Бомж с Дробовиком
Токсичный Рыцарь
А какая психология должна быть у модифицированных псов, которые изначалньо тесно взаимодействовали с людьми?голованы Стругацких по психологии и поведению больше похожи на псов, чем разумные псы Саймака.
А какая психология должна быть у модифицированных псов, которые изначалньо тесно взаимодействовали с людьми?голованы Стругацких по психологии и поведению больше похожи на псов, чем разумные псы Саймака.
Раз речь зашла о ИИ, то на мой не искушенный взгляд, HAL 9000 Кларка, очень внятный образ мышления ИИ. Может не очень смело и глубоко, но мотивация поступков логичная.Роботы Азимова - это просто люди , хоть и роботы
В этом и проблема на мой взгляд. Уже писал когда-то во флудилке:HAL 9000 ... но мотивация поступков логичная.
В популярной научной фантастике прижился тот образ ИР, который был создан Кларком и Кубриком в фильме "Космическая Одиссея 2001". Бортовому компьютеру сказали, что первостепенно важно сохранить цель экспедиции в тайне от астронавтов, пока они не достигнут пункта назначения. А прописать, что сохранить их живыми все-таки важнее, забыли. В итоге, когда астронавты начали докапываться до сути, ИР стал их валить.
Кларка и Кубрика консультировал Марвин Минский - тогдашний главный гуру в этой области в мировом масштабе. Матерый человечище, но его представления отражали состояние области на тот момент (в этом году Одиссее как раз будет 50 лет). Сильно упрощая, скажу так: тогда думали, будто искусственный разум можно реализовать просто как набор правил, что делать можно, нужно и нельзя. Тот же Минский емнип скептически относился к нейронным сетям на том основании, что на одном нейроне или даже на однослойном персептроне невозможно реализовать сложение по модулю 2.
По более современным представлениям ИИ развивается в результате сложного процесса обучения, последствия которого не могут до конца просчитать даже его создатели. Имхо в такой ситуации бояться следует не столько излишней рациональности, сколько как раз непредсказуемой иррациональности (с человеческой точки зрения) мышления ИИ. Если вспоминать "Вокзал потерянных снов" Чайны Мьевилля, то там Совет Конструкций ведет себя как ИР старой закалки, а Ткач - как ИР в современном понимании.
ИИ ошибся. Было решено его отключить. Он стал защищаться.В итоге, когда астронавты начали докапываться до сути, ИР стал их валить.
Да все оправдано, просто мне интереснее про нечеловеческий разумА какая психология должна быть у модифицированных псов, которые изначалньо тесно взаимодействовали с людьми?
Сиро надо прочесть. Спасибо за подсказку. Но это ж не западная литература.Раз речь зашла о ИИ, то на мой не искушенный взгляд, HAL 9000 Кларка, очень внятный образ мышления ИИ. Может не очень смело и глубоко, но мотивация поступков логичная.
Ну еще Проект 2501 Масамунэ Сиро.
Не знаю, подходит ли под это "Проект Ватикан" того же Саймака.Вообще ограниченость ИИ - это трюизм. Мне больше по душе тема из "Записок вездесущего", где в компьютере моделируется способ мышления существа, не имеющего ни простраственых, ни временнЫх границ.
Ровно то же самое можно спросить у любого автора фэнтези и у 90% авторов худлита вообще.Для чего написали и что хотели сказать?
Да писали вам уже - в ТББ никаким боком не прогрессоры.Зачем этих прогрессоров туда вообще понесло?
По мне, ЖвМ это не столько о Мире Полдня и вообще не о мире будущего. Это, скорее, иллюстрация к эволюции взглядов авторов - от оптимистичного любования открытым и доброжелательным миром будущего к довольно угрюмому и довольно бесчеловечному миру ЖвМ, где откровенно боятся нового и непознанного, где по сути экспериментируют над людьми (тем же Абалкиным, как и другими найденышами)....встреча цивилизаций и возможность/невозможность контакта (пока что у меня от "Города' такое впечатление.. ) Ну и на ту же тему "Жук в муравейнике" В последнем ещё - страх как реакция на неизвестное.
Да не сказал бы (насчет идей и разнообразия). За редким исключением - развлекательная жвачка.И по смелости идей и по разнообразию, но им и проще было. Крылья не подрезали.
Ну, почему же? Вполне в духе материалистической идеологии - развитие должно идти сходным образом, раз материальные условия сходны, как и биология. Именно как фантастика ТББ - достаточно слабая вещь, в которой две планеты идеально схожи, ни тебе смертоносных болезней (что даже в условиях одной планеты Земля оказывалось иной раз достаточно фатальным), ни хоть каких-то различий в биологии и анатомии. По сути ТББ - это размышления о контакте более развитой цивилизации с менее развитой - насколько допустимо вмешательство, прогрессорство и пр., и др.Кстати, какая нафиг может быть взаимосвязь, если на одной планете у нас люди, на другой похожие на людей гуманоиды. И даже планеты на минуточку разные. О чем такой эксперимент может говорить? Он не научен.
Да много кого игнорит. Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова (классная "космическая опера", куда там Гамильтону). И даже во времена Беляева и Казанцева существовали Томан, Немцов, Гуревич, Адамов... И даже, прости Господи, Колпаков со своей "Гриадой"А почему Павлова игноришь?
А кто в ней, если исключить Лема? К.Борунь (я его знаю только по фамилии)? Ежи Жулавский - но это седая древность...Лучшая фантастика соцлагеря - это польская фантастика.
Шалимов.Да много кого игнорит. Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова (классная "космическая опера", куда там Гамильтону). И даже во времена Беляева и Казанцева существовали Томан, Немцов, Гуревич, Адамов... И даже, прости Господи, Колпаков со своей "Гриадой"
Другой взгляд на ту же проблему - у Урсулы Ле Гуин в "Планете изгнания" - более развитая цивилизация существует в открытую по соседству с менее развитой, причем не особо скрывает своего превосходства - но ни на йоту этим прогрессом с отсталыми не делится (это называется "культурное эмбарго", выходя в мир аборигенов, земляне не используют свои научно-технические возможности, которыми располагают в стенах своего поселения; даже дерутся с пришедшими варварами каменными (?) топорами), и вообще в их жизнь не вмешивается. До поры. Роман Ле Гуин - как раз о крахе такой политики невмешательства, приводящей к объединению (и даже биологической конвергенции) и рождению нового смешанного общества.
А кто в ней, если исключить Лема? К.Борунь (я его знаю только по фамилии)? Ежи Жулавский - но это седая древность...
Ещё можно Штерна вспомнить.Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова
Зайдель, Хуберат, Крескто в ней, если исключить Лема?
Эт который Феликс Кресс? Он эе вроде тёмное фэнтези пишет.