• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Творчество Толкина

Багровый Ястреб

Гость
А они сотворены или выведены?
Об их происхождении вообще ничего не говорится. Но творить что-либо из ничего в материальном мире сложно - закон Ломоносова-Лавуазье на кривой козе не объедешь.
 

Нимврод

Обитатель
Об их происхождении вообще ничего не говорится. Но творить что-либо из ничего в материальном мире сложно - закон Ломоносова-Лавуазье на кривой козе не объедешь.
Так-то оно так, но реально вся магия как таковая - про его нарушение :) .
 

KOT-a

Обитатель
А вот тут сложно. С одной стороны - все его творения деструктивны, эталон тут урки орки. С другой - он таки может создавать / преображать материальных существ, причем в черновиках он походу склонялся не к концепции "орки - искаженные эльфы", а "орки - биороботы / воплотившиеся падшие майяр". Опять-таки, ряд злых животных типа волков, по-видимому, его создания - ЕМНИП в Сильме было сказано, что он наполнил леса "лиходейскими тварями". В одном из ранних черновиков были даже злые коты на службе у Мелькора, с указанием на то, что эльфы котов ненавидят. В общем, это характерно больше для дуалистического мифа, где у "злого творца" тоже есть свои творения.
Он, как и все валары способен творить материальные предметы, но наделять их собственными душой и волей может только Илуватар, что на примере гномов разобрано подробно.
 

Firin

Гость
А вот тут сложно. С одной стороны - все его творения деструктивны, эталон тут урки орки. С другой - он таки может создавать / преображать материальных существ, причем в черновиках он походу склонялся не к концепции "орки - искаженные эльфы", а "орки - биороботы / воплотившиеся падшие майяр". Опять-таки, ряд злых животных типа волков, по-видимому, его создания - ЕМНИП в Сильме было сказано, что он наполнил леса "лиходейскими тварями". В одном из ранних черновиков были даже злые коты на службе у Мелькора, с указанием на то, что эльфы котов ненавидят. В общем, это характерно больше для дуалистического мифа, где у "злого творца" тоже есть свои творения.
что-то из ничего может создавать только Эру.
на вторичное творчество - творчество из сотворенной богом материи - точно способны все разумные светлые существа. Толкин склонялся к тому, что Мелькор даже этого не может ("зло неспособно творить"). Акт вселения майа в оболочку Толкин, видимо, творением не считал, а потому на вопрос, могут ли драконы-орки-тролли считаться актом творчества, ответ с ТЗ Толкина скорее отрицательный.

с философской ТЗ Мелькор, наверное, может считаться творцом, но никаким дуалистическим мифом тут не пахнет - Мелькор всего лишь вторичный творец, который может творить только в мире, уже созданном Эру. И в этом смысле даже в самом лучшем случае он ничем не отличается от Феанора или садовника Гэмджи.
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
закон Ломоносова-Лавуазье на кривой козе не объедешь.
Вспоминать про этот закон относительно мира, в котором существуют говорящие драконы - как-то не очень, имхо ;)
что-то из ничего может создавать только Эру.
Как я понял, не "из ничего", а из Вечного Пламени :thumbsup:
"И тогда Он сказал:
— Я создал вас от Вечного Пламени"

Что характерно, Мелькор такого не мог: "Вечного Огня он не нашел — только Илуватар владел им"
 

Гагарион

Авантюрист
Был в Серебряном Веке такой писатель Кондратьев. Писал протофентези в античном антураже - сатиры, нимфы, герои и т.п. (потом и на славянскую мифологию перешел, но это я не читал). Так вот, в его творчестве периодически проходит мысль о том, что античные боги в древние времена обладали реальной божественной силой, а потом пришел Христос и лишил их этой силы, превратив в обычных духов. Например в повести "Пирифой" Христос освобождает заглавного греческого герои из Аида.
Кмк у Толкина примерно так же можно трактовать падение Нуменора. Илуватар не просто разрушил наглое человеческое королевство, но по сути переформатировал весь мир, лишив валаров божественной силы. Поэтому во время ВК уже и Саурон не может превратится в Аннатара, и Гендальф с Саруманом по сути заключены в материальных телах.
 

Orys

Гость
А можно процитировать авторитетов?
Тропарь для вас достаточно авторитетен?

Весь низложен бысть на землю, весь уязвився, и лежит падением чудным.

Всецело низвержен на землю, всецело низложен и, упав удивительным образом, лежит всезлобный змий вселукавый...

(Четверг 2-го гласа. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах»).

Это как раз на тему итогов "Схождения Христа во ад" (есть такая икона, может слышали). И еще:

Уязвися ад, в сердце прием уязвенаго копием в ребра, и воздыхает огнем божественным иждиваемь, во спасение нас поющих: избавителю Боже благословен еси.

(Великая суббота. Утр. Канон. П.7.)

Протестанты в свою очередь пишут в проповедях в духе Jesus crushed his head отсылая тем самым одновременно и к строчке из Апокалипсиса и к преданию о Змие-искусителе и наложенном на него проклятии. Как всегда с двойным-тройным смыслом.

Вот вам и раны Мелькора.
При этом я не богослов и не историк религии, каких-то полуапокрифических моментов из этого сюжета могу и не знать. А они точно есть.
 
Сверху Снизу