Творец разумного существа с автономной волей имеет безусловное право только на ведро попкорна. Все остальное придется заслуживать.
Они у него благие только с его собственной неисповедимой точки зрения. И правительство миру не нужно, он вполне способен к самостоятельной и счастливой жизни.
Вы упоминали, что сделали шаг в обратном направлении от монотеизма, то есть раньше, как понимаю, разделяли эту веру. И это ОЧЕНЬ чувствуется, такое впечатление, что у вас к этой концепции что-то личное. Я же, к примеру, отношусь к этому как к чайнику Рассела и потому могу воспринимать спокойно. К тому же концепция монотеизма не одна на все времена, она сильно зависит от уровня развития общества, в котором появляется. Если ветхозаветный Яхве - просто самый крутой маг, который всех нагибает, потому что древнеиудейское общество слишком уж архаично, то затем концепция усложняется. Сейчас Демиурга можно сравнить с автором произведения или некоего вымышленного мира (в общем, с автором того, что находится исключительно в голове). Своих выдуманных персонажей можно водить как марионеток, а можно продумать их характеры и дать им некоторое подобие свободы воли. При определенных обстоятельствах выдуманные собой же персонажи могут удивлять, но все равно они не могут существовать вне разума придумавшего их. В этом смысле обвинения Творца в том, что он что-то не так делает, теоретически возможны, но даже эти обвинения проходят через интеллектуальные мощности автора. Кстати, вполне вероятно, что Толкин имел в виду нечто похожее, так как Негасимое Пламя (дающее бытие) находится исключительно у Илуватара.
То же самое нужно и Эру. Точнее, помимо этого ему еще нужна слава.
Прямое отрицание авторского канона, что очевидно с т.з. логики. Эру в книгах Толкина представлен как условно всемогущее существо, то есть все его непротиворечивые желания исполняются. В книгах нет фактов, позволяющих поставить данное утверждение под сомнение, напротив, все наблюдаемое в книгах не противоречит данному утверждению. Лишение созданных существ свободы воли - непротиворечивое с т.з. логики желание, соответственно, если бы это было нужно Эру, он бы так и сделал. Раз он этого не делает, то ему это не нужно. Логика.
Это справедливо не только для Мелькора. Просто его характер автор не пытается ломать в угоду своему замыслу, как характеры того же ПД или Боромира.
Кто такой ПД и в чем проявляется "ломка" Боромира? Если что, говорить о том, что автор "ломает" своего персонажа можно только в том случае, если характер четко задан, а персонаж систематически (не разово) поступает ему вопреки. В случае Боромира такого нет и близко.
Кстати, вы хотели примеры абсурда — пожалуйста, сколько угодно. Сущность, восставшая против самого господа бога, боится Тургона и его потомков.
Ничего странного. Моргот конца Первой эпохи - это жалкий огрызок от прежнего Мелькора, который растратил свою силу. Естественно, изначальный Мелькор раздавил бы весь Белерианд со всеми эльфийскими королевствами, даже не заметив этого. И я не помню точной цитаты насчет "боится". В любом случае ни сам Тургон, ни его потомки единолично ничего с Морготом сделать не могли, так что никакого противоречия нет.
Насчет остальных примеров "абсурда"... Не могли бы вы говорить конкретнее? А то я понял где-то половину, фразы вроде "начальник вокзала" точно не способствуют пониманию. Кто, что, почему вы считаете, что это противоречие. И да, противоречие - это несоответствие показанного факта ранее заявленному или тому, что принято "по умолчанию" (более характерно в случае людей). Поэтому о противоречиях говорят в основном относительно мироустройства. То, что некий персонаж поступил не в соответствии с вашими ожиданиями, не делает произведение противоречивым или абсурдным. Если на то пошло, разумные существа не всегда поступают логично, особенно с точки зрения стороннего субъекта.
Не уверена. Хотя надеюсь на это, чоуж.
Еще не известно, кто из нас должен надеяться... Ладно, я к тому, что нет никакого единого и правильного "гуманистического понимания". Если наше понимание этого концепта различается, то вы обвините автора, который с моей т.з. как раз исходил из гуманистического понимания. И наоборот.
Вообще-то вся Арда была создана для Детей Эру и их творчества. Свет Древ предназначался для ее освещения и был такой же частью природы, как все, что под ним росло и бегало. И на Сильмариллы у Феанора прав было ровно столько же, сколько на все остальные результаты его труда, созданные с использованием природных ресурсов.
Цитату, пожалуйста, что Валар лишь обслуга Детей Эру и не имеют права на собственную волю (не отрицающую Творение, то есть волю в том же смысле, что у самих Детей) и собственные творения.
Эльфы люди, потому что весь худлит про людей и людские проблемы
Эльфы НЕ люди (хотя в каких-то моментах схожи с ними и в любом случае отличаются не настолько, как боги), и в творчестве Толкина достаточно подробно освещены различия. Лично у меня хватает воображения, чтобы представить подобных существ. Если не хватает у вас - сочувствую, но ничем помочь не могу. В любом случае продуктивной беседа может быть только в том случае, если участники не отрицают прямых и непротиворечивых слов автора.
Оно (лично мне, во всяком случае) настолько близкое и понятное, что хочется забрать этих замечательных ребят из их мира и переселить в какой-нибудь другой.
А теперь вернемся к началу. Если есть целый ряд персонажей, которые вызывают подобные эмоции, то их автор уже заслуживает похвалы, ведь именно он их придумал. Если я, к примеру, считаю, что Лукьяненко пишет фигню, то у меня нет желания забирать его персонажей и куда-то переносить. И кстати, прелесть Феанора и Ко во многом обусловлена именно миром, в котором он живет.
З.Ы. Просто реплика в сторону. Вы ранее сильно возмущались, что автор слишком много постулирует. Но ведь гениальность Феанора просто постулирована, конкретно она никак не раскрыта (я не про характер, а именно про детализацию того, что делает его гениальным). Но это вас почему-то не смущает))