Сэм, Теоден, Эомер, Голлум.
Сэм, который на границе Мордора развернулся и домой пошел?
Теоден в третьем фильме классный, очень он мне там нравится. Особенно на фоне нашего магнолиевого недокороля, от которого даже лошадь сбежала. Но одержимое Саруманом нечто, обсыпанное мукой, это кошмар и позор.
Эомер ладно, его в фильме совсем мало, видимо, поэтому изгадить не успели.
Горлум же это кошмар, ужас и позор, не был он шизофреником с раздвоением личности на злого Горлума и добренького Смеагорла, это старая злобная лживая тварь, абсолютно психически здоровая, но давно обо всех нормальных человеческих чувствах забывшая. То, что Фродо хоть на миг смог тронуть его черное сердце (в книге, естественно) это чудо, ставшее возможным лишь потому, что Фродо - такой. А не потому, что няшку Смеагорла с большими анимешными глазами подавляла злобная псевдо-личность.
Но то, что Джексон меняет персонажей не основная проблема, это лишь следствие современной беды кинематографа, разучившегося снимать связанные истории. Сейчас режиссеры выдают вместо этого набор сцен, причем сами по себе они могут быть классными, только вот беда, единое полотно из них никак не сложить, если только не считать, что все персонажи страдают выборочный амнезией и биполярочкой. Джексона многое поменял, чтоб лишней драматизмы напихать в каждый кадр ради остроты, а то, что блюдо получилось настолько переперченным, что его в рот взять невозможно, его не волнует.
Вот так получилось, что у хоббитов одни переходящие мозги на всех, и Пиппин с Мерри сначала два дебила, которые случайно (!), воруя морковку (!), ушли в поход до самого Мордора, не имея даже смены исподнего и денег, никого не предупредив, но иногда у одного из них случаются просветления и он ведет себя как взрослый умный человек. Итд итп, причем мне сложно с примерами, я смотрела сто лет назад и большую часть происходившего в фильме бреда уже забыла.