• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Толкина

Огненный Ястреб

Кайвассит клавиатуры
For War, I must confess,
Eagles to me no more than Ravens bless,
no more than Fylfot, or Chrysanthemum
blown to a blood-red Sun
.
Сурово. Ведь по сути это приравнивает имперские орлы к свастике "солярному символу, который используют не нацисты" ("филфут) и символам Японской империи (хризантеме и солнцу).
 

Нимврод

Обитатель
Сурово. Ведь по сути это приравнивает имперские орлы к свастике "солярному символу, который используют не нацисты" ("филфут) и символам Японской империи (хризантеме и солнцу).
Ну, орла нацисты, как ты знаешь, тоже использовали, как и в целом "римскую" символику. Но к Византии Толкин откровенно несправедлив. Впрочем, мне кажется, что это вытекает отчасти из его католицизма, отчасти - из состояния тогдашней византинистики.
 

Gotcha

Обитатель
Ну да, ценить какого-то левого мужика больше своих родителей, братьев и детей, это конечно самое то:shifty:
И люди еще удивляются откуда по Толкину столько слэша
Финве мертв, у Индис и Финарфина все в порядке на другом контненте, Феанор мертв и не был приятен в общении, дети взрослые и у них своя жизнь, надо же человеку эльфу с кем-то общаться)
Скорее из-за невозможности победить...
эти вещи взаимосвязаны
Он действовал достаточно активно когда поддержал Феанора в изгнании и отказался участвовать в показушных праздниках. Понятно же что Финвэ считает приговор не справедливым.
ИРЛ родители тоже часто поддерживают детей-преступников в тюрьмах, это не значит что они с ними во всем согласны.

Если Финве изначально был согласен с Феанором и его идеями, то он должен был понимать что инициатива в таком важном и сложном вопросе должна исходить от короля, а не от Феанора, который умудрялся рассориться с окружающими по поводу всякой фигни, вроде произношения одной буквы. А так для остальных все выглядит как будто Феанор оспаривает самое важное достижение своего отца, благодаря которому тот вообще стал королем.

Он мог изменить свое мнение после суда и приговора валар, но в таком случае Финве нужно остаться в Тирионе и продолжить дело сына, а не отдавать всю власть оппозиции. Или им вместе стоило заняться подготовкой к Исходу в изгнании, например начать вести переговоры с телери о кораблях от своего имени.

Единственная цель, которую озвучивает Финве в своем протесте - чтобы Феанору сократили наказание, но если они и так собираются уходить из Амана, это не имеет значения. Финве ведет себя так, как будто он просто надеется что все успокоятся, помирятся и будут жить как прежде в Амане.
Благодаря численному преимуществу, а не умению
Получить преимущество - тоже умение. У Мелькора было немало союзников и кто победит поначалу не было понятно. Они могли бы начать выяснять отношения между собой кто главный, но вместо этого выступили все вместе.
Платонической любовью?:задумался:
ага, большой и чистой, оба женаты и с детьми. Если серьезно, то хадоринги просто клевые - они больше всех похожи на ваниар (которых нолдор считали самым красивым народом и с которыми Второй Дом в родстве), позитивные, покладистые, любят музыку, но при этом могут дать леща. У них потомственная взаимная симпатия: Финголфин тусил с Хадором, Фингон тусил с Хурином, Тургон тусил с Туором, и только Маэглин был уныл и вечно недоволен, но он в Эола.
 

Нимврод

Обитатель
Что-то слышал, но не читал.
Точнее, там говорится, что Артур хочет "рубежи римские от разора спасти". Его собственная этническая принадлежность не указана, но как христианин и житель пост-римского пространства, борющийся с германцами-язычниками, он, безусловно, "римлянин".
 

Dragon Knight II

Гость
Его собственная этническая принадлежность не указана, но как христианин и житель пост-римского пространства, борющийся с германцами-язычниками, он, безусловно, "римлянин".

Не факт, что Артур вообще был христианином. Западная часть Римской империи была менее христианизирована и в V веке, особенно Британия. Церковные валлийские историки (св. Гильда Премудрый) к Артуру неоднозначно относятся, приписывая ему нарушение божественных и человеческих законов, как и склонность к тирании.
 

Нимврод

Обитатель
Не факт, что Артур вообще был христианином.
Бесспорно, тут неопределённость. Артур мог быть язычником или хотя бы двоевером-синкретистом (я читал у Эрлихмана про синкретическую секту, отождествлявшую Христа с богом солнца Мабоном). Но у Толкина Артур, конечно же, христианин.
 

Нимврод

Обитатель
А вдруг он митраистом был или ещё чем-нибудь чуднЫм.:envy:
"Митраизм" это во многом современный конструкт. Корректнее говорить о имперском культе Непобедимого Солнца (которое отождествлялось отнюдь не только с иранским Митрой, но и, например, с семитским Элагабалом, ЕМНИП...), однако после торжества христианства он стал глубоко неактуален. Артур-митраист - это как какой-нибудь современный среднеазиатский лидер, тайком хранящий членский билет КПСС, тот же уровень вероятности.
 

Dragon Knight II

Гость
Артур-митраист - это как какой-нибудь современный среднеазиатский лидер, тайком хранящий членский билет КПСС.

"Чистый" (солдатский) митраизм во многом и был закрытым культом, тяготевшим к тайным мистериям и иерархии с уровнями посвящения. Но он должен был загнуться за поколение после вывода римских войск из Британии. А Артур жил уже позже.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Артур-митраист - это как какой-нибудь современный среднеазиатский лидер, тайком хранящий членский билет КПСС, тот же уровень вероятности.
Пафосная сцена была бы: Артур сжигает митраистский партбилет.)))
 

Нимврод

Обитатель
"Чистый" (солдатский) митраизм во многом и был закрытым культом, тяготевшим к тайным мистериям и иерархии с уровнями посвящения. Но он должен был загнуться за поколение после вывода римских войск из Британии. А Артур жил уже позже.
Именно.
 

Desdichado

Обитатель
Но к Византии Толкин откровенно несправедлив. Впрочем, мне кажется, что это вытекает отчасти из его католицизма, отчасти - из состояния тогдашней византинистики.
Мне кажется, тут ещё оригинальные политические предпочтения Толкина влияют, он вроде любые государства не жаловал.
 

Нимврод

Обитатель
А такие бывают? :) Монархия - это антипод анархии, скорее.
Мои политические убеждения все больше и больше склоняются к Анархии (в философском смысле — разумея отмену контроля, а не усатых заговорщиков с бомбами) или к «неконституционной» Монархии. Я арестовал бы всякого, кто употребляет слово «государство» (в каком-либо ином значении, кроме «неодушевленное королевство Англия и его жители», то, что не обладает ни могуществом, ни правами, ни разумом); и, дав им шанс отречься от заблуждений, казнил бы их, ежели бы продолжали упорствовать! Если бы мы могли вернуться к именам собственным, как бы это пошло на пользу! Правительство — абстрактное существительное, означающее искусство и сам процесс управления; писать это слово с большой буквы или использовать его по отношению к живым людям должно объявить правонарушением. Если бы люди взяли за привычку говорить «совет короля Георга, Уинстон и его банда», как бы это прояснило мысли и приостановило жуткую лавину, увлекающую нас в Кто-то-кратию. Как бы то ни было, Человеку должно изучать что угодно, кроме Человека; а уж самое неподобающее занятие для любого и даже святых (они-то, по крайней мере, соглашались на него с крайней неохотой) — это распоряжаться Другими людьми. На миллион человек не найдется ни одного, кто бы подходил для такой роли, а уж менее всего — те, что к ней стремятся. По крайней мере, проделывается это с очень небольшой группкой людей, отлично знающих, кто их хозяин. Люди Средневековья были абсолютно правы, когда лучшим доводом, какой только мог привести человек в пользу того, чтобы его избрали епископом, считалось nolo episcopari[105]. Дайте мне короля, который интересуется главным образом марками, железными дорогами или скачками; который обладает властью уволить своего визиря (или как бы уж он там ни прозывался), если монарху вдруг не понравился покрой его брюк. И так далее, в том же духе. Но, конечно же, слабое место всего этого, — в конце концов, речь идет лишь о слабом месте всего хорошего и естественного в дурном, испорченном, противоестественном мире, — в том, что оно срабатывает и срабатывало лишь тогда, когда весь мир валял дурака старым, добрым, бездарным, привычным человеку способом. Вздорные, тщеславные греки умудрились выстоять против Ксеркса; однако гнусные инженеры и химики вложили такую силу в Ксерксовы руки и во все государства-муравейники, что у людей порядочных, похоже, никаких шансов не осталось (Письмо 52).
 

Ланна

Обитатель
на что Ауле ответил что хотел поскорее населить Арду существами, которых можно любить и наставлять.
вот прямо ключевое о валарах и в частности об Ауле, это ему было скучно это он хотел кого-то любить и наставлять. А если б Эру не принял этих няшечек размозжил бы их молотом. Он делал это для себя по тому, что он так хотел.
Мотив штука прекрасная
Они считали что валар завидуют им и злоумышляют против них, что является клеветой и оскорблением.
Итак. Мало кто в мире по мимо Моргота хочет вершить зло ради зла. Это тупо. Большинство хотят не зла, а что бы им было хорошо.
Чего хотели Валар? Наставлять и любить. Это круто и интересно. А вот быть вечным объектом любви и наставлений уже как-то не особо весело, особенно у высших существ.
Ауле создал гномов не для того чтобы доказать что он лучше Эру.
Да? а вот его ответ
Yet the making of thing is in my heart from my own making by thee; and the child of little understanding that makes a play of the deeds of his father may do so without thought of mockery, but because he is the son of his father.
И все же создание вещей происходит в моем сердце из моего собственного создания тобою; и малоразумный ребенок, который разыгрывает деяния своего отца, может делать это без мысли о насмешке, но потому, что он сын своего отца.

Ауле поиграл в бога творца, а потом выбрав позицию неразумного дитятки, начал каяться
следующая фраза моя любимая:
But what shall I do now, so that thou be not angry with me for ever?
Но что мне теперь делать, чтобы ты не сердился на меня вечно?
прям очень по взрослому, это к разговору о том что то нолдер мудрые то как дети... все знаете ли в сравнении познается. А да Эру к Ауле жалость проявил, а не торопыгой и глупцом его назвал. И в ущерб своим детям оживил его.

А Ауле хотел раздолбать своих детей! (причем эта идея была Ауле, а не Эру) Которых он хотел любить и наставлять:shifty:
Но Ауле бунтарь, совершенно сознательно бросивший вызов замыслу
But fearing that the other Valar might blame his work, he wrought in secret: and he made first the Seven Fathers of the Dwarves in a hall under the mountains in Middle-earth. Но, опасаясь, что другие Валар могут обвинить его работу, он творил тайно: и он создал сначала Семерых Отцов гномов в зале под горами в Средиземье.

Но очень не хотел чтоб об этом кто-то узнал.

Хотя есть еще одна фраза Ауле: And in my impatience I have fallen into folly. И в своем нетерпении я впал в безумие.:) Никого не напоминает? не серьезно Ауле и нолдор и Феанор в частности по духу очень похожи. И совсем не удивительно что именно они устроили исход с кем поведешься.

Но ему хотелось. По тому что он такой по натуре нетерпеливый бунтарь, но способный к раскаянью в отличии от того же Мелькора. Кстати размышляя над этим моментом. до меня дошло почему именно Ауле просил за оступившегося Оссэ:задумался:.

Ауле полюбил нолдеров, а нолдеры его именно по тому, что они были были похожи своей горячностью не терпением. Проблема в том, что Ауле Мелькор ничего не нашептывал (зато мы знаем двух айнур из народа Ауле которые успешно эмигрировали на темную сторону). Да и ни один мастер в здравом уме не стал бы слушать того кто постоянно ломал его работы. То есть Ауле был защищен от влияния Мелькора самим Мелькором. А к нолдерам Мелькор подкатил душечкой. Мало до чего бы Ауле с Мелькором договорились если бы Мелькор начел не наездов.

Возвращаясь к валарам, я вовсе не хочу обвинить их во всех смертных грехах и повесить на них все. Нет. Просто то сама позиция того, что они не хотели зла значит ни в чем не виноваты очень странная. Какая разница чего они хотели если пострадали в результате и люди и эльфы? Хотел ли Тингол зла своей дочери? Разумеется нет, но вышло так что она умерла.
Хотели ли нолдер зла валар? Да с чего? И да они хотели выпендриться, хотели прыгнуть выше головы и поиграть в валар? Они этого желали. Как желал Ауле того кого он будет любить и наставлять.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу