В фильмах совсем другим представлен образ Фарамира, например. В книге все же он отвергает саму идею использовать "оружие врага" при любых обстоятельствах, даже если бы Гондор пал. Он очень проницательный и сразу понимает, что у Фродо и Боромира был конфликт, но не испытывает никакой злости к Фродо, потому что прекрасно знал своего брата и понимал, что тот мог быть не прав в той ситуации. Он не пытается отобрать кольцо или забрать его в Гондор, полагаясь на решение совета Элронда, который решил доверить кольцо Фродо. Это при том, что на самом совете он не был, но доверяет мудрости Гэндальфа и эльфов. Конечно, в фильмах более приземленный и понятный всем вариант, но изначальный отказ Фарамира от кольца показывает такое нуменорское влияние его крови - т.е. как и эльфы с Гэндальфом он куда мудрее оказался. Чего в Боромире уже не было.
Денетор тоже сильно отличается. В фильме какой-то странный полуантагонист, который мешает Гэндальфу, не желает призвать Рохан и чуть ли не саботирует всю оборону города. Из-за чего по морде получает от Гэндальфа. Разве можно такое в книге представить? Там стражника Берегонда, который Фарамира защищал, судили потом, хоть и признавали, что он спас Фарамира до прибытия мага и хоббита. А тут бы наместнику Гондора публично бить лицо! Книжный Денетор сам приказал зажечь сигнальные огни, советовался с Гэндальфом о защите крепости и вызвал воинов со всех областей Гондора. Пиппин тогда еще наблюдал как все эти солдаты входят в город. К слову, тогда и всех женщин и большинство детей (кроме совсем уж подростков) отослали из города, в безопасные на тот момент провинции за городом. В фильме же, кажется, там женщины с детьми чуть ли не под осыпающимся градом камней бегали - уж, хоть, спрятались бы где. Книжный Денетор окончательно поехал крышей после ранения Фарамира и в его разговоре с Пиппином становится понятно, что он уже не сомневается в том, что кольцо у Саурона окажется, а значит и бороться смысла нет. Т.е. образ не такой сумасшедший как в фильме, но все равно не отменяет, того, что он порядочной ерунды натворил и так.
Эовин такой двойственный пример, потому что в фильме у неё в разы больше экранного времени, чем несколько книжных появлений - она только в третьей книге и начинает раскрываться и иметь хоть какое-то влияние. С Арагорном в книге вообще как "любовь с первого взгляда" для неё, они особо и не контактировали. Но, зато, вся её симпатия (после и любовь) к Фарамиру в книге отражена в разы лучше и полнее.
Что в фильмах лучше, так это Голлум и его отношение к хобиттам. Такое чувство, как-будто он действительно хотел исправиться и была надежда на это, только "предательство" хозяина вернуло тёмную сторону в его душе. В книге он, практически, с самого начала совместного похода с хоббитами решил их предать. Но вся линия с "изгнанием" Сэма в третьем фильме - это просто ужасно.
Очень хорошо представлено в фильмах желание Боромира заполучить кольцо и его неприятие Арагорна, как короля Гондора и финальное раскаяние в своих заблуждениях. Да и прощание с Боромиром сделано эмоционально и очень хорошо - мощнейшая битва Арагорна с предводителем орков там же. В книге Арагорн вообще весь бой пропустил, а потом прибежал со словами "А чего это вы здесь делаете, а?".
Теоден в фильмах в разы более царственный и жесткий - не такой мягкий, как книжный. Тем более, в фильмах удачно показано, как освободившись от влияния Сарумана он сам принимает решения и осаживает Гэндальфа и Арагорна. Тогда как в книгах он полностью доверяет магу. Что, в принципе, правильно, но может создаться впечатление, что из под власти одного мага, он попал под чары другого.
А вообще, люблю и фильмы и книги и споры на тему "что из них лучше" мне не очень нравятся. Оба произведения отличны и они удачно друг друга дополняют. Без книги не было бы фильма, без фильма не было такого прекрасного воплощения на экран книги, где любимых героев можно увидеть, а не только представить. А какая там броня, мечи, декорации, пейзажи! А вот от сериала не жду ничего - новости никакого оптимизма не внушают. Рад буду, если ошибаюсь, но, боюсь, что нет.