• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Толкина

Родрик

Обитатель
Хорус из WarHammer40000 не проявляет хюбриса, поскольку "высшим силам" в лице Четырёх Богов Хаоса служил, как до того служил Императору.
Он был пешкой, но им никогда не служил, в отличие от павших братьев некоторых.
Он использовал их, они использовали его, там все сложно.

Феанор вступил в конфликт как с Валар, так и с Морготом, то есть со всеми высшими силами Арды.
Но его вины в этом не было. Просто Валар возомнили себя царями мира, хотя не они создали эльфов.

Арагорн и не является носителем хюбриса, в отличии от Феанора и Турина.
Хюбрис? Не знаю таких слов.
 

Ланна

Обитатель
Умирают к сожалению. И сидят в чертогах, как норды в Совнгарде до скончания веков.
не умирают, теряют тело. Именно:proud: и именно такая участь ждет если тебя лишат тела, а не смерть ты попадешь к Мандосу и вечно там сидеть будешь. Так что варианта с гордой смертью у эльфов нет. Ты либо не живешь в своем теле либо попадешь к Мандосу.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Хюбрис? Не знаю таких слов.
Хюбрис это вызов высшим силам. Например, многие античные герои в той или иной степени проявляют хюбрис по отношению к богам-олимпийцам, а те их за это карают. В определенной степени элемент хюбриса есть и в сюжете о Берене и Лютиэн (основанном, как отмечал сам Толкин, на античной легенде о Орфее и Эвридике), где Лютиэн добилась у Мандоса (соответствующего Аиду как правителю царства мёртвых, в том числе - по отсутствию у него жалости в большинстве обыденных ситуаций) для своего возлюбленного и для себя исключения из обычных правил для умерших.
Он использовал их, они использовали его, там все сложно.
Ну, так или иначе, о Хорусе, в отличии от Феанора, нельзя говорить, что он восстал против высших сил. Он поменял Императора на Богов Хаоса, причем Боги Хаоса его ещё и обдурили, и в итоге он потерял всё. Феанор же, по Толкину, вернётся в конце времён, хотя и многое переоценит.
Но его вины в этом не было.
Не спорю, в конфликте Феанора и Валар я на стороне Феанора.
 
Последнее редактирование:

Родрик

Обитатель
не умирают, теряют тело. Именно и имеено такая участь ждет если тебя лишат тела, а не сметь ты попадешь к Мандосу и навечно там сидеть будешь. Так что варианта с гордой смертью у эльфов нет. Ты либо не живешь в своем теле либо попадешь к Мандосу.
Так что такое смерть? Смена мерности.

Вообщем Маэдроса я не хочу обсуждать, он, как уже писал, недостоин отца, потерял руку, кланялся дяде и кузену, отдал корону, и самоубился.

Феанор - вот мой идеал в мире Толкина. Сильный, дерзкий, не боится замарать руки и бросить вызов кому угодно.

Но как всегда есть любимцы автора или так скажем "накаченные маной" полубоги, которых никак практически не одолеть в виде майар и валар.
 

Ланна

Обитатель
Так что такое смерть? Смена мерности.
смерть это не смена местности это шаг в неизвестность, эльфы шагают в известность.
Вообщем Маэдроса я не хочу обсуждать, он, как уже писал, недостоин отца, потерял руку, кланялся дяде и кузену, отдал корону, и самоубился.
:)ну не хотите как хотите. Только все, что Вы написали про Маэдроса это... :puppyeye:(тут к сожалению нельзя материться)
Сильный, дерзкий, не боится замарать руки и бросить вызов кому угодно.
С этим я согласна полностью.
Но как всегда есть любимцы автора или так скажем "накаченные маной" полубоги, которых никак практически не одолеть в виде майар и валар.
Занятно, что Вашего любимца создал этот несправедливый автор. Уж не зато Вы его и любите как за вызов тем кто накачен авторской манной. Кроме того очевидно, что Феанор любимчик автора. Любимчики авторов обычно живут яркой трагичной судьбой сжигаемые собственным пламенем.
 

Нимврод

Обитатель
Но как всегда есть любимцы автора
Вы исходите из ложного отождествления категорий "любимцы автора" и "персонажи, пришедшие к успеху".
Толкин этого тождества не разделял:
Возможно, именно из–за этого южные боги кажутся более богоподобными — они более величавы, ужасны и непостижимы. Они бессмертны и не подвластны времени. В такой мифологии потенциально заключается мысль более глубокая. Но как бы то ни было, южная мифология в силу присущих ей свойств не могла замереть на месте. Она должна была развиться в философию или скатиться к хаосу. В каком–то смысле ей удалось обойти проблему именно потому, что чудовища не были помещены в центр, — а в «Беовульфе», к немалому изумлению критиков, они именно там и находятся. Но подобные ужасы не могут вечно необъяснимо маячить на грани мира, внушая подозрения в связях с Правительством. Северная мифология — и в этом ее сила — проблему признала: поместила чудовищ в центр и отдала им победу, но не славу, нашла действенное, но ужасное решение в одной лишь воле и мужестве. «Как рабочая теория — совершенно непоколебимо». [58] Действенность этого средства такова, что, в то время как роль более древней южной мифологии навсегда свелась к литературному украшению, дух северной даже в наше время все еще способен возродиться. Он в силах обойтись и вообще без богов, как в случае goðlauss [безбожного — др. исл.] викинга: боевой героизм ради героизма. Но не стоит забывать о том, что было совершенно ясно автору «Беовульфа»: за героизм расплачиваются смертью.
Да, с точки зрения Толкина, Феанор допускал ошибки и совершал дурные поступки (хотя я по-другому оцениваю, чем он, конфликт Феанора с Валар*), но, вместе с тем, это один из любимых персонажей соответствующего автора, о котором прямо заявлено автором как о величайшем из всех эльфов. Более того, как отмечал один мой знакомый, тоже симпатизирующий Первому Дому, Феанор наделён автором своими чертами:
"У Толкина есть несколько персонажей, которые наделены его чертами. Вкратце можно выделить несколько характеристик:
1) Потеря родителей или одного из родителей, что болезненно переживается;
2) Трудное, конфликтное детство – и неспокойная юность;
3) Меланхоличный характер, склонность к депрессии;
4) Обостренное чувство справедливости и ощущение несправедливости мира;
5) Конфликт вторичного творчества и первичного мира/конфликт с судьбой.
Все это легко увидеть как в Письмах, так и в биографии Профессора. В целом, под эти характеристики подходят Эльфвине-Эриол, Турин, Феанор, Берен, Альбоин Эррол, Элендиль, Альвин Лаудхем, Фарамир, Бильбо и Фродо. Конкретно у Феанора мы видим все пять пунктов".
* - но и тут не всё однозначно - исходно, на стадии "Книги Утраченных Сказаний", Толкин осуждал Валар за отказ от помощи нолдор в войне с Мелько(ром). Переработал он этот момент по мере того, как Валар у него превратились в "ангелов Божьих".
 

Лора

Колючий бастард
Опять же, потому что второй дом - любимцы Толкина, он их и возвысил.
А Феанора всячески обижал, ссылками, проклятием валар, непослушными синдар, из-за которых пришлось их образумить и отобрать корабли, быстрой гибелью...
Мне это напомнило "Деничку очерняли с самого начала", и дальше, собственно, можно не читать.
 

Gotcha

Обитатель
А вот это не беспочвенно, так как Финголфин отобрал корону у Маэдроса с помощью "мягкой силы", а Маэдрос - наследник верховного короля нолдор, значит должен править после отца.
короны у Маэдроса не было, он отказался не от титула, а от притязаний (claim) на него. Более того, судя по тексту, короны и у Феанора не было, а титул "верховный король" еще не существовал за ненадобностью. Он сродни титулу Артура в артуриане.

В ситуации эльфов по сравнению с ПЛиО есть важное отличие: системы наследования как таковой еще не существует. Сам Финве или получил титул короля напрямую от валар, или был избран своим народом за заслуги при участии в Великом Походе. Не думаю чтобы Финве в озаботился введением законов престолонаследия, умирать он не собирался. С какой стати Феанор (или кто-то еще) должен получить титул автоматически по наследству? Потому что его папу назначили валар? так он вроде их решения не уважает. Потому что его папа помог заманить эльфов "в рабство" в Амане? так себе причина.

вообще наследственная монархия вне религии не очень логичная система, трудно объяснить почему кто-то должен править только потому что с правильной фамилией и в правильном порядке родился. Поэтому правители всегда стремились объявить себя "помазанниками Божьими", обладателями тяньмин и все такое. Но у династии Финве после Исхода с этим явные проблемы. Кроме, пожалуй, Финрода и Тургона, которые имели покровительство Ульмо.
Как Мейгор отобрал ее у Эйгона Некоронованного.
разве убийство - это мягкая сила?
У кого какие версии - почему Короля-чародея было "не убить смертном мужу"? Просто ли это было пророчество Глорфинделя - мол, по воде судьбы его должна грохнуть Эовин, Мерри, либо вместе? Или присутствовало какое-то благословение неуязвимости?
думаю что это просто пророчество о том, что кому-то суждено совершить определенные деяния. Ну и классическое обыгрывание пророчества, когда оно означает не то, что кажется, благодаря чему жертва расслабляет булки, как с Вещим Олегом или Макбетом. Ангмарец-то считал что оно означает неуязвимость))
 

Ell

Обитатель
Кто знает, пришей он брата, тогда быть может после Феанора правил бы Маэдрос, либо Феанор также оттеснил Фингона.
Только половина их собственных сторонников после этого сразу бы перебежала к Фингону, примирение с которым стало бы невозможно.
Освободил значит Фингон Маэдроса.
М: Да, пошел ты втородомец!
ККК:Да!
АА: Еще руку ему отрез. гад!
Пришел Фингон освобождать Маэдроса...
Фингон: держись, друг, я тебя спасу!!
Маэдрос: Аааа! Моргот, Саурон, Готмог, на помощь, меня этот искалечить хочет!:drownin::eek:
Феанор - вот мой идеал в мире Толкина. Сильный, дерзкий, не боится замарать руки и бросить вызов кому угодно.

Но как всегда есть любимцы автора или так скажем "накаченные маной" полубоги, которых никак практически не одолеть в виде майар и валар.
Не знаю. Полумайар каким то. Я предположил на основании этой его особенности.
Он по вашему сильный потому что тоже накачан маной?
вообще наследственная монархия вне религии не очень логичная система, трудно объяснить почему кто-то должен править только потому что с правильной фамилией и в правильном порядке родился. Поэтому правители всегда стремились объявить себя "помазанниками Божьими", обладателями тяньмин и все такое. Но у династии Финве после Исхода с этим явные проблемы. Кроме, пожалуй, Финрода и Тургона, которые имели покровительство Ульмо.
У эльфов была демократия?)))
 

White Owl

Обитатель

Так что такое смерть? Смена мерности.
Дар Эру Илуватара людям (которому как сказано в "Айнулидалэ" со временем позавидуют даже Валар). Уход за пределы Арды.

Эльфы привязаны к Арде до её конца. И выйти из Мандоса они могут (если не наделали тяжких грехов вроде эльфоубийств). Глорфиндел, Финрод например вышли.
 

Gotcha

Обитатель
У эльфов была демократия?)))
на ранних этапах была: первые вожди были выбраны за какие-то заслуги, переход к тому что сын наследует просто так, совсем неочевиден, особенно если никто не умирает и эту проблему не рассматривали заранее.
Думаю что общие законы мог ввести Финголфин за время своего правления. Или он просто назначил Фингона перед своим отъездом, как Финрод назначил Ородрета.
Как у пиджеевского Азога?:eek:
лучше, у Маэдроса брат и племянник знаменитые кузнецы, а Азогу кто протез мастерил?
 

Родрик

Обитатель
Только все, что Вы написали про Маэдроса это...
Правда, правда, и ничего кроме правды)

Занятно, что Вашего любимца создал этот несправедливый автор.
Да, поэтому я Толкина не особо люблю.
Из всех персонажей нравится Феанор и Азог из фильмов.
 

Родрик

Обитатель
Вы исходите из ложного отождествления категорий "любимцы автора" и "персонажи, пришедшие к успеху".
Толкин этого тождества не разделял:
Возможно, именно из–за этого южные боги кажутся более богоподобными — они более величавы, ужасны и непостижимы. Они бессмертны и не подвластны времени. В такой мифологии потенциально заключается мысль более глубокая. Но как бы то ни было, южная мифология в силу присущих ей свойств не могла замереть на месте. Она должна была развиться в философию или скатиться к хаосу. В каком–то смысле ей удалось обойти проблему именно потому, что чудовища не были помещены в центр, — а в «Беовульфе», к немалому изумлению критиков, они именно там и находятся. Но подобные ужасы не могут вечно необъяснимо маячить на грани мира, внушая подозрения в связях с Правительством. Северная мифология — и в этом ее сила — проблему признала: поместила чудовищ в центр и отдала им победу, но не славу, нашла действенное, но ужасное решение в одной лишь воле и мужестве. «Как рабочая теория — совершенно непоколебимо». [58] Действенность этого средства такова, что, в то время как роль более древней южной мифологии навсегда свелась к литературному украшению, дух северной даже в наше время все еще способен возродиться. Он в силах обойтись и вообще без богов, как в случае goðlauss [безбожного — др. исл.] викинга: боевой героизм ради героизма. Но не стоит забывать о том, что было совершенно ясно автору «Беовульфа»: за героизм расплачиваются смертью.
Да, с точки зрения Толкина, Феанор допускал ошибки и совершал дурные поступки (хотя я по-другому оцениваю, чем он, конфликт Феанора с Валар*), но, вместе с тем, это один из любимых персонажей соответствующего автора, о котором прямо заявлено автором как о величайшем из всех эльфов. Более того, как отмечал один мой знакомый, тоже симпатизирующий Первому Дому, Феанор наделён автором своими чертами:
"У Толкина есть несколько персонажей, которые наделены его чертами. Вкратце можно выделить несколько характеристик:
1) Потеря родителей или одного из родителей, что болезненно переживается;
2) Трудное, конфликтное детство – и неспокойная юность;
3) Меланхоличный характер, склонность к депрессии;
4) Обостренное чувство справедливости и ощущение несправедливости мира;
5) Конфликт вторичного творчества и первичного мира/конфликт с судьбой.
Все это легко увидеть как в Письмах, так и в биографии Профессора. В целом, под эти характеристики подходят Эльфвине-Эриол, Турин, Феанор, Берен, Альбоин Эррол, Элендиль, Альвин Лаудхем, Фарамир, Бильбо и Фродо. Конкретно у Феанора мы видим все пять пунктов".
* - но и тут не всё однозначно - исходно, на стадии "Книги Утраченных Сказаний", Толкин осуждал Валар за отказ от помощи нолдор в войне с Мелько(ром). Переработал он этот момент по мере того, как Валар у него превратились в "ангелов Божьих".
Я не настолько копаюсь в фентези.
Для меня это развлечение, а не поиск философских смыслов.
Так что ответить нечего.
Феанор - лучший, остальным - везет по прихоти автора.
 
Сверху Снизу