Про волшебные палочки: тема оказалась хитра даже для самой мадам Роулинг. Насколько хорошо она была раскрыта в ГП и настолько же печальной выглядит пока в приквеле. Хотя и тут есть где разгуляться.
По-порядку. Гриндельвальд совершенно точно занял место реально существующего Грейвза, а для полной идентичности, как известно, нужна палочка заменяемого. Ненавязчиво этот факт светят и на характер постере
что как бэ намекает. Бузиновой палочкой, которую он ранее украл, нет смысла пользоваться ибо она весьма заметна да и попросту не нужна для тех временных целей, что Гринденвальд преследовал будучи Грейвзом.
Возможно ту деталь, что Гелерт бросил палочку сам, и попутно ни одного обезоруживающего заклятия в его сторону не полетело, специально оставили. (Правда Йетс ранее не был замечен за любовью к таким мелочам) Но опять таки - палочка не бузиновая так что нафиг надо. А своя, так любовно украденная, лежит где-нибудь до лучших времен. Собственно даже не своя.
Потому и лежит
Гриндельваль палочку украл как самый настоящий воришка
а не набирающий могущество молодой гроза всей Европы. Он верно совсем забыл, что бузиновую палку надо отвоевать у владельца. Ну или не знал. Привет Волдеморту! Из матчасти так и не понятно, додумался ли он до этого вообще. Потому что получается некий палочный коллапс: супер Гриндельвад использует супер палочку и потому такой непобедимый. Но в каком-то там году Дамблдор все равно его побеждает. Что же дало сбой? Может Гелерт не такой супер? Или палочка не супер? Видимо мадам Ро самой было лень в этом разбираться.
Это часть раз.
Как вариант
если сильно постараться можно объяснить ситуацию следующим способом: укравший бузиновую палочку Гелерт так никогда и не пришел к мысли, что предыдущего владельца нужно было убить. Посему палочка никогда не считала его своим хозяином и слушалась в пол силы. Потому Дамблдору и удалось победить Гелерта. Но тут вступает Часть два палочкового коллапса: какого тогда хрена палочка начала слушаться Дамблдора уму не понятно.
Как по мне, на лицо банальная непродуманность сюжетного твиста и нежелание изящно распутать этот небольшой, но важный узелок. Тот случай, когда форма преобладает над содержанием и сцена победы Дамблдора над Гриндельвальдом была написана скорее для копилки достижений первого чем для смысловой нагрузки в истории с бузиновой палочкой.