В чем суть обряда с толканием в реку?
В данной вселенной когда-то давно произошел переворот гендерных норм, из-за того, что магический источник, который используют мужчины был осквернен. Поэтому у них часто женщины имеют большую политическую власть, чем мужчины. Эгвейн проходила обряд инициации, чтобы вступить в "Женский Круг", грубо говоря получить право голоса. Так как там все люди более-менее имеют доступ к магии, вопрос только насколько сильный + это опасно для жизни, она должна "довериться реке", чуть к нему прикоснутся и дальше выплыть.
Короче, вместо сотни первых страниц книги, где нудно описывалась деревня и ничего не происходило, показали магическое мышление и власть, сосредоточенную у женщин, одним обрядом инициации. Продемонстрировали примерно то же самое.
Они там все перерождаются, но ничего не помнят про это, и рождаются там, где угодно судьбе. Таверены — люди, у которых грубо говоря много судьбы, и они меняют судьбы людей только своим присутствием. То есть мир подстраивается под них так, чтобы им удобнее было вершить свои дела, потому что дела должны свершиться.
В сериале это еще не так видно, но они еще детеныши, и не замечают. Там будет потом ситуация, где прямо после определенных людей остается шлейф изменений, например, выгодно было денег музыкой заработать — все женщины деревни решили выйти замуж и отыграть свадьбы вот именно в тот день.
Но при нападении тролоков, максимум что она сделала, это орала и пару раз пырнула монстра ножом. К чему были эти спичи про защиту, если она такая же беспомощная как и остальные?
А почему она должна быть какой-то сильной? Она — Мудрость, глава деревни, а не воин и не маг.
То есть, ни сперва поприветствовать гостя, ни представится самой, она кстати и потом себя не назвала. А ведь это должно быть сословное общество. Почему Лан ей ответил, вместо того чтобы проигнорировать?
а) Это сословное общество и Найнив занимает очень высокую в нем позицию,
б) Найнив деревнская дуреха, это никем не отрицается, и ведет себя не совсем правильно (зато в точности, как в книге), но выше нее в ее деревне, да и в округе и регионе, никого по статусу нет.