Ланна
Обитатель
ну и так к сведению эльфы не умирают, вообще ни как. совсем не умирают. так что для Маэдроса это точно не вариант.Уж лучше бы погиб.
ну и так к сведению эльфы не умирают, вообще ни как. совсем не умирают. так что для Маэдроса это точно не вариант.Уж лучше бы погиб.
Он был пешкой, но им никогда не служил, в отличие от павших братьев некоторых.Хорус из WarHammer40000 не проявляет хюбриса, поскольку "высшим силам" в лице Четырёх Богов Хаоса служил, как до того служил Императору.
Но его вины в этом не было. Просто Валар возомнили себя царями мира, хотя не они создали эльфов.Феанор вступил в конфликт как с Валар, так и с Морготом, то есть со всеми высшими силами Арды.
Хюбрис? Не знаю таких слов.Арагорн и не является носителем хюбриса, в отличии от Феанора и Турина.
Умирают к сожалению. И сидят в чертогах, как норды в Совнгарде до скончания веков.ну и так к сведению эльфы не умирают, вообще ни как. совсем не умирают.
не умирают, теряют тело. Именно и именно такая участь ждет если тебя лишат тела, а не смерть ты попадешь к Мандосу и вечно там сидеть будешь. Так что варианта с гордой смертью у эльфов нет. Ты либо не живешь в своем теле либо попадешь к Мандосу.Умирают к сожалению. И сидят в чертогах, как норды в Совнгарде до скончания веков.
Хюбрис это вызов высшим силам. Например, многие античные герои в той или иной степени проявляют хюбрис по отношению к богам-олимпийцам, а те их за это карают. В определенной степени элемент хюбриса есть и в сюжете о Берене и Лютиэн (основанном, как отмечал сам Толкин, на античной легенде о Орфее и Эвридике), где Лютиэн добилась у Мандоса (соответствующего Аиду как правителю царства мёртвых, в том числе - по отсутствию у него жалости в большинстве обыденных ситуаций) для своего возлюбленного и для себя исключения из обычных правил для умерших.Хюбрис? Не знаю таких слов.
Ну, так или иначе, о Хорусе, в отличии от Феанора, нельзя говорить, что он восстал против высших сил. Он поменял Императора на Богов Хаоса, причем Боги Хаоса его ещё и обдурили, и в итоге он потерял всё. Феанор же, по Толкину, вернётся в конце времён, хотя и многое переоценит.Он использовал их, они использовали его, там все сложно.
Не спорю, в конфликте Феанора и Валар я на стороне Феанора.Но его вины в этом не было.
Так что такое смерть? Смена мерности.не умирают, теряют тело. Именно и имеено такая участь ждет если тебя лишат тела, а не сметь ты попадешь к Мандосу и навечно там сидеть будешь. Так что варианта с гордой смертью у эльфов нет. Ты либо не живешь в своем теле либо попадешь к Мандосу.
смерть это не смена местности это шаг в неизвестность, эльфы шагают в известность.Так что такое смерть? Смена мерности.
ну не хотите как хотите. Только все, что Вы написали про Маэдроса это... (тут к сожалению нельзя материться)Вообщем Маэдроса я не хочу обсуждать, он, как уже писал, недостоин отца, потерял руку, кланялся дяде и кузену, отдал корону, и самоубился.
С этим я согласна полностью.Сильный, дерзкий, не боится замарать руки и бросить вызов кому угодно.
Занятно, что Вашего любимца создал этот несправедливый автор. Уж не зато Вы его и любите как за вызов тем кто накачен авторской манной. Кроме того очевидно, что Феанор любимчик автора. Любимчики авторов обычно живут яркой трагичной судьбой сжигаемые собственным пламенем.Но как всегда есть любимцы автора или так скажем "накаченные маной" полубоги, которых никак практически не одолеть в виде майар и валар.
Вы исходите из ложного отождествления категорий "любимцы автора" и "персонажи, пришедшие к успеху".Но как всегда есть любимцы автора
Мне это напомнило "Деничку очерняли с самого начала", и дальше, собственно, можно не читать.Опять же, потому что второй дом - любимцы Толкина, он их и возвысил.
А Феанора всячески обижал, ссылками, проклятием валар, непослушными синдар, из-за которых пришлось их образумить и отобрать корабли, быстрой гибелью...
короны у Маэдроса не было, он отказался не от титула, а от притязаний (claim) на него. Более того, судя по тексту, короны и у Феанора не было, а титул "верховный король" еще не существовал за ненадобностью. Он сродни титулу Артура в артуриане.А вот это не беспочвенно, так как Финголфин отобрал корону у Маэдроса с помощью "мягкой силы", а Маэдрос - наследник верховного короля нолдор, значит должен править после отца.
разве убийство - это мягкая сила?Как Мейгор отобрал ее у Эйгона Некоронованного.
думаю что это просто пророчество о том, что кому-то суждено совершить определенные деяния. Ну и классическое обыгрывание пророчества, когда оно означает не то, что кажется, благодаря чему жертва расслабляет булки, как с Вещим Олегом или Макбетом. Ангмарец-то считал что оно означает неуязвимость))У кого какие версии - почему Короля-чародея было "не убить смертном мужу"? Просто ли это было пророчество Глорфинделя - мол, по воде судьбы его должна грохнуть Эовин, Мерри, либо вместе? Или присутствовало какое-то благословение неуязвимости?
Только половина их собственных сторонников после этого сразу бы перебежала к Фингону, примирение с которым стало бы невозможно.Кто знает, пришей он брата, тогда быть может после Феанора правил бы Маэдрос, либо Феанор также оттеснил Фингона.
Пришел Фингон освобождать Маэдроса...Освободил значит Фингон Маэдроса.
М: Да, пошел ты втородомец!
ККК:Да!
АА: Еще руку ему отрез. гад!
Феанор - вот мой идеал в мире Толкина. Сильный, дерзкий, не боится замарать руки и бросить вызов кому угодно.
Но как всегда есть любимцы автора или так скажем "накаченные маной" полубоги, которых никак практически не одолеть в виде майар и валар.
Он по вашему сильный потому что тоже накачан маной?Не знаю. Полумайар каким то. Я предположил на основании этой его особенности.
У эльфов была демократия?)))вообще наследственная монархия вне религии не очень логичная система, трудно объяснить почему кто-то должен править только потому что с правильной фамилией и в правильном порядке родился. Поэтому правители всегда стремились объявить себя "помазанниками Божьими", обладателями тяньмин и все такое. Но у династии Финве после Исхода с этим явные проблемы. Кроме, пожалуй, Финрода и Тургона, которые имели покровительство Ульмо.
Как у пиджеевского Азога?Для Маэдроса вполне могли сделать металлический протез
Дар Эру Илуватара людям (которому как сказано в "Айнулидалэ" со временем позавидуют даже Валар). Уход за пределы Арды.Так что такое смерть? Смена мерности.
Глорфиндел вышел, а Эктелион где?Глорфиндел, Финрод например вышли.
Глорфиндел вернулся в Средиземье. Эктелион если и откинулся то остался в Валиноре.Глорфиндел вышел, а Эктелион где?
Наверное, решил: что мне ещё делать? Готмога пришиб, можно и на пенсию. *но фонтанов он, наверное, потом боялся*Эктелион если и откинулся то остался в Валиноре.
на ранних этапах была: первые вожди были выбраны за какие-то заслуги, переход к тому что сын наследует просто так, совсем неочевиден, особенно если никто не умирает и эту проблему не рассматривали заранее.У эльфов была демократия?)))
лучше, у Маэдроса брат и племянник знаменитые кузнецы, а Азогу кто протез мастерил?Как у пиджеевского Азога?
У орков должны быть свои кузнецы. Может, некоторые вполне себе гении своего дела.а Азогу кто протез мастерил?
Правда, правда, и ничего кроме правды)Только все, что Вы написали про Маэдроса это...
Да, поэтому я Толкина не особо люблю.Занятно, что Вашего любимца создал этот несправедливый автор.
Я не настолько копаюсь в фентези.Вы исходите из ложного отождествления категорий "любимцы автора" и "персонажи, пришедшие к успеху".
Толкин этого тождества не разделял:
Возможно, именно из–за этого южные боги кажутся более богоподобными — они более величавы, ужасны и непостижимы. Они бессмертны и не подвластны времени. В такой мифологии потенциально заключается мысль более глубокая. Но как бы то ни было, южная мифология в силу присущих ей свойств не могла замереть на месте. Она должна была развиться в философию или скатиться к хаосу. В каком–то смысле ей удалось обойти проблему именно потому, что чудовища не были помещены в центр, — а в «Беовульфе», к немалому изумлению критиков, они именно там и находятся. Но подобные ужасы не могут вечно необъяснимо маячить на грани мира, внушая подозрения в связях с Правительством. Северная мифология — и в этом ее сила — проблему признала: поместила чудовищ в центр и отдала им победу, но не славу, нашла действенное, но ужасное решение в одной лишь воле и мужестве. «Как рабочая теория — совершенно непоколебимо». [58] Действенность этого средства такова, что, в то время как роль более древней южной мифологии навсегда свелась к литературному украшению, дух северной даже в наше время все еще способен возродиться. Он в силах обойтись и вообще без богов, как в случае goðlauss [безбожного — др. исл.] викинга: боевой героизм ради героизма. Но не стоит забывать о том, что было совершенно ясно автору «Беовульфа»: за героизм расплачиваются смертью.
Да, с точки зрения Толкина, Феанор допускал ошибки и совершал дурные поступки (хотя я по-другому оцениваю, чем он, конфликт Феанора с Валар*), но, вместе с тем, это один из любимых персонажей соответствующего автора, о котором прямо заявлено автором как о величайшем из всех эльфов. Более того, как отмечал один мой знакомый, тоже симпатизирующий Первому Дому, Феанор наделён автором своими чертами:
"У Толкина есть несколько персонажей, которые наделены его чертами. Вкратце можно выделить несколько характеристик:
1) Потеря родителей или одного из родителей, что болезненно переживается;
2) Трудное, конфликтное детство – и неспокойная юность;
3) Меланхоличный характер, склонность к депрессии;
4) Обостренное чувство справедливости и ощущение несправедливости мира;
5) Конфликт вторичного творчества и первичного мира/конфликт с судьбой.
Все это легко увидеть как в Письмах, так и в биографии Профессора. В целом, под эти характеристики подходят Эльфвине-Эриол, Турин, Феанор, Берен, Альбоин Эррол, Элендиль, Альвин Лаудхем, Фарамир, Бильбо и Фродо. Конкретно у Феанора мы видим все пять пунктов".
* - но и тут не всё однозначно - исходно, на стадии "Книги Утраченных Сказаний", Толкин осуждал Валар за отказ от помощи нолдор в войне с Мелько(ром). Переработал он этот момент по мере того, как Валар у него превратились в "ангелов Божьих".