при том, что источником власти Ольве (и любого другого правителя эльфов) как короля, является добровольный выбор народа.
Вы отрицаете законность его власти, а значит отрицаете право телери на этот выбор, на том основании, что еще жив Тингол и он якобы более законный.
И тут нет разницы по какой причине они ушли, главное что они захотели это сделать и имели на это право. Некоторые сначала выбрали Тингола у Куйвиэнен, а потом предпочли Ленве. Некоторые вообще жили отдельно безо всяких королей на побережье в Неврасте или Хитлуме. Тингол и Ольве - одинаково законные короли своих разделившихся народов, один аманских телери, другой - средиземских. Как Финарфин и Финголфин были одновременно королями двух частей нолдор.
Так я даже теряюсь как до дошло до прав рабства...
По льду в смысле? Или в плавь? Еще надо мечи ковать... напряжно.
И я еще раз говорю там на другом берегу его брат Тингол настоящий король телери.
в чем выражается "настоящесть" Тингола относительно Ольве? Тингол был вождем в походе в Аман, он не смог довести свой народ, а Ольве смог, его подданные уважают его и признают не меньше, чем дориатрим Тингола. В некоторых версиях они вообще равноправные вожди телери со старта.
Я вообще не понимаю откуда берется отношение к эльфам, как к каким-то чуть ли не крепостным или рабам своих правителей?
Окей. Я не говорила правах, рабах и крепостничестве. Я говорила о том что королем телери был Тингол. И Тингол пропал. Искать его или хотябы узнать что с ним случилось это простите не рабство и не крепостничество. Он был любимым и уважаемым вождем и братом.
И как я уже сказала его искали, и не куда не спешили. Кроме того Эльмо так и не ушел не куда. Телери поскольку были менее всего настроенные уходить. Да-да-да из трех народов они больше всего искали причин тормознуть где-то. Они более всего были склонны менять вождей. И это их право. По тому что табор у них был самый большой. Только дело как я уже говорила не в правах и рабстве.
А в желании.
1) у них не было желания уходить из средиземья(в прочем как и у остальных эльфов)
2) Они не знали что с Тинголом. Если б он умер то проблем бы не было. Его с почестями похоронили.
И у меня бы не было вопросов к Ольвэ. Но Тингол пропал. И в его лагере назрел раскол (причем с подачи
валар Финвэ по тому что телери осели в Береленде и никого не трогали много лет).
Валинор же не закрыт долгие годы... и за эти годы у телери не разу не было жения пообщаться с родичами оставленными на том берегу. Тем более у Ольвэ.. у корого там по мимо Тингола остался еще один брат. При том что они имели флот. И выходит Ольвэ просто не хотел общаться ни с Эльмо... ни с возможно найденным Тинголом. И это капец как странно. Ведь по сути... эльфы же в Валиноре свободны в передвижениях.
И возникает вопрос почему?
Может им конечно валар запрещали плавать(на это намекает грусть Оссэ который как в последний путь провожал уплывающих в Валинор), но лично я думаю Ольвэ очень нравилось править вместо брата и видеть его или тем более допустить возможность того, чтоб поданные вспомнили о Тинголе он не хотел.
есть, и если там король умрет или пропадет так надолго,
Умрет вождь(точно знаешь что он умер)
Пропал вождь это непонятно, что с ним и где он.
Время было мирное к ним ездил Ороме попросить поискать и поискать не трудно.
Как это, собственно, произошло с Финве.
Труп Финвэ все видели.
Потому что пропавший или мертвый он не может выполнять свой прямой функционал и нужен тот, кто может.
Какие прямые функции (кстати за прямыми функциями идет как бы подчинение), война, разгул, преступности, налоги? Организация путешествия(которой валар занимаются)?
а до того как им рассказали про свет Амана, не хотели никуда идти с Куйвиэнен. Как это отнимает право уйти?
Ни как... это отнимает собственное желание уйти.
Всю историю эльфов валар навязывали им свои идеи.
как это "нет", если есть целая глава с характерным названием "О врагах", посвященная оценке действий Мелькора?
угу
Тогда заговорил Илуватар, и рек он: «Могучи Айнур, а Мелькор – могущественнейший из них, но дабы знал он, и все Айнур, что я – Илуватар, то, о чем вы пели, я покажу вам как есть, чтобы видели вы, что содеяли. А ты, Мелькор, увидишь, что невозможно сыграть тему, которая не брала бы начала во мне, и никто не властен менять музыку вопреки мне. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется моим же орудием в созидании сущностей еще более удивительных, о каких он сам и не мыслил».
Если Сильм не содержит оценок, то мне любопытно посмотреть какое произведение по Вашему мнению их содержит.
научная литература к примеру
глагол "простили" сам по себе является негативной характеристикой. Если ничего плохого не делают, то и прощать не за что. В христианстве например прощение грехов не отменяет их существования.
И что? В Сильмарилионе было не просто прощение, а полная реабилитация Мелькора и выпускание его к эльфов для спасения которых с ним воевали.
Елиб его простили и никуда не выпустили проблем бы не было. Или хотя бы не к эльфам.
и это тоже прямо описано автором:
он хитро скрывал свои замыслы, и принятое им обличие не выдавало до поры его злобный нрав. Неспешно плел он свои сети, долгим был труд его и поначалу тщетным. Но тот, кто сеет ложь, соберет в итоге обильный урожай, и вскорости сможет он отдохнуть от забот своих, ибо другие станут сеять и жать вместо него. Даже Мелькор нашел тех, кто склонил к нему свой слух, и тех, кто, повторяя слышанное, добавлял многое и от себя; и лживые его речи передавались от одного друга к другому, точно тайны, знание которых свидетельствует о мудрости говорящего.
Как конкретно и с помощью чего он плел сети не понятно и каким образом он нашел тех кто склонил к нему уши тоже не сказано.
попросила бы не докладывать.
Финвэ попросил докладывать. Мириэль попросила не докладывать. У Вариэ голова не лопнет от услужливости?
Может Мириэль и статут который без ее участия объявили могла отменить? Спойлер не могла ведь его уже объявили. Или она выходит в назначенный срок или на вечно в Мандосе остается.