Николка все игрался с прошлогодними шишками. А добрые посѣляне и пригожiя посѣлянки и даже царь сам И.И. Горохов азартно меняли картоху на рэпу и обратно, а також бесстыже показывали друг дружке свои яблоки, что бы это ни значило. Громко спорили и делили какие-то диковинные невиданные труселя, Николка так понял, что это навродь подшлемника, поддеваемого под мономахошапку. Реагалия кароч, царская, к скипетру выдается, бгыгы. Поди константинопольские моды такие.
Дурачка, ясное дело, в такие куртуазные забавы никто не звал, его яблоки до последней родинки уж давно вся округа наизусть знала через прорехи в исподнем.
Но скушно ему не было. Добрая и красивая немецкая принцесска Аугуста, дай бженька ей здоровья и жениха богатого, одарила его кокошником из прошлогодней вятско-кривичской коллекции, ей то уже без надобности, а дурню все развлечение и радость. А вещь хорошая та - отак вот бусики, а поперек ленты и висюльки позвякивают, не налюбуешься.
Николке сразу предложили сменять кокошник на еще одну заморскую диковину - хреномайзер, говорят, оч нужная вешчь и на Вече без нее никуда. Дурак задумался