Raisebanners
Гость
Не знаю, я вполне себе вижу это у самого Толкиена.
Он хотел писать христианское произведение, но выбранный им мифологический контекст вынуждает его превносить вполне себе языческие представления и понятия. И концепция "первородного Хаоса" и "первородной Тьмы"- и Унголиант как его воплощения, - вполне себе в этот концепт вписывается.
Я не думаю, что его "заставлял мифологический контекст". Например, его никто не заставлял орками называть бойцов, служащих злу. Что касается Унголиант как воплощения, то беру слова назад. Да, забывать я стал Милтона. У Милтона - есть концепция первородной тьмы, владык хаоса и проч. Но у Толкина их нет. У Толкина появление Унголиант - это только эпизод. И гибель её похожа на гибель Нарцисса, который не смог вынести собственного изображения, обожествил его и умер, Унголиант не может выносить своего бытия - и погибает.
Все это давно присутствует в западном фэнтези, без всякого Перумова.
Присутствует, но по слова самого Н. Перумова, когда он писал свое произведение по Властелину колец, он никакого фэнтези, кроме Толкина еще не читал.
"Призрак", "метафизический конструкт", "небытие" не может порождать потомство . А Унголиант способна и ее потомство вполне себе переживает ее. А ее конец чисто гипотетичен, в ранних версиях она "жива и поныне".
Ранние версии - не канон. И потом, потомство Унголиант - это пауки. Которые живут во тьме. И её способностями не обладают. Они просто очень злые и всё.