Я не прикалываюсь я серьезно.
Я не могу воспринимать всерьез допущение о лжи Финрода истерящей женщине, чтобы ее успокоить.
Эльфы волшебным образом могут контролировать свое размножение, люди нет. Это биологический фак. Как смешанная пара может или не может это регулировать не понятно.
Да тут это дело десятое.
У истории Аэгнора и Андрет нет никакой ценности кроме как художественной.
Сюжетно она никак ни на что не влияет (например, любовь Идриль и Туора привела к предательству Маэглина и падению Гондолина, не в плане "это их вина", а как сюжетная причинно-следственная связь), идейно - тоже, ведь никто не озвучивает напрямую чем этот брак был бы плох, чем прочие смешанные, а имеющиеся доводы Финрода опровергаются этими последующими смешанными браками (разве что вызывает у читателя вопрос, почему пары человек-эльфийка имеют право на существование, а обратный случай любви был только один раз и окончился ничем, и Толкин не соизволяет хоть как-то объяснить почему "стрелочка не поворачивается", возможно вообще не замечает этого перекоса). Как основа для рассуждения о судьбах эльфов и людей... ну такое себе. С равным успехом Финрод мог поговорить и просто с каким-то мудрецом из людей.
Короче, не вижу никакого смысла тут кроме как художественного. Привиделся Толкину образ такой вот несчастной любви - он ее вписал.