король Ходор
Форумная нейросеть
Наверное, Унголианта была счастливой, когда занималась любимым промыслом. А потом пришёл Мелькор и всё попортил.собирать свет и сжирать его
Наверное, Унголианта была счастливой, когда занималась любимым промыслом. А потом пришёл Мелькор и всё попортил.собирать свет и сжирать его
А другие обличья (тоже темные)? И могла ли она вернуться в состояние чистого духа?По моей неканонной версии, она деградировала морально, потому и оболочку нацепила, соответствующую состоянию души - чтобы было удобно лазить по Пеллорам, собирать свет и сжирать его. А предыдущая, которую она содрала (эльфоподобная), была уже невосстановима.
Вот насчёт этого я как-то не задумывалась. Ибо когда я писала фичок, мне казалось, что она деградировала настолько, что уже не могла избавиться от паучьей личины. Она стала для неё единственно возможным обликом.А другие обличья (тоже темные)?
Нет. Эру сказал, что если она покинет Чертоги Безвременья, то больше в них не вернётся. Там, ровно как с Мелькором, процесс необратим.И могла ли она вернуться в состояние чистого духа?
Так ведь для состояния духа не требуются Чертоги Безвременья. Айнур могут и не воплощаться телесно и при этом пребывать в Эа в целом и в Арде в частности.Нет. Эру сказал, что если она покинет Чертоги Безвременья, то больше в них не вернётся. Там, ровно как с Мелькором, процесс необратим.
Между падением Утумно и падением Ангбанда произошла собственно сама осада Утумно, очень долгая война против всех валар, эпический махач, на который Мелькор как раз мог потратить очень много сил. То что он лишился способности менять облик после атаки на Древа (и из-за этой атаки) сказано однозначно, просто чисто по требуемым усилиям она не идет ни в какое сравнение с предыдущей его деятельностью.В общем-то да, но и между падением Утумно и падением Ангбанда есть фундаментальная разница - в первом случае понадобились все Валар, во втором - один Эонве. Так что логично предположить, что где-то в промежутке между этим он растерял еще немалую часть силы. И как раз в этот промежуток он лишается способности менять облик.
я думаю что автор это сделал чтобы придать масштабов и верибельности своему миру. Сильмариллион написан как хроника за авторством эльфов, было бы странно если бы они достоверно знали все про всех существ, появившихся вне их мира задолго до их Пробуждения.Пользуясь бритвой Оккама, можно предположить, что автор как раз специально хотел оставить загадочность этому образу. Вопрос - для чего, если он якобы вполне обычный Айну?
"Сильмариллион" вообще не совсем авторский текст, в том смысле, что Дж.Р.Р. Толкин в таком виде в печать его не выпускал, а значит, в полной мере не может отвечать за его содержание. В этом смысле наиболее каноничный текст - ВК, и получается, что грызущие основание мира безымянные твари - это каноничнейший канон, каноничнее не бывает, перебивать это может только авторский комментарий по данному конкретному эпизоду.Сильмариллион написан как хроника за авторством эльфов, было бы странно если бы они достоверно знали все про всех существ, появившихся вне их мира задолго до их Пробуждения.
я не вижу здесь противоречийНо встает вопрос, в каком статусе мы готовы воспринимать "Сильмариллион"? Если мы считаем его все-таки за канон, то считаем целиком. Далее, что касается полноты понимания "внутреннего автора". Тут мы тоже должны быть последовательны. Кто-то в этой или соседней теме говорил, мол, Гэндальф - всего лишь персонаж внутри мира, он может ошибаться, ему отвечали, что в контексте слова Гэндальфа относительно мира в целом и Саурона в частности можно считать приближенными к авторским, т.к. у автора не было цели ввести в заблуждение или даже показать разные точки зрения. Аналогично в "Сильме" - да, это "внутренний автор", но нет оснований считать, что настоящий автор посредством него осознанно вводит в заблуждение, иначе говоря, если мы принимаем "Сильм" за канон, то все написанное в нем от лица повествователя - канон и есть.
Не совсем снимает. Есть простой тест - вы готовы воспринимать информацию от этого внутреннего автора как лор? Если да, то его слова являются каноничными в равной мере. Если нет, то на произведение в принципе бессмысленно ссылаться.В каноне Сильма внутренний автор сразу признает что точной информацией не обладает и может только предполагать, и это автоматически снимает претензии к неканоничности, потому что там и не подразумевалось что это точная и правильная информация.
Я готова воспринимать его информацию как лор, но суть этой информации в том, что об Угнолианте эльфам ничего точно неизвестно. То есть, каноничны только эти слова, а остальное можно брать или не брать на веру по задумке автора.Не совсем снимает. Есть простой тест - вы готовы воспринимать информацию от этого внутреннего автора как лор? Если да, то его слова являются каноничными в равной мере. Если нет, то на произведение в принципе бессмысленно ссылаться.
Да, только встает вопрос, почему эльфам (внутреннему автору) ничего не известно. Если считать, что целью автора настоящего не было ввести читателя в заблуждение, то остается единственный вариант - автор хотел оставить загадочность, не хотел, чтобы этот образ был легко классифицирован, а если так, то нельзя сказать, что это точно обычный дух/Айну. По крайней мере без прямых доказательств.суть этой информации в том, что об Угнолианте эльфам ничего точно неизвестно
Ну, по такой логике можно брать или не брать на веру "Айнулиндалэ", "Валаквенту" и всю историю Арды до пробуждения квенди. Тут опять же вопрос в доверии к внутреннему автору.а остальное можно брать или не брать на веру по задумке автора
Хоббит - труъ канон. А ВК - это фанфик-спинофф о том, что за кольцо такое.наиболее каноничный текст - ВК
ИМХО это следствие эволюции Унголианты сравнительно с Лостами, где она действительно непонятно откуда вылезшая хтонь.Да, только встает вопрос, почему эльфам (внутреннему автору) ничего не известно. Если считать, что целью автора настоящего не было ввести читателя в заблуждение, то остается единственный вариант - автор хотел оставить загадочность, не хотел, чтобы этот образ был легко классифицирован, а если так, то нельзя сказать, что это точно обычный дух/Айну. По крайней мере без прямых доказательств.
Где же тут теория канонической силы Брегана, чтобы разобраться какой канон хтоничнее.где она действительно непонятно откуда вылезшая хтонь.
Ой, давайте хоть здесь об этом не вспоминать...Где же тут теория канонической силы Брегана, чтобы разобраться какой канон хтоничнее.
Согласен. Это объяснение истории возникновения Унголиант как литературного персонажа. Но внутри мира она остается загадочной и непонятной сущностью. Возможно, если бы Толкин издал окончательный вариант своей мифологии, он бы более явно обозначил ее сущность, а может, и нет, оставил же он в ВК тех грызущих мир тварей*. Но в любом случае этого он сделать не успел, так что имеем то, что имеем.ИМХО это следствие эволюции Унголианты сравнительно с Лостами, где она действительно непонятно откуда вылезшая хтонь.
Или айнур - это не только валар и майар, а есть и другие, про которых не удосужились рассказать.в результате она выходит не Айну, а некой хтонью, возможно, духом пустоты
Или слишком удачный. Эру сам испугался того, чего создал. И решил сделать более няшных айнур.Или неудачный эксперимент Эру по созданию айнур, который бы соткал Арду и ее обитателей.
именно. А что с этой версией не так?Да, только встает вопрос, почему эльфам (внутреннему автору) ничего не известно. Если считать, что целью автора настоящего не было ввести читателя в заблуждение, то остается единственный вариант - автор хотел оставить загадочность, не хотел, чтобы этот образ был легко классифицирован, а если так, то нельзя сказать, что это точно обычный дух/Айну.
Только если придерживаться теорий заговора про злых валар, которые обманывают эльфов. Эти части написаны Румилем, проживающим в Тирионе и плотно общающимся с айнур, от которых он мог узнать всю необходимую информацию.Ну, по такой логике можно брать или не брать на веру "Айнулиндалэ", "Валаквенту" и всю историю Арды до пробуждения квенди. Тут опять же вопрос в доверии к внутреннему автору.
Айнулиндалэ написано нолдор со слов Манве вроде, по тому замыслу, который был у Толкиена, когда у всех кусков Сильма ещё были свои авторы и источники. Не то, чтобы Толкиен этой концепции потом строго придерживалсяДа, только встает вопрос, почему эльфам (внутреннему автору) ничего не известно. Если считать, что целью автора настоящего не было ввести читателя в заблуждение, то остается единственный вариант - автор хотел оставить загадочность, не хотел, чтобы этот образ был легко классифицирован, а если так, то нельзя сказать, что это точно обычный дух/Айну. По крайней мере без прямых доказательств.
Ну, по такой логике можно брать или не брать на веру "Айнулиндалэ", "Валаквенту" и всю историю Арды до пробуждения квенди. Тут опять же вопрос в доверии к внутреннему автору.