• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

А.Городецкий

Обитатель
С табличками скучно дело обстоит, банальные технические проблемы: планшет их не любит, с него работаю. Придётся подождать, одним словом.
 

Cate

Гость
С табличками скучно дело обстоит, банальные технические проблемы: планшет их не любит, с него работаю.
Можно от руки написанную табличку сфотографировать и выложить, раз такие неразрешимые проблемы
Это, если дело не в том, чтобы заставить игроков
 

Рандори

Старшая Мафиёзина
Рандори , а зачем эти таблички сейчас-то уже?..
Чтобы посмотреть, интересно же.
Сразу после игры конечно было бы удобнее, но лучше поздно, чем никогда. И уж точно лучше выложить таблички по старой мафии до того, как проводить новую по похожим правилам с двумя кланами.
 

Thoros

Обитатель
А кто бы вот пошёл играть в такую перелыньку по ПЛиО:
1) Действие происходит в Эссосе;
2) Это история, но не древняя;
3) Две трети персонажей нигде ни в каких книгах и энциклопедиях не фигурируют, их будем создавать с нуля;
4) Тем не менее, будет много лорозадротства и конспирологии;
5) А также политики;
6) А также магии (ну, как минимум - мистики).
Хм?
 

Leroks

Сумеречная зона
Thoros , если мне не придётся отдать спору с ГМ столько усилий, что под конец у меня на написание поста их просто не останется, то я. Только вспомню, где этот Эссос.
Так Сну и Фокс как раз и затевают нечто подобное на март.
 

Alerie

Бастард
3) Две трети персонажей нигде ни в каких книгах и энциклопедиях не фигурируют, их будем создавать с нуля;
Персонажи будут создаваться с нуля игроками, или будут придуманы в общих чертах мастером(ами) на старте, и основные линии возможных взаимодействий будут очерчены заранее?
Мне возможно было бы интересно, но очень зависит сюжетной завязки, персонажей и вытекающих отсюда перспектив.
Может быть, взять какой-то упоминавшийся в МЛИО конфликт с элементами мистики, дополнить сложно взаимосвязанными персонажами и густо обмазать это все интриготой?
 

Thoros

Обитатель
Персонажи будут создаваться с нуля игроками, или мастером(ами) на старте будут придуманы в общих чертах и основные линии возможных взаимодействий будут очерчены заранее?
Скорее второе. Хотя если кто-то придёт с интересной идеей персонажа, которая добавит остроты конфликтам в игре - велкам.
 

Mimir

Гость
А кто бы вот пошёл играть в такую перелыньку по ПЛиО:
1) Действие происходит в Эссосе;
2) Это история, но не древняя;
3) Две трети персонажей нигде ни в каких книгах и энциклопедиях не фигурируют, их будем создавать с нуля;
4) Тем не менее, будет много лорозадротства и конспирологии;
5) А также политики;
6) А также магии (ну, как минимум - мистики).
 

Deni

Статусный статус
Я считаю каждый порядочный кайвассец, да и непорядочный даже, должны записаться в эту игру, чтобы дать тебе возможность продолжить спор с Перелынь на равных. Не, ну тут я конечно погорячилась, но хотя бы продолжить.:doh:
 

Deni

Статусный статус
Побуду сегодня немного Рандори.
Скажите, где для вас находится приемлемый уровень насилия в играх? На что вы готовы пойти по отношению к другим и что готовы вытерпеть сами? Я немного в шоке от того, что сейчас уже зарождается запрет на так называемое "моральное насилие" и тебе могут впаять не за то, что ты кому то хрен отрубил, а за то, что ты пригрозил этот самый хрен отрубить, а то и просто косо на него посмотрел.
Мужчина говорит женщине:"Хочу, люблю!" - пытается обнять. Она говорит:"Люблю, но нет!" Он не останавливается. Это насилие? Может ли он продолжать пытаться добиться своего или должен сказать: "А, ну ок, не очень то и хотелось, может тебе чаю принести и пончик?"
А если это канон и мужчина Рамси? Имеет ли он право на моральное:koshmarrrr: или физическое насилие, так как он садист, или должен умерить свои инстинкты и быть предельно тактичным с окружающими его игроками и щадить их чувства?
Не приведет ли эта стратегия к торжеству толерантности и гуманизма в Кайвассе?
 

Хелльга

Обитатель
Насилие в играх. Интересный вопрос. Сама я к насилию в играх отношусь вполне нормально и даже благожелательно. Сама им не гнушаюсь, и спокойно отношусь к нему в свой адрес. Достаточно вспомнить игру по миру Гарри Поттера и взаимоотношение в семействе Гонтов – получила массу удовольствия от свар, дуэлей и рукоприкладства с дражайшей племянницей. Хотя был как-то срыв во второй вампириаде по поводу финала Хайретддина (самой по сию пору за него стыдно пред Мастерами). Однако, поразмыслив над действиями моих врагов, я не нашла в них ничего противоречащего их образам и складам характера. И более того, нашла в финале некую иронию и закономерность, перекликавшуюся с планами самого Баали. Однако, в вопросе насилия, для меня есть две волшебных буквы. НО.
Я вполне допускаю идею насилия над своим персонажем в играх, как физического, так и морального. А при встрече с Рамси, вполне готова претерпеть соответствующие процедуры, ибо тут я могу пенять лишь на себя – я решилась на взаимодействие с психопатом и маньяком, а значит должна понимать последствия. Насилие хорошо, когда оно ложится в образ персонажа, или обусловлено логикой происходящего. Трудно ожидать сострадательности от солдата в разгар боевых действий, к примеру.
НО… если тот же рыцарь без страха и упрека, чья трепетная нежность к сестре, чья любовь и чья защита воспевались в веках, требует от нее близости, ведет себя недостойно, некрасиво… Когда один игрок игнорирует, прописанный, обговоренный образ, созидаемый другим игроком, взаимодействие распадается и это идет во вред игре в общем и целом. Когда игрок навязывает свое взаимодействие не обговоренное и не попадающее в образ, на мой взгляд, это неуважение и к отыгрываемому персонажу и к «партнеру», который вовсе не обязан принимать навязываемые правила игры. Ведь в играх мы стараемся в чем-то подстраиваться друг под друга, развиваем взаимоотношения персонажей, создаем конфликты, драмы, действуем совместно. Именно в этом случае получается по-настоящему красивая игра.
Да, мне могут сказать, что «правильных» персонажей, героев, играть неинтересно, скучно. Ну так зачем тогда брать именно такую роль? Ведь можно взять кого-то с менее строгими моральными принципами… А "правильных" оставлять тем, кому персонаж будет интересен таков, как есть.
 

Mimir

Гость
Дени, не надо быть Рандори.

Хелльгины слова стоило бы занести отдельной главой в кайвассную декларацию "О насилии". И под такой деаларацией я бы подписался.
 

Svetl

Гость
Про насилие, уровень, рамки и прочие ограничители. Ещё стоп слово в правила добавить и все, ага:doh:
Игры люблю за возможность рисковать, идти по краю, за адреналин. Все, что не травмирует психику соигрока допустимо. Сейчас вспомнила Клинику, Вайолет и Кевина. Это было...сложно морально, но кайфово. Вот тут и есть границы и рамки насилия - игры для удовольствия. А у меня вообще в играх период маньяков, множественных личностей и дурачков. И это существенно расширило рамки)))
Так что я вряд ли пожалуюсь на перебор с чьей то стороны.
 

Adorina

Обитатель
Может быть не такой уж и актуальный сейчас вопрос: но посмотрела на календарь и задумалась. У нас в этом году так и не появилось списка игроков и персонажей.
Я конечно избалована предыдущими списками Огненного Ежа, но может если кто-нибудь ведет тайную статистику, то выложит ее где-нибудь в декабре когда у нас будет n-ое число голосовалок по итогам года?
 

Alerie

Бастард
Про насилие.
На мой взгляд сцены игрового насилия уместны, когда
а) персонаж-насильник действует в своем характере и соответственно обстоятельствам,
б) игрок за персонажем-жертвой готов отыграть сцену.
Если нарушается п. а) то нужно звать мастера и как-то утихомиривать.
Если п. а) не нарушен, но п. б) нарушен, то достаточно проговорить факт свершившегося (или нет) чего-то, но не отыгрывать.
Впрочем, в таких ситуациях зачастую бывает видно, доставляет ли игроку удовольствие или дискомфорт сцена, и можно вести себя соответственно.
Моральное насилие считаю тем же насилием, ведь мы все-таки играем в текстовые игры, где происходящее с персонажами морально влияет на игроков. Понимаю тех, кто хочет избежать травмирующего игрового опыта, даже если это не отрубание конечностей, а скажем угрозы. Но в этой ситуации наверное есть смысл выбирать игры и персонажей с учетом своих пожеланий к взаимодействиям.
Правда, в итоге все равно никто не застрахован от возможного дискомфорта, но что поделать :beaten:

З.ы. Люблю, умею, практикую, вроде никто не жаловался пока.
 

Рандори

Старшая Мафиёзина
Кайвасса приучила меня к тому, что с моим персонажем в любой момент могут сделать все, что угодно. Перевернуть весь образ один наездом в мафии или изуродовать тело броском монетки. Так что я довольно толстокожая и до определенных пределов могу спокойно воспринимать насильственные действия в отношении своих персонажей.
Я знаю, что среди игроков есть более чувствительные люди, которым тяжело перенести любую агрессию в свой адрес, но мне сложно оценивать степень этой чувствительности. Мне может быть просто не понятно, что какое-то поведение вызывает у другого игрока неприязнь. Когда я пытаюсь оценивать поведение своего персонажа или персонажей игры, в которой я являюсь мастером, я могу судить только по себе и ограничивать те действия, которые недопустимы лично для меня. И остальные, думаю, ведут себя также, отсюда и возникают разные противоречия.
Для меня, например, являются болезненными ситуации, когда с бесчувственным телом моего персонажа пытаются проделать какие-то манипуляции, а я не могу на них отреагировать игровым действием, потому что персонаж уже труп или я оффлайн. В отличие от этого, например, попытки сексуального насилия в отношении моих персонажей не вызывают у меня такого серьезного психологического дискомфорта. И я бы скорее всего не стала переживать из-за "морального насилия".

Еще обязательно надо написать, что все мы люди разные и бла-бла-бла, кому-то нравится маньячить, а кто-то трепетная няша. И да, придется как-то жертовать интересами либо первых, либо вторых.
И я не считаю, что это решение обязательно должно должно быть принято в пользу Рамси, потому что это соответствует его образу, или в пользу жертвы, потому что ей же так больно. Все будет зависеть от обстоятельств.

Так что как-то так:
Насилие - хорошо, когда оно ложится в образ персонажа, обусловлено логикой происходящего и устраивает обоих участников процесса.

И что же делать?
Насильнику - если сомневается в своих действиях, уточнить у жертвы через мастера, не обижают ли ее его действия. Он может ограничиться "моральным насилием" или более гуманными пытками. А лучше всего выбрать другую жертву, которая не будет против.
Жертвам - говорить мастеру, что вас обижают, пусть примет меры, а не ждать, что он догадается, что кого-то что-то беспокоит.
Мастерам - прописывать/не прописывать в правилах запрет на изнасилования, и следить за его соблюдением. Игрок дожен заранее знать, что произойдет, если он обратится за помощью: или ситуацию разрулят, или он получит ответ "если монетка сказала, что толпа зомби насилует тебя тентаклями, значит толпа зомби насилует тебя тентаклями". В общем, я вставила в правила детективов пункт "изнасилование и т.д. только с согласия другого игрока", а другие мастера могут выбирать стратегию по своему усмотрению.

Если говорить о сексе и как понять, продолжать или остановиться...
"Нет" может означать что угодно: "отвали от меня, извращенец, я не хочу с тобой играть", "я пытаюсь отыгрывать драму, и могу передумать, если ты сумеешь меня переубедить", "согласие противочерит отыгрываемому образу, поэтому персонаж против, но игрок только за". Отвернувшись после первого же отказа, можно потерять возможность отыграть хороший сюжетный момент. Я считаю вполне нормальным вариантом уточнить дважды и после второго "нет" отказаться от своих намерений.
Он: ну давай типа того, это самое
Она: ах, нет, мы не можем быть вместе, потому что бла-бла-бла
Он: ну ты посмотри, какой я красавец, может все-таки да?
Она: ах, все-таки нет
Он: ну тогда я пошел
Если потенциальный насильник после этого действительно прекратил попытки по совращению, то я не стала бы считать это насилием и не вижу серьезной проблемы.
 

Leroks

Сумеречная зона
Бедная Кейт, любвиобильность и сексуальная жизнь её персонажей в который раз становятся камнем преткновения в Кайвассе).
Понимаю, что Рианна пережила много неприятных минут, пока дожидалась ответа от Кейт, но в данном случае я не вижу насилия. Да, персонаж отреагировал не сразу, но ведь и другой персонаж была очень робкой, её действия поначалу можно было принять просто за нерешительность. Но в итоге игрок уловил настроение другого игрока и домогательства закончились и никакого насилия не было, всё благополучно разрулилось благодаря грамотной игре и уважению игроков друг к другу.

По поводу рукоприкладства, телесных травм и угроз я не беспокоюсь, потому что на всякое действие обычно бывает противодействие от других игроков, и это касается чего угодно. Персонаж залез на стол и произнёс взбалмошную речь на собрании степенных героев? Ясное дело, что персонажи-слушатели после этого действия поменяют своё отношение к выступавшему.
В серьёзных играх, мне главное чтобы игрок не описывал происходящее как свершившееся действие, так как это отнимает возможность написать ответную реакцию и в целом - игра за чужого персонажа. Как там было... "Русе подошел, пнул Рамси по яйцам и начал методично опплевывать. Бастард лежал на полу, корчился от болезненного удара, хныкал и под ним растекалась лужа мочи." Или "А схватил Б и грубо изнасиловал." Вот в таких свершившихся фактах и основная проблема игр. Насильника могут замочить сами пострадавшие или их родственники и т.д. Если играются канонические персонажи и игроки знают их склонности, человек, боящийся насилия, просто не пойдёт на роль, в которой ему может что-то угрожать. Если игроки между собой договорились поиграть какую-то сцену, то флаг им в руки, не их случай сейчас под прицелом.
Но тем не менее, зачем вообще кого-то насиловать? Почему насилуют в реальности? Криминальная психология давно нашла ответ: не ради секса, а из-за неуверенности, обид, ради власти и унижения. Насилие - это вообще не про секс. Раньше изнасилования в играх были запрещены, и что, ничего нельзя было отыграть, игры были дерьмом, других способов показать злодейство не было? Проблема зачастую не в том, что насилие играется, а в том, кто его играет и с какими целями. Ясно же, что это тяжёлая и напряжённая тема. Да, такое несчастье случается в жизни... но в жизни многое случается, люди регулярно сморкаются, мочатся, гадят и что, все отыгрывают эти действия множество раз за игру, по расписанию: раз в три поста сходить в клозет? Нет. В Кайвассе я видела лишь один случай изнасилования, как раз и отыгранный в формате не текущего действия, а свершившегося факта, и не думаю, что тот эпизод вообще был направлен против персонажа. Против игрока он был направлен. Пардон, вспомнила и второй эпизод. И третий. Совершённые с такой же целью. Что только подтверждает моё мнение о том, что даже буковками по форуму - подобные отыгрыши - плохо, нездорово.

Если персонаж помер, а кто-то сношает труп/отрубает голову и засовывает в смолу... ну чтож, осталось лишь бренное тело, дух уже отлетел, и будут ли оказаны телесной оболочке почести, будет ли она опозрена, уже не имеет значения. Лично мне уже всё равно. Тут на первый план выходят чувства персонажей и игроков, которые прикипели к умершему: друзья, родичи, враги, благородные и не очень.
 
Последнее редактирование:

Thoros

Обитатель
не ради секса, а из-за неуверенности, обид, ради власти и унижения
Ты так говоришь про властвование и унижение в играх, как будто это что-то плохое :D

Игры (я не про кайвассу, а вообще про людские игры) - они частично, и даже во многом, об этом. Обрати внимание как часто используется глагол "сосать" в кричалках разных футбольных болельщиков )
 

dalton1k

Бастардов бать
Насилие в играх... ну, насилие и насилие... главное, чтобы по подъездам не шарились и в реальности не насиловали.

В Кайвассе я видела лишь один случай изнасилования, как раз и отыгранный в формате не текущего действия, а свершившегося факта, и не думаю, что тот эпизод вообще был направлен против персонажа.
А можно уточнить, о каком случае конкретно идет речь?
Мне кажется насилия всякого - разного было больше, поэтому любопытно, какой именно случай запомнился и отметился для вас... тебя... лерокс.
Раньше изнасилования в играх были запрещены, и что, ничего нельзя было отыграть, игры были дерьмом, других способов показать злодейство не было?
Изнасилование когда-то были запрещены? Ох, как много нового узнаешь, если не читаешь заранее правила. :(



PS
Я конечно избалована предыдущими списками Огненного Ежа, но может если кто-нибудь ведет тайную статистику, то выложит ее где-нибудь в декабре когда у нас будет n-ое число голосовалок по итогам года?
Будет.
 
Сверху Снизу