Тем временем Шахматный суд был готов совещался. 
Закон велел бросить Плотника в темницу и зашить ему рот, чтоб навсегда лишить возможности есть устричный суп, но Морж все время плакал и просил, просил и плакал. 
- Как можно, достопочтенный Ферзь? Как можно, честные шахматы! 
Он сотрясал мокрым от слез платком перед судьями. 
- Посмотрите на это дитя! - Морж подошел к дрожащей устрице и обнял ее. Устричка вся сморщилась и забилась в уголок, плотно слепив створки, - разве можно оставлять его под угрозой? 
Присяжные все покачали головой. 
- Как ей жить, когда убийца ее собратьев сидит где-то рядом? - не унимался Морж. 
Плотник снова плюнул в него и закричал:
- Ты также повинен в их смерти!
Морж отпрянул от устрицы и замахал руками.
 - Как ты можешь вообще что-то говорить! - завопил он, - у тебя руки в крови этих созданий! Ты их убивал при свете луны молотком и теперь еще кого-то винишь в их смерти! Это бесчеловечно!
И Морж заплакал. Заплакали и все шахматы. 
- Такое чудовище не должно существовать... - сквозь рыдания проговорил Морж. 
- Что? - вкочил Плотник, - да какое я  Чудовище?! Ты ж сам жрал суп, аж по усам текло! Ты сам его готовил... Подмешивал мне поганок еще, чтоб я на него подсел! Что ты все время врешь?! Тебя самого судить тогда надо! 
Но тут же его усмирили ударом пики по лицу и Плотник шлепнулся на лавочку, затихая. 
- Прошу не указывать суду, кого уме судить, - строго проговорил Ферзь, стуча молоточком. 
Морж испуганно обратился к нему:
- Вы видите, видите? Он даже не осознает своей вины... говорит, что это вранье...  это опаснейший элемент... как вы позволите, чтоб он и дальше жил, когда сотни невинных устричек предательски убиты этим бесчеловечным маньяком? 
Ферзь вздохнул и задумался. 
- Но в шахматном королевстве нет смертной казни, - развел он руками. 
Морж сокрушенно вздохнул и обвел глазами, полными слез, зал заседания. 
- Мне казалось, это исключительный случай... - прошептал он, - посмотрите на эту несчастную прежде, чем выносить приговор. 
Он указал на дрожащую устричку и потом сел, сотрясаясь в рыданиях. 
Через полчаса суд вынес приговор - "Плотник признается виновным в бесчеловеччном истрембелнии устриц и приговаривается к смертной казни. Исплнение через три дня". 
Морж и присяжные возликовали справедливости суда, Плотник начал возмущенно материться и был вырублен охраной, а устрица в ужасе забилась в скорлупку и попятилась к выходу. Морж на свободе теперь ее пугал куда больше, чем Плотник в клетке. 
***