Havelock
Зампредседателя клуба Зануд
Ага... Вот это мне кажется более логичным"Зверь, который имеет рану от меча" = (Лже)Нерон", Антихрист. Не сатана. Сатана лишь дал ему власть.
Ага... Вот это мне кажется более логичным"Зверь, который имеет рану от меча" = (Лже)Нерон", Антихрист. Не сатана. Сатана лишь дал ему власть.
Собственно, т.н. Апокалипсис Иоанна это политический памфлет с отсылками к конкретному самозванцу, выдававшему себя за Нерона.Ага... Вот это мне кажется более логичным
Да на здоровье.Ну так любопытствую
Ага, то есть ответа не будет? Понятно, бла-бла-бла, значит, только. А я-то думал...Да на здоровье.
Нет.Ага, то есть ответа не будет?
Нет, не значит.Понятно, бла-бла-бла, значит, только.
Да думайте что хотитеА я-то думал...
То есть как же так? Когда вот это:Нет, не значит.
прямо противоречит? Вы сами не видите взаимоисключающих параграфов?
Просто.То есть как же так?
Ни разу. Вы просто не понимаете, что "нечего сказать" и "лень продолжать бессмысленный оффтопичный спор" это не одно и то жепрямо противоречит?
Не вижу, ведь их нетВы сами не видите взаимоисключающих параграфов?
Вот именно. И совсем необязательно берет от него начало.Которая зороастризм, само собой, не исчерпывается.
Тем не менее обычно, говорится о 'ране сатаны', причем всеми, от протестантов до православных. Это общехристианское. Имеет ли этот эпизод другой источник, отличный от приведенного мною, или существует отличная от вашей трактовка этого фрагмента апокалипсиса, я сейчас не могу сказать. Но прямые аналогии с Мелькором понятны. У Аримана же, нет ничего похожего на этот момент."Зверь, который имеет рану от меча" = (Лже)Нерон", Антихрист. Не сатана. Сатана лишь дал ему власть.
Всё я понимаю. Даже могу сказать, как это называется, да ведь забанятНи разу. Вы просто не понимаете
Это заблуждение.Всё я понимаю.
За подобный оффтоп тут тоже банят. Поэтому мне и лень спорить дальше. Неохота получать баллы на ровном месте.Даже могу сказать, как это называется, да ведь забанят
Да, пожалуй.Астанавитесь
Так близнечный миф же. Сам зороастризм к нему восходит. И некий общий исток явно есть.Вот именно. И совсем необязательно берет от него начало.
Эээээ, нет. Это уже зурванизм, довольно поздняя ересь в рамках зороастризма. Причем явно 'философская', плод поздних духовных исканий образованной элиты персидского царства. В исходном варианте добро и зло в зороастризме именно два равновеликие начала Бытия. Ничего подобного ни в христианстве, ни в легендариуме Толкина нет, а раз так, то не надо там это и искать.Так близнечный миф же. Сам зороастризм к нему восходит. И некий общий исток явно есть.
Так зурванизм не на пустом месте возник. Если взять мифологию финно-угров Поволжья, испытавших мощное влияние иранцев, там как раз схожие мотивы.Эээээ, нет. Это уже зурванизм, довольно поздняя ересь в рамках зороастризма. Причем явно 'философская', плод поздних духовных исканий образованной элиты персидского царства. В исходном варианте добро и зло в зороастризме именно два равновеликие начала Бытия. Ничего подобного ни в христианстве, ни в легендариуме Толкина нет, а раз так, то не надо там это и искать.
Конечно не на пустом месте. На месте знакомства с западной (относительно тогдашних персов) философией И ответов на поставленные ею вопросы.Так зурванизм не на пустом месте возник.
комми-пермяки
Весьма возможно.И вообще, есть мнение, что большинство 'иранизмов' в религиях народов Великой степи, Сибири и Приуралья - следствие позднего и широкого распространения манихейской проповеди из самого Ирана, в период по IX век, включительно.
Вполне могли быть, но так параллели вообще вещь такая, они могут случаться в вообще никак не связанных родством религиозных традициях. Например они есть в христианстве и в дохристианских религиях Мезоамерики, но говорить о связи или заимствованиях тут уж точно не приходится.Весьма возможно.
Хотя какие-то параллели исходной уральской традиции со "степной индоевропейской" могли быть.
Зороастр вел деятельность не в вакууме. Он вообще главным образом интегрировал именно свою доктрину в устоявшиеся до него формы отправления культа. В этом и была суть его религиозной реформы. А БМАК весьма недалеко от того региона, который зороастрийская традиция выписывает в качестве арены жизни и деятельности этого пророка.Некоторые ритуалы, позднее укоренившиеся в зороастризме вроде бы находят в БМАК
Да, спасибо, опечатался. А то можно подумать, что речь идет о них.
Так опять же он это сделал сознательно.Это да, но осквернение мира - результат его деятельности в Айнулиндалэ. Причем он испортил не только человеческую природу, но и материю мира и ряд живых существ.
Нет. Он ее воплощение. Изначально косяк проскользнул у Зурвана. И когда Ахриман появился, то на вкус, цвет и запах было сразу понятно, что он - полный козел. Что подчеркивается. Поэтому он целиком составил всю негативную часть мира, не потому, что ему так захотелось, а потому, что он другого не мог. Никакой особой фантазии он не проявлял, на подобии Мелькора - он просто делал зеркально противоположные вещи.Нет, он её источник. Если вы о Аримане.
Ну так в Арде целая куча валар, а не один Манве. И потом, В Эа он уже не способен вернуться, как и все вошедшие в Арду. Кроме людей.Так свою бурную деятельность Мелькор именно в Арде ведет, не во всем Эа.
В фильме, кстати, в Рохане прослеживаются славянские мотивы, не помню уж как это было в книге.Ну раз зашла речь о славянских мотивах у Толкина, то можно Беорна-Медвед(к)а вспомнить