• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры фантастики, научной и не очень

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Но там не смотря на изменения тела, разум оставался человеческим. И скорее страдал от перестройки организма и невозможности общаться.
В "Принципе оборотня" как раз вёлся спор о том, будет ли разум оставаться человеческим. Тут вроде бы автор поддерживает идею, что разум остаётся человеческим, потому как за неё выступают положительные персонажи. А вот "Город" показывает как раз ситуацию противоположную. При том что у обоих произведений один и тот же автор. Саймак в принципе любил разные идеи показывать под разными углами в разных произведениях.
 

Skinny guy

Гость
Но там не смотря на изменения тела, разум оставался человеческим.
Точно как и в "Человек плюс" Фредерика Пола. Кибернизация добровольцев из отряда астронавтов, с целью - жить на поверхности планеты Марс без внешних систем жизнеобеспечения.
 

Хелльга

Обитатель
Havelock Да. Довольно неординарное произведение со множеством смыслов и оттенков. Я не раз ловила себя на размышлениях о том, каким надо было быть человеком, чтобы пройти путь изменений. Оказаться лишенным возможности общения, привычного тела, жить некоторое время в мире, где разумен лишь ты. Где не с кем перекинуться словом. Не услышать речь. Ты. Чужой опасный мир. И поставленная задача.
И от того было особенно жаль тех, кто погиб и пострадал уже вернувшись. На Земле. Дома. Когда опасность, кажется, уже позади.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Пришельцы"
Завязка романа в том, что на Землю внезапно высаживаются пришельцы, представляющие собой чёрные параллепиды. Такой внешний вид уже далёк от представления о первом контакте. Пришельцы ведут себя мирно, стараясь не докучать людям, хотя невольно всё равно докучая. Поедая деревья для размножения, наносят ущерб заповеднику. К тому же разоряют несколько лесозаготовок. Заставляют людей нервничать, невольно становятся причинами нескольких аварий. Случайно съедают несколько домов.
При этом пришельцы стараются как-то всё компенсировать. Засеивают поля семенами деревьев, которые съели, вот только используют для этого чужое сельскохозяйственное поле. Начинают делать автомобили, которые могут летать и не требуют бензина и ухода. Но этим они могут разрушить экономику.
И всё дело в том, что люди с пришельцами не могут понимать друг друга, нет никакого общения. Что вызывает много недопонимания и недоверия. Пришельцы не проявляют агрессии, так что во враги их не запишешь. Но непонятно, можно ли считать их друзьями.
Образ мыслей двух народов очень разный. Параллепиды если и могут общаться, то влиянием на эмоции, но не со всеми. И возможно когда им что-то нужно. Но на большую чуждость намекает неоднозначная концовка. Правда эта концовка лишь в виде намёка, хотя нечто подобное есть в рассказе Саймака «Мир теней».
Автор американец, потому у него пришельцы приземлились именно в США, ну и немного в Канаде. Остальной мир лишь упоминается, в плане того как будут складываться взаимоотношения в новых условиях. Понятно что для Саймака так было проще, впрочем он дал этому вполне логичное объяснение. В конце концов исследование планеты по логике начнётся с небольшого участка на одном континенте. Так что всё дело случая.
Уделяется внимание тому, как отреагируют люди на пришельцев. Правда здесь это не раскрывается как хотелось бы. При том что много внимания уделяется обсуждениям пришельцев в администрации президента. Но сводится это к разговорам ни о чём, досужим рассуждениям и теориям. Понятно что автор хотел показать непонимание проблемы, но внимание этому можно было уделять и поменьше.
Может показаться что роман заканчивается на середине, такое у Саймака бывало не раз. Вспомнить те же «Дети наших детей», где решённой можно было назвать только одну проблему. Но тут главные проблемы только наметились, и вдруг всё обрубилось.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак продолжается:

Утраченная вечность
Человечество работает над бессмертием, уже научившись продлевать жизнь. Однако продлевают её не каждому, только учёным, представителям искусства, политическим деятелям. Остальные люди должны ждать, когда бессмертие будет даваться каждому.
Рассказ разбавляется отрывками бесед заседаний по бессмертию, где рассматриваются различные аспекты. Отношение религиозных организаций, страховых компаний. То как воспримут люди бессмертие и не будут ли они потом бороться за право на смерть. Но в центре рассказа будет сенатор Леонард, который прожил 500 лет благодаря продлению жизни. Но вот однажды ему отказывают в продлении, что выбивает у него почву из под ног. Теперь он не среди элиты, но умирать ему не хочется. Но в попытках избежать смерти он в итоге перехитрит самого себя.
Акцент тут именно на поведении и мыслях одного человека. Не самого честного и симпатичного, хотя у читателя он вполне может вызвать сочувствие.

Фактор ограничения
Я конечно понимаю, что Саймак мог под разными углами эксплуатировать какую-нибудь идею. Но данный рассказ как-то чересчур походит на «Строительную Площадку». Там тоже была планета из металла, которой оказался Плутон. Здесь же подобная планета находится в другой звездной системе. Помимо неё там есть ещё три планеты, на двух полностью исчерпаны все ресурсы. На третьей находится один единственный город, который словно из сказки. Но главный акцент тут на металлической планете.
В «Строительной площадке» весь Плутон был искусственный, созданный как площадка для строительства солнечной системы. И давно покинутый. Металлическая планета в «Факторе ограничения» тоже покинута, как и остальные планеты. Остались только следы присутствия разумной жизни. И под металлической оболочкой здешней планеты — планета вполне обычная. А оболочка является хитрой вычислительной машиной, не ясно для чего предназначенной. Тут только догадки исследователей о том, что машина должна была вычислить смысл мироздания.
Конечно отличия «Фактора ограничения» и «Строительной площадки» есть, но по структуре они очень схожи. Проникновение внутрь металлической планеты, исследования. И загадка, на которую не будет дан ответ.

Мираж
Ричард Уэбб ищет на Марсе город, о котором ходят легенды. Даже не факт, что он и правда существовал. И главный герой нанимает двух проводников, которые вдалеке от людского поселения его грабят и оставляют одного. Но до этого все они встречают шестерых марсиан, которым нужен седьмой для продления их рода. Но седьмых осталось мало, поскольку люди их практически истребили ради меха.
Понятное дело, что ружья у Саймака упоминаются не спроста. Так что Уэбб столкнётся и с седьмым, да и к разгадке города приблизится. Но ближе к концу история очень походит на те, где главный герой достигает мечты путём своей смерти. И не понятно, реальна ли мечта или это предсмертный бред. Такое любил Брэдбери, впрочем у Уэллса тоже такой сюжет встречался.

Разведка
Затрагивал Саймак и тему бунта машин, где инопланетные роботы, схожие с крысами, решили наделить сознанием людскую технику. Выступив эдакими борцами за права. Вот и наделяют сознанием швейные и пишущие машинки. Рассказ 1950 года, так что не удивляйтесь пишущим машинкам, а не компьютерам.
Инопланетные роботы дают знать о себе репортёру Крейну, чтобы узнать, что представляют из себя люди. Как они могут на всё отреагировать и оценить исходящую от них степень опасности.
И поведение инопланетян преподносится логично. Ведь автор высказывает мысль, что люди, увидев на иной планете гуманоидов под руководством машин, попытались бы всё исправить. Может это проявление веры Саймака в людей, либо люди были другие.

Второе детство
Человечество достигло бессмертия, но вот самый старый из людей, Эндрю Янг, устал от жизни. Самоубийство исключается, поскольку с подобной возможностью справились психологической обработкой. Янг обращается к правительству с вопросом о разрешении смерти. Но на такое они решиться не могут.
И что делать человеку, на которого давит груз прожитых столетий? Выход найдётся, довольно необычный. И с нынешний точки зрения очень затратный, хотя кто знает как будут мыслить люди будущего. Тем не менее финал любопытный, Саймак был горазд придумывать всякое нетривиальное.

Спокойной ночи, мистер Джеймс
Очнувшись на улице, Хендерсон Джеймс вспоминает, что ему нужно убить сбежавшее от него инопланетное существо. Называется оно пуудли, особенностями которого являются быстрое размножение и стремление уничтожить всё живое. Такая у существа логика, уничтожит другие формы жизни, чтобы чувствовать себя в безопасности. Главным орудием пуудли является способность гипнотизировать.
Но инопланетная тварь не является главной сутью рассказа. Дело в том, что Джеймс оказывается лишь клоном настоящего Хендерсона Джеймса. И клон подлежит уничтожению после выполнения задания. И его это не устраивает, он хочет спасти себя, возможно договориться с оригиналом. Но в итоге клон оказывается таким же безжалостным, как и настоящий Джеймс, впрочем это ему не помогло.
Рассказ в духе классической научной фантастике. При чём вплоть до концовки. Тут не особенно угадывается Саймак, если не знать заранее.

Ветер чужого мира
Казалось бы люди всё предусмотрели для высадки на новые планеты. И атмосферу проверяют, и наличие всяких бактерий, и выжигают всё живое на месте будущей посадки, где организуют лагерь. И вообще вся экспедиция технически оснащена, роботы и самолёты есть. А ещё экспедицию сопровождают легионеры, ясное дело обученные солдаты.
Ко всему прочему любая космическая экспедиция, предполагая возможный риск, должна отступить на базу. Но как оказалось, всего предусмотреть невозможно.
И ведь на новой планете были инопланетяне, которые предупреждали людей. Но люди восприняли это как угрозу, хотя справедливости ради, всё и звучало как угроза.
Этот рассказ из тех, что в духе классической научной фантастике. Но не из тех, где Саймак узнаётся.

Учтивость
Рассказ явно поучительный, это сразу видно. Здесь снова тема контакта людей с пришельцами. И люди вроде бы стараются общаться по доброму. Но с негласным условием, чтобы другие признавали превосходство людей. Вроде как человек должен сохранять достоинство, но зачастую это путается с высокомерием.
Но вот люди оказываются в смертельной ситуации на одной планете, из-за того что вакцина от вируса оказалась просроченной. А к туземцам они относились пренебрежительно. И последние помогут лишь тому, кто оказал им учтивость.

Изгородь
Нам показывают общество, где главным критерием оценки человека является его удовлетворённость. Мир, где люди всем обеспечены, могут заниматься работой, которая им нравится. Посвящать себя любому хобби. Но людская деятельность не имеет смысла, а когда приходит понимание этого, теряется чувство удовлетворённости. Собственно довольно реалистичная картина сытого человечества. И получая всё на блюдечке, начнёшь впадать в апатию. И кажется идея рассказа именно в этом, не смотря на концовку, где люди в итоге находятся в неком странном аквариуме. И некто за его пределами заботится о них, как о зверушках.

Истина
Рассказ скорее лирический и даже психоделический. Ещё можно отметить присутствие говорящего пса, правда большой роли он тут не играет. Но роман «Город» вспоминается.
В галактическом содружестве люди считаются низшими существами, потому как являются машинниками, то есть зацикленными на всяких технологиях.
Правда смысл рассказа какой-то ускользающий, хотя можно вспомнить как Саймак любил романтизировать простую жизнь с незамысловатым сельским хозяйством. И критиковать машинную цивилизацию. Правда группа людей, которую обнаруживает главный герой, пусть и занимается простым хозяйством, построила супер-умную машину, способную ответить на любой вопрос.

Эволюция наоборот
По началу сюжет напоминает рассказ «Торговля в рассрочку». Снова есть планета с растением, из которого делается лекарство, спасающее от сильного нервного напряжения. И синтезировать его невозможно, только выторговать у местного население. Но аборигены ведут себя странно.
Но если в «Торговле в рассрочку» растение в сюжете имело важное значение, то здесь главным вопросом является «почему туземцы» деградировали.
Давно известно, что война является двигателем прогресса. И аборигены оказались готовы пожертвовать прогрессом, чтобы избежать войны. Может ли уход в дикость предотвратить войну, вопрос конечно спорный, но такова канва рассказа.

Свалка
Сюжет рассказа идеален для какой-нибудь серии Стартрека старого образца. Экипаж космического корабля высаживается на непримечательной планете, поскольку обнаружил свалку из какого-то механизма. В котором никто не может разобраться, есть только теория что это двигатель инопланетного космического корабля.
Но дело оказывается не в том, что двигатель какой-то чудной и чуждый человеческому разуму. Пусть Саймак любил такие фишки, но не в этот раз. А дело в том, что на планете существует странный полуорганический механизм, который похищает мысли других. И в итоге человек или другое существо всё забывает. И если находиться рядом с этой планетой, эффект сильнее, забываешь всё быстрее. Тут уже есть теория, что люди с возрастом многое забывают вовсе не из-за старости.
И вот экипаж начинает многое забывать, а потому не способен улететь. Все забыли как работает двигатель. Зато найдётся тот самый механизм, вопрос лишь в том, как с ним совладать. Решение окажется неординарным, однако в итоге окажется, что неприятности на этом возможно не закончены. Хотя казалось бы всё хорошо.

Детский сад
Эталонный рассказ Саймака, со свойственным гуманизмом и идеями. Добрые инопланетяне, которые прилетят и научат людей уму-разуму встречаются у автора часто. И разумеется у инопланетян будет безболезненный способ нейтрализовать земное оружие. Вот и тут пущенная бомба окажется висящей в воздухе. Да и вообще с помощью энергетических полей они сделают оружие непригодным, такие вот миротворцы.
Ну и прилетели инопланетяне для отбора тех, кого будут учить. Пригодны будут не все, одним из них будет главный герой. Которого ещё и излечат от неизлечимой смертельной болезни.
Будет тут и людское недоверие, при чём и от простых людей, которые даже подарки от инопланетян получали. Но больше всего отличатся в недоверии военные, готовые чуть что, схватиться за стволы. Тут правда ничего нового, недоверчивые вояки уже давнишний мейнстрим.
В целом рассказ добрый и жизнеутверждающий. Это не стандартные приключения и не модный нынче цинизм. Но читается легко, Саймак умел писать доступно и интересно. Так что морализаторством тут грузить читателя не будут.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак

Поколение, достигшее цели

Рассказ напрашивающийся на сравнение с «Пасынками Вселенной» Хайлана. Здесь тоже тема космического корабля поколений. Но Саймака больше интересовала психологическая сторона.
Для людей на корабле этот самый корабль является центром вселенной. У них даже на основе этого есть своя религия. Правды не знает никто, дабы не возникало чувство брошености и безысходности. Ведь в течении поколений жизнь многих просто оказывается потерянной в никуда.
Чтение и книги запрещены, видимо чтобы не возник какой-нибудь учёный, добравшийся до правды. Так что люди впали в некоторую дикость. Но есть и определённые правила, по которым все живут. Новых людей могут родить только со смертью старых. Ничего нельзя расходовать зазря. А возникшая религия гласит, что однажды наступит конец.
И есть одна семья, в поколении которой передаётся письмо. И от отца к сыну передаётся тайна чтения, чтобы письмо вскрыли в крайнем случае.
В письме говорится, что делать когда корабль остановится. Как найти отсек со специальным шлемом, который внушает определённые знания. В частности инструкция как посадить корабль, сложного ничего нет. Но главному герою, Джону Хоффу, предстоит столкнуться с непониманием остальных, с их дикостью и нежеланием перемен.
По ходу повествования Хофф постоянно думает о том, как отправляющие корабль всё предусмотрели. Ну предусмотрели они многое, только всё равно успех как-то на волоске держался. Полагаться на передаваемое письмо, чтобы оно не затерялось. При том что есть другие возможности. Например когда корабль приземляется, появляется запись, заставляющая людей этот корабль покинуть. Так ведь можно было людей и к шлему привести, было бы меньше риска что варварство людей этому помешает. А то люди, узнав о том что Хофф умеет читать, при царивших долгое время табу, естественно хотят расправиться с ним. Но наверное такое поведение Саймак и хотел показать.

Беспокойство
Тут показана идея человека, который может менять некоторые вещи в мире. И вроде как делает его лучше. Но возможно в этом есть и опасности. Ведь Купер Джексон, будучи ранее инвалидом, не способным ходить, имел мало представления о мире. И интересовался сильно научной фантастикой.
Всё это выясняет работник газеты Чарли Портер. Способности Купера вызывают у него опасения. И концовка показывает, что он может быть не так уж не прав. Купер хочет предотвратить войны, но далеко не факт что способ окажется безболезненным для человечества.

Театр теней
Есть небольшой коллектив учёных, работающих над секретным проектом. Заключается он в том, чтобы придать человеку новую форму для освоения планет, к жизни на которых он не приспособлен. Похожие идеи у Саймака есть в «Городе» и «Принципе оборотня». Если проект станет известен, это может вызвать недовольство общественности. Кто-то решит что это ересь и богохульство, да и вообще аморально. Такие сомнения есть и в рядах самих учёных.
В тоже время у учёных есть развлечение, называемое театром. По сути ролевая игра, где участники создали окружающий мир и у каждого есть свой аватар.
И как эти два сюжета будут связаны? Завязка рассказа в странной смерти одного из учёных. Из-за чего в ролевой игре должно быть на одного аватара меньше. Но вот на очередном сеансе все аватары оказались на месте. И не сказать что финал будет необычен для искушённого читателя. Но вполне неплох и его недосказанность будет как раз в тему.
Атмосфера рассказа напряжённая, не сказать что в духе саймаковского гуманизма. Что говорит о том, что автор мог писать по разному, в принципе есть другие произведения, которые говорят об этом. Просто он предпочитал гуманизм.

Подарок
Из рассказов, которые напоминают творчества Брэдбери. По стилю и атмосфере. Есть мальчик-сирота Джонни, живущий у приёмных родителей. Те постоянно над ним издеваются, наказывают за каждую провинность, часто оставляют без еды.
И однажды Джонни находит инопланетян, потерпевших крушение. Он не может им помочь и испытывает жалость. И те в ответ платят добротой.
Поскольку это рассказ Саймака, то про концовку думаешь так, что подарок инопланетян повлиял на приёмных родителей, сделав их добрее. Но будь это перо другого писателя, того же Брэдбери, то оставалась бы мысль, что инопланетяне просто вселились в их тела. Ну а если помнить, что Саймак всё таки не всегда придерживался гуманизма, то вопрос всё равно остаётся.

Кимон
Вот это произведение в духе гуманизма Саймака. Концовка очень напоминает концовку рассказа «Детский сад». Но сначала это не очевидно, автор показывает проблему непомерной гордыни людей.
Главный герой Селдон Бишоп один из счастливчиков, который прошёл все экзамены для того, чтобы попасть на планету Кимон. Которая вроде как открывает новые возможности, сулит огромные заработки. Туда попадают лучшие умы человечества, вот только обратно не возвращаются.
Глазами Бишопа мы увидим причину, хотя она станет понятно только в конце. Ведь будут сомнения, для чего инопланетянам нужны люди. С первого взгляда кажется что как забавные игрушки. И попавшие на Кимон люди боятся возвращаться из-за тщеславия. Ведь если на Земле рассказать о таком, их засмеют.

Сосед
Рассказ добрый от начала до конца. С романтизацией простой сельской жизни, Саймак это любил. Простые сельчане из Енотовой Долины, довольно приветливые. И готовые принять странного нового соседа, Реджинальда Хита. Пусть он весь и загадочный, но беспокойств не создаёт Да и добро делает, что бы такого соседа и не привечать. Не смотря на все странности.
Рассказ ведётся от лица одного из сельских жителей, Кэлвина. Сразу видно что это простой человек. Странности которые он видит, его конечно удивляют. И он вроде как понимает, что Хит не прост. Читатель явно предположит, что тот инопланетянин. Но что интересно, чётко об этом не говорится.

Зелёный мальчик с пальчик
Сюжет схож с другим рассказом «Когда в доме одиноко». Тут тоже главный герой сталкивается с разумным инопланетным растением, за которым начинает ухаживать. Правда тут у главного героя есть некоторые сомнения.
Затем растение пытается понять культуру людей, где-то учится разбираться в механизмах. Но при этом печалится, как люди используют растения. Для еды, в качестве строительного материала. Правда сами инопланетные растения сами стали причиной гибели некоторых других растений. А если подумать дальше, то люди для своих нужд используют и животных. Не знаю, случайно ли Саймак это из виду упустил. Сам смысл рассказа в том, что люди относятся к окружающему миру пользовательски. И это понимание приходит к главному герою.

Пыльная зебра
Рассказ на тему человеческой жадности и недальновидности. Главный герой Джо обнаружил на своём столе странное пятно. И с его помощью можно обмениваться различными вещами с существами из другого мира. Хотя то что присылают существа, для людей непонятно. А если и понятно, что не известно как эти предметы воссоздавать.
И захотели однажды существа зебру, ну а люди им стали подсовывать брелки в виде зебр. По сути жульничество, но как знать, может существам живые зебры и не нужны. Им вполне понравились брелки. А людей заинтересовало приспособление, которое избавляет помещение от пыли. На таких предметах можно бизнес построить. И мало кого волнует, по какому принципу они работают. В итоге получим концовку, поучительную и юморную.

Дурак в поход собрался
Деревенский дурачок Джим, над которым все смеются, однажды обнаруживает в себе необычные способности. По началу он хочет отомстить своим обидчикам, двое человек в итоге погибают. В итоге Джим передумал, посчитав что мстить придётся слишком многим. Лучше всех сделать честными.
Но вот люди в деревне становятся честнее, но далеко не счастливее. Всё как раз наоборот. Джим не понимает почему, но в итоге думает что надо изменить весь мир. Доброе вроде бы дело, но уже есть намёк, что благими намерениями...
Джим ведь не понимает мир и не понимает людей. Мыслит очень прямолинейно, да и насильно делать всех праведниками возможно не очень хорошо. Так что тут вопрос именно о том, что сила оказалась не у того человека, пусть даже он в итоге движим благородным намерением. Похожая идея, при чём лучше обрисованная, есть в рассказе «Беспокойство».

«Сделай сам»
Перед нами вроде бы идеальное будущее. Рабочий день у людей небольшой, есть много свободного времени, которое можно потратить на хобби. Зачастую это что-то мастерить своими руками, свой дом можно построить. Вот только выбора оказывается слишком много, что видно из размышления главного героя. И к таким мыслям он ещё вернётся в конце. Но до этого он попадёт в заварушку из-за того, что ему по ошибке прислали робота, создающего других роботов.
И с роботами отдельная история, где можно узреть много вопросов. То что у разумных машин могут быть свои желания, пусть они готовы и дальше служить людям. И раз они разумны, то не даёт ли это им право претендовать на гражданские права. И вот если они получат желаемое, то своей благодарностью могут завоевать человечество бескровно. Избавив людей полностью от всякой деятельности.

Проект «Мастодонт»
Трое друзей изобретают машину времени, разумеется решают на этом заработать. Хотят чтобы их прошлую территорию признали как отдельное государство, назвав его Мастодонией. Кстати у Саймака есть роман с таким названием, который по сюжету очень схож с рассказом. Собственно в романе можно увидеть отголоски многих рассказов Саймака, но не суть.
В рассказе трое героев застревают в прошлом. А в настоящем на их открытие обращают внимание, когда уже поздно. Саймак наивно преподносит американское правительство как хороших и благородных парней, такое в принципе у него часто встречается. Хотя кто его может винить...
Сам рассказа заканчивается как-то обрывочно. При чём это ощущение не смягчает то, что это именно рассказ. Просто здесь оборванность и остающаяся неопределённость не видятся необходимыми.

Круг замкнулся
Показанный тут мир похож на постапокалиптический, но это не совсем верно. Просто люди со всей инфраструктурой стали вести кочевой образ жизни. И всё из-за угрозы ядерной войны. Ведь без больших городов и стоящих на месте предприятий будет непонятно, куда пускать ракеты. Про реалистичность такой зарисовки говорить не буду. Тут автор в итоге предполагает новый поворот для человечества, что у него часто встречается. Новые условия, при которых среди людей начинает появляться всё больше телепатов.

Ван Гог космоса
Энсон Лэнтроп изучает жизнь умершего художника Рибена Клэя. И в итоге прибывает на планету, где тот провёл последние дни. Там он увидит незаконченную работу. Вот практически весь сюжет, но суть изначально не в нём. Это рассказ философский, полный размышлений. О том что человек стал предпочитать логику вере. Лэнтроп в итоге понимает, что Клэй руководствовался в создании работ своей верой. А Лэнтропу такое не под силу. Такие рассказы печальны, лиричны, их цель заставить людей задуматься.

На этом обзор произведений Саймака заканчивается, поскольку я прочитал всё что можно.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Тема для коспоопер, киберпанка, войн будущего, машин времени, стимпанка и всякой альтернативной истории... Короче для фантастики, темы к которой довольно разнообразны. Одни писатели писали сугубо развлекательную литературу, другие поднимали всякие философские вопросы. О влиянии технологий, о первом контакте, о пути человечества... Миров и произведений много, но разумеется не обо всех стоит открывать темы отдельно. Но если хочется упомянуть, то для этого данная тема.
 

Vhagar

Позитивный упырь
Так. Ну я дочитала оставшиеся переведённые книги «Экспансии». (В какой-то момент оставила это дело чтобы не спойлерить себе сериал, поскольку уже второй сезон мне было не очень интересно смотреть из-за предзнания, и меня довольно сильно расстраивали акценты, расставленные не совсем так как мне бы хотелось.)
Сейчас у меня очень смешанные чувства в отношении прочитанного.
С одной стороны это все ещё, конечно, очень лихо придуманная история. С другой - где-то к середине, к последним книгам трём, стремление авторов к реализму и всем оттенкам серого начало их покидать и образовались сугубо чёрные и сугубо белые герои.
И какая-то совсем уж раздражающая голливудщина.
И чем дальше тем больше меня начала раздражать непотопляемая четвёрка с «Росинанта». Так что в итоге я практически начала болеть за злодеев.
Продолжаю не понимать, каким образом хитроумные марсианские военные, которым хватило ума обвести вокруг пальца все оставшееся человечество, интриговать, стравливать все и вся, похитить оставшийся образец протомолекулы и рационально его использовать, отгрохать империю - каким образом и в какой момент они превратились в непроходимых идиотов, карикатурную Империю Зла с карикатурными штурмовиками.
Начиная с максимально кринжового завоевания мира - и как только оно вообще им удалось. Заканчивая навязчивым забрасыванием неведомых всесильных чудищ вне времени и пространства бомбами.
Я искренне сочувствую этим жертвам авторского произвола которых просто возложили на алтарь неизбежной победы бобра в лице главных героев.
Чудо-девочка которая кинула больного отца и хладнокровно позволила добрякам пристрелить ее воспитателя, который с детства с ней возился как с писаной торбой - отдельная прелесть.
Последнюю, ещё не переведённую книгу на Gooodreads хвалят. Но не все.
 
Последнее редактирование:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Айзек Азимов
Рассказы, не связанные с Галактической историей, потому отзывы тут.

Салли
Джейк Фолкерс посвятил свою жизнь необычной ферме-приюту, куда сдают старые робо-автомобили. И он искренне любит этих роботов на колёсах, ухаживает и чинит. И даже усовершенствует. И потому отклоняет предложение Рэймонда Гелхорна, сулящее прибыль, но являющееся незаконным. И вредящее автомобилям. Но Гелхорн так просто не сдастся.
Казалось бы рассказ умильный и трогательный. Автомобили заботятся в ответ о своём благодетеле, готовы ради него собой пожертвовать. Но с другой стороны, могут оказаться и мстительными к тем, кто ведёт себя с ними грубо.
Ещё Фолкерс начинает понимать, что автомобили могут общаться между собой. И под конец начинает их бояться. Вот такая предпосылка «Максимальному ускорению» Кинга.

Когда-нибудь
Зачастую то как пишет Азимов про роботов походит на то, как бы писал зоозащитник о животных. Или как борец за права меньшинств про меньшинства. Эдакий борец за социальную справедливость для роботов, можно сказать идеолог Robot Lives Matter.
Мальчик Николло стыдится своего старенького робота барда, который не может придумать много вариаций сказок. Лишь о королях и принцессах, ну а если загрузить в него новые данные, останутся проблемы с однообразными сюжетами. Но не знает, что у этого робота могут быть свои мечты.
Рассказ грустный и трогательный. И предупреждающий детишек, чтобы те были добрее к своим стареньким мобильникам, компьютерам.

Думай!
Биолог Дженевьева Реншой работала над возможностью применить лазер к мозгу, чтобы улучшить его возможности. Например лечить умалишенных. Но так же есть возможность для телепатии. Работа ведётся с помощью компьютера. И если знать, как Азимов любит всякие машины и что обычно о них пишет, сразу можно угадать чем всё закончится.

Точка зрения
Супер-компьютер Мультивак, созданный для решения мировых проблем, начал выдавать ошибки. Подобная основа сюжета есть в «Разрешимом противоречии», только тут дело окажется в другом. Сын одного из научных сотрудников высказывает догадку, что компьютеру тоже надо отдыхать. Правда не из-за перегрева, а потому что вероятно сам мыслит как ребёнок. Ребёнок, которого всё время заставляют работать или учится. Вот он и начал вредничать.

Истинная любовь
Азимов прямо предсказал знакомство через интернет, где люди могут сначала познакомиться виртуально. Но тут дело обстоит несколько иначе. Программист ищет для себя идеальную женщину, поручая дело супер компьютеру по имени Джо. Задав параметры, какова должна быть кандидатка.
Сначала идёт не всё гладко, ведь не только девушка должна нравиться избраннику, но и он девушке. Но вот когда дело вроде бы оказывается решённым, Джо решает что избранница должна принадлежать именно ему.
Короче будьте аккуратны. Вот найдёт женщина в интернете мужчину мечты, а его уведёт из под носа «Алиса».

Непреднамеренная победа
Рассказ юмористический, что редкость для Азимова. На Юпитер пребывают трое мощных робота, способных выстоять в самых тяжелых условиях. Их задача выяснить всё о тамошней цивилизации. А юпитериане весьма агрессивны, встречают роботов оружием, правда уничтожить их не удаётся.
Цивилизация Юпитера враждебна, её представители мнять себя высшими существами. И не хотят мириться с тем, что кроме них есть кто-то ещё. Их военный потенциал огромен и землянам не выстоять против них.
В итоге роботы изучают юпитериан, а юпитериане роботов. И казалось бы что роботы в итоге должны принести людям плохие вести, вот только они забыли сообщить юпитерианам, что являются именно роботами. А те приняли их за землян, потому в итоге изменили решение воевать.

Странник в раю
Нам показан мир, где институт в семье в прошлом. Ныне модно от одного партнёра иметь только одного ребёнка, хотя самих партнёров может быть много. Чтобы было создано больше генетических линий. Самим родителям заниматься воспитанием не приходится.
Но вот у одной пары было друг от друга два ребёнка, два брата, которые и будут главными героями. И друг с другом они испытывают неловкость. Казалось бы решение братьями найдено, каждый занялся отраслью науки, далёкой от той, которой занимается брат. Деятельность одного связана с человеческой психологией, а другого — с компьютерами. Однако судьба всё равно их сводит вместе, им поручено создать компьютер, который бы думал как человек. Им приходится преодолевать неловкость, но дело сулит новые открытия в обоих областях.
Тема искусственного интеллекта тут затрагивается мало, хотя это и в основе сюжета. Больше показан один из возможных социумов будущего. Где Люди заинтересованы в создании большого числа генетических линий, хотя неудачные отбраковываются. Неполноценных детей тут утилизируют.

Сторонник сегрегации
Хирург обеспокоен тем, что многие заменяют сердца металлическими, а не из специального пластика, которые ближе к органике. Полагает, что при подобных изменениях человек теряет свою человеческую сущность. Это почти что киберпанк, где любят эксплуатировать подобную идею.

Давайте объединимся
Рассказ написан во времена Холодной войны, что видно сразу, из-за политического окраса. Америка противостоит СССР, а последние внедряют в США роботов, которых не отличишь от людей. И если те соберутся вместе, произойдёт взрыв. В ЦРУ это становится известно, так что все будут ломать голову, что предпринять. Цель роботов в итоге станет понятна, по своему ход интересный. Хотя сейчас ни кого не удивит.
Выдающегося в рассказе ничего особо нет. Но вероятно по нему сняли фильм, только вместо СССР были инопланетяне. Ну и сам фильм сильно по мотивам.
 
Сверху Снизу