно в "Книге Утраченных Сказаний" эльфы ниже людей, а не выше.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Интересно, а Маэглин смог бы стать римлянином?:задумался:
Разве что если бы ему дали римское гражданство:meow:.
Но вообще он людей в целом не очень любил, так что сомневаюсь, что его бы заинтересовала подобная перспектива:p.
 

Нимврод

Обитатель
Легендариум Толкина и реальная история:
- Не боритесь с судьбой, о дети мои! Ищите спасения в бегстве, быть может, еще не поздно; и пусть Туор ведет вас.
Но Туор сказал:
- Ты король.
Тургон же ответил:
- Но более не обнажу я меча, - и бросил свой венец к подножию Глингола. Галдор, стоявший поблизости, поднял его, но Тургон не принял венца<...>
- Пусть, - говорил он, - Туор будет вашим проводником и вождем. Я же, Тургон, не оставлю града моего, и сгорю вместе с ним ("Падение Гондолина").

Из истории падения Византийской империи:
Рансимен и Бабингер придерживаются версии, по которой император, услышав о прорыве врага через гавань и поняв, что город спасти не удастся, сбросил все знаки императорского достоинства, кроме сапог, и бросился в бой[1][2]. Эта версия основывается на описании Критовула, согласно ей последними словами императора были: «Город пал, мне незачем больше жить».
 

Gotcha

Обитатель
сбросил все знаки императорского достоинства, кроме сапог, и бросился в бой
Какая забавная формулировка, то ли он бросился в бой голым, то ли сапоги являются знаком императорского достоинства)
 

sidnere

Обитатель
Какая забавная формулировка, то ли он бросился в бой голым, то ли сапоги являются знаком императорского достоинства)
Вроде бы второе.
Но не поручусь. Давно читала (и источник был не самый идеальный), как при очередной "насильственной смене власти" новый император стащил с еще не остывшего трупа прежнего императора пурпурные сапоги и стал их надевать. И едва ли он руководствовался теми же соображениями, что мародеры на поле сражения. Сцена вообще описана так, как если бы речь шла о короне. "Надев пурпурные сапоги, их уже не снимают".
 

Gotcha

Обитатель
Вроде бы второе.
Но не поручусь. Давно читала (и источник был не самый идеальный), как при очередной "насильственной смене власти" новый император стащил с еще не остывшего трупа прежнего императора пурпурные сапоги и стал их надевать. И едва ли он руководствовался теми же соображениями, что мародеры на поле сражения. Сцена вообще описана так, как если бы речь шла о короне. "Надев пурпурные сапоги, их уже не снимают".
В Азии сапоги – первое, что крадут (с)
 

sidnere

Обитатель
В Азии сапоги – первое, что крадут (с)
История с почти тридцатилетней войной в Великом княжестве Московском в первой половине 15 века, поводом к которой стало похищение пояса Дмитрия Донского (пояс тогда на Руси считался одним из символов власти и обладание им воспринималось как претензия на власть) - заиграла новыми красками.
В смысле, что и в вопросах регалий Россия между Европой и Азией.
 

Огненный Ястреб

Кайвассит клавиатуры
Какая забавная формулировка, то ли он бросился в бой голым, то ли сапоги являются знаком императорского достоинства)
Тащем-та в старом Риме красные сапоги были знаком царской власти. Скажем, одним из сигналов, способствовавшим кристаллизации заговора Брута, стало то, что Сенат разрешил Цезарю появляться публично, на всех играх в красных сапогах - что было воспринято как знак желания утвердить монархию.
 

Gotcha

Обитатель
Тащем-та в старом Риме красные сапоги были знаком царской власти. Скажем, одним из сигналов, способствовавшим кристаллизации заговора Брута, стало то, что Сенат разрешил Цезарю появляться публично, на всех играх в красных сапогах - что было воспринято как знак желания утвердить монархию.
Век живи - век учись. Мне всегда казалось что это относится к цвету тоги:)
 

Нимврод

Обитатель
Я тут заинтересовался этимологией имени Аранвэ, отца Воронвэ - эльфа, доставившего Туора в Гондолин. Aran - "король". Мог ли Аранвэ быть родственником Финвэ? Согласно "Природе Средиземья", Финвэ (как и двое других первых королей эльфов - Ингвэ и Эльвэ) был не из "пробужденных", а из "рожденных" эльфов - то есть братья (и сестры) у него могли быть.
 

Iceling

Ланнистеровед
Стихотворение Cat, 1956 год.
Fw0-GWr-Ja-UAAKe-WZ.jpg

отсюда

The fat cat on the mat
may seem to dream
of nice mice that suffice
for him, or cream;
but he free, maybe,
walks in thought
unbowed, proud, where loud
roared and fought
his kin, lean and slim,
or deep in den
in the East feasted on beasts
and tender men.
The giant lion with iron
claw in paw,
and huge ruthless tooth
in gory jaw;
the pard dark-starred,
fleet upon feet,
that oft soft from aloft
leaps upon his meat
where woods loom in gloom --
far now they be,
fierce and free,
and tamed is he;
but fat cat on the mat
kept as a pet
he does not forget.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу