Ну по идее должно произойти Божественное вмешательство, чтоб зло рухнуло. А люди слабы и не могут противостоять соблазну...
Да уж, не повезло с потомками. Совсем чоканулись от жадности.
Не... Эру не надо, а то он любит топить острова...Эру из Эа или где он там вылезет и поразит?
Не на него, а на историю про него...Так он не может, на него копирайт, должен согласовать свои действия и денег заплатить.
Если всерьез, то там не только потомки Толкина сидят (но они тоже, да). И да, эти же люди продали права АмазонуДа уж, не повезло с потомками. Совсем чоканулись от жадности.
Там же в конце приложены скрины на сайт Tolkien Estate?А есть источник английский? А то совсем трешово это звучит.
Зашла туда. Насколько мне позволяет понять мое незнание английского, перевели верно....Там же в конце приложены скрины на сайт Tolkien Estate?
Воспринимаю роль валар в основном как внешние обстоятельства, созданные чтобы более наглядно выразить авторский замысел относительно человечных по мышлению смертных - эльфов и людей. Я человек глубоко неверующий, поэтому мораль валар, как вымышленных божественных существ, для меня вторична, а задачу связного описания их мировоззрения я считаю заведомо невозможной. Столько лет столько людей продумывали и толковали Библию, и там полно косяков, куда уж одному писателю, сколь угодно талантливому.Я предлагаю дать оценку не персонажам Сильма, а авторскому замыслу итоговой версии Легендариума (и его эволюции). В рамках которого были убраны некоторые вкусные детали, наличествующие в Лостах, а также произошла диаметрально противоположенная оценка некоторых поступков Валар.
Я думаю, разницу между авторскими фактами и авторским замыслом вы понимаете?
У Мелькора это и так работает без проклятий (а может и с проклятиями, хз), что бы он ни делал, он терял силы и умалялся и почти постоянно находится в хреновом моральном состоянии - страх, зависть, обидки. Просто его силы и возможности изначально огромны, это заняло определенное время.Правда, Саурону не то что дали второй шанс - даже не стали ловить для такового (со всеми вытекающими последствиями). Кстати, Мелькора никто не проклинал в духе "что бы ты не делал - тебе же от этого будет хуже", его просто в первый раз посадили в зиндан, а второй раз уничтожили его физическое тело.
Чтобы воспользоваться какой-то возможностью надо хотя бы заявить такое намерение, а не сидеть открыв клювик, ожидая что валар будут бегать за поливающими их грязью нолдор и спрашивать "не угодно ли личный остров"?Так выезд свободный или несвободный? Если свободный, то надо предоставить возможность выехать, если несвободный - то возможны осложнения.
? любые масштабные творения требуют специальных усилий и занимают много времени, а корабли вообще валар не принадлежат чтобы их предоставлять. Они для своей армии просили корабли у телери, а не просто приказали отдать себе.Ни предоставление плавучего острова, ни предоставление кораблей не требовали от Валар каких-то специальных усилий.
Там много событий, описанных одной строкой и в страдательном залоге, например:Потому что не написано?
шпионы, а не киллеры. Странно или нет, но примеров покушей на жизнь правителей не упоминается вообще, так что беспокойство о таких покушениях по актуальности где-то рядом с беспокойством о кибербезопасности.Эээ, а как же "заколдованные беглецы"? Кстати, что не подсылал - это странно.
ну если все происходящее уже записано в судьбе, то любые действия или бездействие Мандоса ни на что не влияют, он просто должен проговорить для галочки, потому что это тоже записано. Представляю как ему скучно.В любом случае казнить Эарендиля он предложил
С какой целью их "подгонять"? У всех живых существ от природы есть разделение по силам и способностям, это действует на всех: людей, эльфов, гномов, животных, даже растения. Если среди эльфов есть особо выдающиеся бойцы, творцы или правители, то логично что и среди отпочковавшихся от них орков есть более сильные и хитрые особи, это не клоны и не роботы. Внутри одного вида разница между средним и лучшим может быть очень существенна, например спортивные рекорды недостижимы для обывателя, но это не значит что спортсмены - иная форма жизни.А я не предлагаю исключать. Я объясняю, откуда Азог и Больг в Хоббите взялись - и как их логичнее всего под остальной Легендариум подогнать.
С наибольшей вероятностью они потомки болдогов.
Заморочки на мораль - это попытка автора выстроить некую моральную систему (вообще не важно какую именно) и донести ее до читателя, а не наличие у персонажей хоть какого-то мировоззрения, которое есть по дефолту в любом произведении, даже в Колобке. В Лостах я не вижу чтобы этому было уделено вниманиеНеверно. Тот же Манвэ (который уже в Лостах заявлен как наиболее положительный из Валар наряду с Ульмо) моралью там вполне заморачивается:
Тщетно Улмо в прозрении молил о жалости и прощении для нолдоли, напрасно Манвэ открывал тайны Музыки Айнур и цель бытия мира; долгим и весьма шумным был тот совет и исполнен горечи и полыхающих слов больше любого другого, бывшего впредь. Посему Манвэ Сулимо наконец ушел оттуда, молвив, что ни стены, ни крепостные валы не оградят их от зла Мэлько, что уже живет средь них, затуманивая весь их разум.
Или вы считаете, что "заморочки на мораль" это коллективная ответственность и Большой Пистолет как признак сопричастности всеблагости?
Так я в этом случае не ваше восприятие комментирую, а толкиновское. Система Лостов в этом плане, вопреки вашему тезису о "непроработанной морали", непротиворечива - там Манвэ не заявлен всеблагим и даже не все Валар благи вовсе, но при этом в большинстве ситуаций (с моей точки зрения) Манвэ м Ульмо ведут себя умнее и порядочнее, чем в итоговой версии канона. При этом объективно по сравнению с Лостами характер действий Валар в позднем каноне не изменился качественно (по крайней мере, в лучшую сторону - сюжет о Проклятии Мандоса для меня это изменение в худшую, поскольку оно бьет по всем нолдор независимо от их виновности в Альквалондэ, включая новорожденных, и, более того, бьет даже по жителям Белерианда, которые на это дерьмо вообще не подписывались и никого не убивали), но при этом автор начал пытаться натянуть на их действия благостность. По причинам сугубо религиозным. Результат плачевен - если в Лостах большинство (но не все, замечу!) Валар это стереотипные языческие боги-лентяи, которым на смертным просто плевать (но не всем, опять же), в итоговой версии это довольно сомнительные персонажи с нравственной лицензией, что, мол, они мудрые и осмотрительные. Ну и игнорировать религиозный контекст у Толкина - категорически неправильно для понимания текста. То же Проклятие Мандоса для нолдор это аналог смерти как наказания за грехопадение Адама для людей в Книге Бытия, и сам принцип коллективной ответственности до седьмого колена - он тоже религиозный (ещё языческих времен, в авраамические религии это перешло по наследству).Воспринимаю роль валар в основном как внешние обстоятельства, созданные чтобы более наглядно выразить авторский замысел относительно человечных по мышлению смертных - эльфов и людей.
У Саурона не работает, а его даже изловить не потрудились.У Мелькора это и так работает без проклятий
Такой вопрос - гордыня это плохо для нолдор или вообще для всех? А то если так посудить, то гордыню можно усмотреть и в известном заявлении Илуватара в Айнулиндалэ (мол, как Мелькор не прыгай, ему не испортить красоты работы Эру - выведение каких-нибудь орков это, видимо, незначительная помарка на прекрасной картине), и в Проклятии Мандоса (мол, ужо вам, сейчас увидите, что без нас у вас ничего не получится, как вы не старайтесь).с вполне понятной проблематикой - гордыней
Вот только эта проблема остается и в итоговой версии, потому что Финголфин с Финарфином не были противниками Валар и попросить остров могли.В конечной версии Сильма необходимость в таких костылях отпадает просто благодаря проработке персонажей и мотивов: основные пункты программы Исхода - то что валар обманули эльфов, держат в рабстве, и что они некомпетентны и эльфы справятся сами лучше. После таких речей для нолдор, и особенно для Феанора, идти на поклон к валар за помощью = признание что они не то что не способны выиграть войну, а даже самостоятельно добраться к месту ее проведения.
Они могли разрешить тэлери дать их нолдор на время. Валар же заняли двусмысленную позицию - мол, "мы вам не запрещаем, но и помогать не будем". Что характерно, помогать тэлери отбиться от нолдор они тоже не стали, хотя, казалось бы, уж тэлери-то ничего плохого не делали.? любые масштабные творения требуют специальных усилий и занимают много времени, а корабли вообще валар не принадлежат чтобы их предоставлять. Они для своей армии просили корабли у телери, а не просто приказали отдать себе.
1) Я этого не говорил,ну если все происходящее уже записано в судьбе
Вот только известное место в Преображенных Мифах про болдогов и их потомков это никак не отменяет. За вычетом фигурировавших в Хоббите Азога, Больга и Верховных Гоблинов нет ни одного примера орков, создавших что-то, похожее на государство, их максимум это шайка разбойников.С какой целью их "подгонять"? У всех живых существ от природы есть разделение по силам и способностям, это действует на всех: людей, эльфов, гномов, животных, даже растения. Если среди эльфов есть особо выдающиеся бойцы, творцы или правители, то логично что и среди отпочковавшихся от них орков есть более сильные и хитрые особи, это не клоны и не роботы. Внутри одного вида разница между средним и лучшим может быть очень существенна, например спортивные рекорды недостижимы для обывателя, но это не значит что спортсмены - иная форма жизни.
Обратите внимание, в Лостах Манвэ это эльфам честно рассказал, сам, без всяких там "козней Мелькора". В Лостах нолдор не вооружаются тайно от Манвэ, не собирают митинги тайно от Манвэ, в Лостах Нолэмэ (будущий Финвэ + часть его черт досталась Финголфину и Фингону) это не свадебный генерал, страдающий фигней, а умный правитель, который сразу увидел проблему и своевременно обратился к Манвэ, когда у нолдор началось брожение. В итоговой версии канона Манвэ до последнего ничего не видит и не слышит и нолдор ничего про людей не рассказывает (в самом деле, зачем перед ними отчитываться?) а у Финвэ на глазах один его сын угрожает убить другого. В Лостах Манвэ наказал в первую очередь Мелькора, посадив его в Мандос. В итоговой версии канона Манвэ Мелькора даже поймать не сумел.Еще и "утешил" тем что мир должен перейти людям.
А они компетентны? Если брать три основные их победы над Мелькором в итоговой версии канона (не как в Лостах, где они в Утумно Мелькора реально изящно подловили), то они везде победили за счет перевеса в силе и того, что мощь Мелькора линейно уменьшалась (но это не их заслуга, а его глупость, а точнее, следствие его жажды власти), причем в первый раз их де-факто спас Эру, послав им на помощь Тулкаса. Если же брать их фэйлы, то они: 1) просто былинны, 2) не заставляют Валар учиться на ошибках. Мелькор, застав их врасплох, уничтожил Алмарен? Ну ничего, они повторили ту же ошибку с Деревьями, зная, что Мелькор ходит в их королевстве. Мелькора простили за "честное пионерское"? Саурона простили точно также. После Войны Сил не выловили приспешников Мелькора? Они их и после Войны Гнева ловить не стали, в результате чего до прибытия нуменорцев население Средиземья было у тварюшек в рабстве (при этом Саурон как раз ещё не действовал открыто, там всякие драконы, болдоги и истерлинги резвились). Средиземье было после переселения Эльдар в Валинор заброшено Валар? Та же ошибка повторена после Войны Гнева, только появление империи Саурона заставило Валар отправить туда эмиссаров-Истари. С нолдор они вообще не то что провалили политическую работу (как провалили её потом с нуменорцами) - они вообще не заметили (или предпочли не заметить), что проблема существует. Унголианта в Амане спокойно квартировалась, Мелькор ходил в Форменос (и вообще по всему Аману) как к себе домой и мог забрать Сильмарилы в любой момент. В том-то и проблема, что они ничуть не компетентнее нолдор, просто за счет превосходства в силе (а также того, что в крайнем случае их проблемы за них решает папочка - чего в Лостах, кстати, не было) их фэйлы для них не так болезненны. Манвэ и Варда заявлены как всевидящие, но при этом за долгий срок общения Аннатара с Келебримбором из Валинора не прислали никого, чтобы Аннатара разоблачить. В "Преображенных Мифах" же Толкин окончательно утопил педаль в пол, прописав, что Моргот успешно осквернил Солнце (не только в том смысле, что Ариэн изнасиловал, хотя её тоже жалко, но и солнечный свет загадил), то есть Валар даже не позаботились о нормальной защите такого значимого объекта, как Солнце. Причем Солнце и Луна перестали быть плодами Древ, что усиливает трагичность их гибели (получается, что Древа погибли совсем, даже не дав плодов).что они некомпетентны
Маэдрос какой угодно персонаж, но не смешной. В его жизни чуть ли не больше всех трагических событий.непростое, но это другого уровня деяние относительно Берена, как даже доблестный народ Халет на другом уровне относительно Турина. Вообще Маэдрос годный персонаж, там много довольно забавной (хотя и злой) иронии, он нормальный военно-политический деятель, но "не орел".
Разве Анайрэ не была предана Валар?Нерданель и жена Куруфина не пойдут, они были преданы Валар. Вот Анайрэ могла бы с мужем отправиться, если бы не дружба с Эарвен.
В Клятве упоминается что и валар не должны помешать, а Варда и ее благословение тоже вала. Это в конце концов ее мнение кто плохой а кто не оченьНе мог. Это для феанорингов был принципиальный вопрос. По праву они хозяева Камней или нет.
Знаменитая сцена с мечом это два Моргота а настоящие и не ссорились вовсеОн стравил Феангора и Нолофина причем так ловко что у меня нет сомнений что в каждом из домов нолдеров был агент возможно не осознанный, или что страшнее осознанный. К тому же Моргот в полне мог принимать облик то Феанора то Нолофина и нести пургу от их имени. Так что прибегающий с рассказами мог клясться и божиться что видел Феанора/Нолофина который втирал кому-то о том как хорошо бы избавиться от брата.
Моргот на столько лузер, что 90 лет стараний у него в пустую пришлось самому типа "Знаменитая сцена с мечом это два Моргота а настоящие и не ссорились вовсе
Объективности ради, в жизни семьи Хурина их больше. Но история Хурина это вообще средиземская версия истории Иова, причем честная (без хэппи-энда).В его жизни чуть ли не больше всех трагических событий.
Её мотивацией была дружба с Эарвен.Разве Анайрэ не была предана Валар?
У Маэдроса просто детей не было... только братьяОбъективности ради, в жизни семьи Хурина их больше.
Просто Хурин пострадал как-то совсем уж безвинно. Впрочем, тут автор в показаниях расходится - возможно, у страданий семьи Хурина был определенный подтекст:У Маэдроса просто детей не было... только братья
В смысле безвинно проклятым нолдорам служил под проклятье попал... все по заветам МандосаПросто Хурин пострадал как-то совсем уж безвинно. Впрочем, тут автор в показаниях расходится - возможно, у страданий семьи Хурина был определенный подтекст:
Не знание не освобождает от ответственности... даже детейЭто как в "Хрониках Нарнии" Джадис получила права на Эдмунда чисто по факту того, что он "предатель", хотя тот даже не знал, на что подписался.
Ну, а что... вот эльфы поверили светящемуся мужику и вроде у них все хорошо... у некоторых...Мило, правда?
В принципе, да. Впрочем, по утверждению "Преображенных Мифов", встреча нолдор и людей входила в Хитрый План Манвэ:В смысле безвинно проклятым нолдорам служил под проклятье попал... все по заветам Мандоса
Даже нерожденных. Что интересно, в Нарнии, в отличии от Арды, даже грехопадения не было ("грехопал" не кто-то из нарнийцев, а пришлая Джадис), но Джадис в соответствии с законами "Тайной Магии" (установленными, кстати, Асланом) имеет права на нагрешивших, даже по незнанию.Не знание не освобождает от ответственности... даже детей
Угу.бывает