Теперь можно перейти к более конкретным примерам. Все помнят то, как Ауле создал гномов, отчего у его супруги чуть не случился сердечный приступ? Я вынесу отдельные цитаты (не вырву из контекста, а обоснованно вынесу), где присутствуют наиболее яркие моменты с «равноправием» и «уважением» к женщине.
В «Квента Сильмариллион» Яванна жалуется, что творение Ауле не будет ценить ее труды. На что Ауле выдает:
«Несмотря на то, что твои творения обладают бесспорными достоинствами и немалым значением, с приходом Детей они отступят на второй план».
Вопрос! А почему ее творения, а не его? Не будем сейчас ковыряться в том, какое творение одушевленное, а какое — нет (в некоторых религиях деревья тоже обладают душой, не монотеизмом единым), я именно про формулировку. То есть, она творила, пела, выкладывалась на полную, но ее творения отойдут на второй план, потому что у Ауле есть кое-что покруче? Будь Яванна мужиком, было бы не так резко, поэтому сразу вдогонку кидаю следующий пример.
Яванна после разговора с Манвэ, который типа ее успокоил, вся такая на позитиве, возносит руки к небесам и говорит:
«Да вознесутся древа Кементари так высоко, чтобы Орлы Повелителя смогли свить на них гнезда!»
Но не тут-то было. Встает Манвэ:
«Нет. Лишь деревья Ауле будут достаточно для них высоки».
Облом, дамочка. Гнездиться орлы будут в горах, велит Манвэ. Спасибо за лесных пастырей, конечно, но опять же — вить гнезда в горах, творениях Ауле, творениях мужчины, но не на деревьях, являющихся творением Яванны, женщины. Опять же, видимо я чего-то в равенстве полов не понимаю. Сложно это для меня.
В «Анналах Белерианда» сказано, что у Фелагунда была, как поговаривали сплетники на базаре, любовь к деве из-за моря, что не последовала за ним, так как ей не было дозволено. А где свободная воля, где право на самостоятельный выбор? Или женщины свободны только с чьего-либо разрешения. Спорю, что с отцовского.
«У Короля Инглора Фелагунда не было жены, и Галадриэль спросила его, почему это так. И когда она говорила, на Фелагунда сошло предвидение, и он молвил: «Я тоже принесу клятву, и должен быть свободен, чтобы исполнить ее и сойти во тьму. И не останется от моих владений ничего, что мог бы наследовать сын».
Сын, а почему не дочь? Неужели у отца нет ничего во владениях, что может наследовать дочь? Хотя, нет, может. Например, прялку, если папочка балуется вечерами игрой в мамочку.