Подумалось, что Мелькор наверное с таким же видом ходил по Валинору среди эльфов. Когда очень хотелось "взять и уб...ать" этих жалких эльфиков, но приходилось строить из себя кающуюся (т.е. низкоранговую) няшу.
		
		
	 
ИМХО, у неприязни Мелькора к эльфам (а позднее к людям) более сложная подоплёка, чем просто тот факт, что пришлось притворяться чистосердечно раскаявшимся и изображать из себя адеквата. В сюжетах о падении дьявола и других падших ангелов выражен мотив их зависти к людям и человек в определённых отношениях находится выше ангелов. Отразилось это и в мировой литературе:
	
	
                 Не скупо дал Господь Адаму благостыни,
                 Драбантов тысячи к нему приставил ныне,
                 Творцу, как видно, он всех наипаче мил,
                 Коль Божьих первенцев в очах отца затмил.
                 Он ко вратам грядет небесной цитадели,
                 Презренный выползок из грязи и скудели,
                 Владыка новый наш. Узрим в недальний час,
                 Как всходит он на трон, поправ, ничтожных, нас,
                 А мы, смиренностью охвачены великой,
                 Лишь сможем лепетать хвалу перед владыкой.
                 Неведома досель, явилась к нам напасть.
                 С одним лишь Господом делить он станет власть,
                 Его взнесение опасностью чревато:
                 Ничто не ускользнет из-под его диктата, -
                 Он, вечность раздробив на ряд годов и дней,
                 Им повелит бежать. Что может быть ясней,
                 Чем то, что в Небе мы главенством днесь не первы?
                 Нам человек - тиун, мы человеку - сервы
                 Послушные. Твои скиптр, наместник, посрамлен:
                 Из низших в вышние занять небесный трон
                 Властодержитель мчит иной. Отбрось далече
                 Блеск утренней звезды и приготовься к встрече,
                 Пой сладкую хвалу грядущему с Земли.
                 Порядки новые на Небеса пришли:
                 Смирились Звезды все, склоняются глубоко
                 И новому ярму покорны прежде срока.
	
	
...и вдобавок,
В досаду нам, решил нас подменить
Из  праха сотворенным существом
И, низкому началу вопреки,
Возвысить и осыпать, без числа,
Небесными  дарами, что у нас
Отобраны. Задумал и свершил.
Он  Человека создал и ему
На  радость бесподобный мир воздвиг,
Властителем Земли его нарек
И поселил на ней, а для услуг -
Крылатых  Ангелов,- о, срамота!
И челядинцев пламенных  прислал
Нести земную службу и стоять
На страже, при оружии. 
В случае Мелькора - 
"В глубине души Мелькор более всего ненавидел эльдар, потому что были они прекрасны и радостны, и еще потому, что в них видел он причину выступления Валар и собственного низвержения". Про его отношение к людям и говорить нечего -
 "А Мне нет дела, что кто-то из вас умирает, дабы насытилась Тьма; иначе вы расползетесь, как вши, по лику Земли". Этот пассаж, кстати, образует любопытную параллель с одним местом из "Люцифера" Йоста ван ден Вондела:
                 Не исплодился сад пока в земной округе,
                 Под сенью яблони возмогут жить супруги,
                 Растущей в том саду, где бьет родник, поя
                 Ствол и листву ее. А яблоня сия
                 За Древо Жизни там слывет небеспричинно, -
                 С женой бессмертною бессмертен и мужчина,
                 Подобна ангельской его благая часть, -
                 Но нас он превзойдет, распространивши власть
                 Свою повсюду. Кто ему перечить сможет?
                 Потомством ни один Дух Неба не умножит
                 Небесных Ангелов конечное число.
                 Предвидеть следствия - премудро не зело.
Впрочем, у Толкина в сюжетах о "Падении" вообще выражен мотив зависти - Мелькор завидовал Эрухини, в обработке нолдор он использовал идею, что Валар хотят отдать Средиземье людям, а причиной "затемнения" Нуменора стала зависть к эльфам.
Ср. с тем же Йостом ван ден Вонделом:
                                    Хор
                 Смотря в грядущее. Бог ведает одип,
                 Какой любезнее отцову сердцу сын.
                                   Велиал
                 Подобные должны наследовать подобным.
                 Свет поглотила мгла теперь в порыве злобном,
                 На мир питомцы тьмы простерли свой покров.
<...>
                                  Аполлион
                 Во званьи Духа Дух уже неправомочен.
                 Мы низши - следственно, и жребий наш непрочен.
                                    Хор
                 Пусть брату меньшему Господь окажет честь,
                 Для нас премены нет: что были, то и есть.
                                   Велиал
                 Стал для людей Господь опорою и другом.
                 Нижайший вознесен, - возможно, по заслугам.