Кайвасса приучила меня к тому, что с моим персонажем в любой момент могут сделать все, что угодно. Перевернуть весь образ один наездом в мафии или изуродовать тело броском монетки. Так что я довольно толстокожая и до определенных пределов могу спокойно воспринимать насильственные действия в отношении своих персонажей.
Я знаю, что среди игроков есть более чувствительные люди, которым тяжело перенести любую агрессию в свой адрес, но мне сложно оценивать степень этой чувствительности. Мне может быть просто не понятно, что какое-то поведение вызывает у другого игрока неприязнь. Когда я пытаюсь оценивать поведение своего персонажа или персонажей игры, в которой я являюсь мастером, я могу судить только по себе и ограничивать те действия, которые недопустимы лично для меня. И остальные, думаю, ведут себя также, отсюда и возникают разные противоречия.
Для меня, например, являются болезненными ситуации, когда с бесчувственным телом моего персонажа пытаются проделать какие-то манипуляции, а я не могу на них отреагировать игровым действием, потому что персонаж уже труп или я оффлайн. В отличие от этого, например, попытки сексуального насилия в отношении моих персонажей не вызывают у меня такого серьезного психологического дискомфорта. И я бы скорее всего не стала переживать из-за "морального насилия".
Еще обязательно надо написать, что все мы люди разные и бла-бла-бла, кому-то нравится маньячить, а кто-то трепетная няша. И да, придется как-то жертовать интересами либо первых, либо вторых.
И я не считаю, что это решение обязательно должно должно быть принято в пользу Рамси, потому что это соответствует его образу, или в пользу жертвы, потому что ей же так больно. Все будет зависеть от обстоятельств.
Так что как-то так:
Насилие - хорошо, когда оно ложится в образ персонажа, обусловлено логикой происходящего и устраивает обоих участников процесса.
И что же делать?
Насильнику - если сомневается в своих действиях, уточнить у жертвы через мастера, не обижают ли ее его действия. Он может ограничиться "моральным насилием" или более гуманными пытками. А лучше всего выбрать другую жертву, которая не будет против.
Жертвам - говорить мастеру, что вас обижают, пусть примет меры, а не ждать, что он догадается, что кого-то что-то беспокоит.
Мастерам - прописывать/не прописывать в правилах запрет на изнасилования, и следить за его соблюдением. Игрок дожен заранее знать, что произойдет, если он обратится за помощью: или ситуацию разрулят, или он получит ответ "если монетка сказала, что толпа зомби насилует тебя тентаклями, значит толпа зомби насилует тебя тентаклями". В общем, я вставила в правила детективов пункт "изнасилование и т.д. только с согласия другого игрока", а другие мастера могут выбирать стратегию по своему усмотрению.
Если говорить о сексе и как понять, продолжать или остановиться...
"Нет" может означать что угодно: "отвали от меня, извращенец, я не хочу с тобой играть", "я пытаюсь отыгрывать драму, и могу передумать, если ты сумеешь меня переубедить", "согласие противочерит отыгрываемому образу, поэтому персонаж против, но игрок только за". Отвернувшись после первого же отказа, можно потерять возможность отыграть хороший сюжетный момент. Я считаю вполне нормальным вариантом уточнить дважды и после второго "нет" отказаться от своих намерений.
Он: ну давай типа того, это самое
Она: ах, нет, мы не можем быть вместе, потому что бла-бла-бла
Он: ну ты посмотри, какой я красавец, может все-таки да?
Она: ах, все-таки нет
Он: ну тогда я пошел
Если потенциальный насильник после этого действительно прекратил попытки по совращению, то я не стала бы считать это насилием и не вижу серьезной проблемы.