Багровый Ястреб
Гость
Иными словами, является главным элементом.Ну важно то, что оно питается энергией от остальных колец, контролирует их и при этом при уничтожении лишает их силы.
Иными словами, является главным элементом.Ну важно то, что оно питается энергией от остальных колец, контролирует их и при этом при уничтожении лишает их силы.
Ну так Гвайт-и-Мирдайн едва ли это задумывали. Иначе непонятно, с чего они потом кольца сняли и спрятали.Иными словами, является главным элементом.
Написание апокрифов в стиле "на самом деле Толкин был неправ, орков оклеветали"
А-а, это про "Последнего кольценосца"? Читал.Он написал историю про хорошего Саурона и Мордор, которых просто опорочили в летописях агенты Валинора и эльфы.
Узнаете позицию?
Проблема в том, что эксперимент вышел хреновым. Весь литературный эффект произведения держится на "злобных эльфах-нацистах". Стоит убрать эту скрепу из произведения - и там всё разваливается, как карточный домик. А основной тезис произведения Еськов вообще не смог обосновать. Мол, "технология лучше, чем магия". Чем лучше? У того же Грегори Киза в "Веке безумия", где отстаивается аналогичная точка зрения, обоснование куда более изящное, у Еськова же в конечном итоге задумка слита.А-а, это про "Последнего кольценосца"? Читал.
Имхо, в отличие от прибабахнутых авторов "Черной книги Арды" Еськов просто замутил очередной литературный эксперимент. Как в "Еванелии от Афрания". Ничего такого "на самом деле Толкин был неправ, орков оклеветали" он не имел в виду.
Ну, он же не профессиональный писатель, а палеонтологПроблема в том, что эксперимент вышел хреновым
у Еськова же в конечном итоге задумка слита.
Ну так-то да, но порой возникает ощущение как будто нарочной неряшливости.Ну, он же не профессиональный писатель, а палеонтолог
Хм-м, я оригинал, как раз, помню дословно, практически А этот "Остров без сокровищ" - это не типа жизни Хокинса в последующем? Я что-то такое начинал читать, но мне как-то не зашло...А вообще, мое любимое в этом жанре, пожалуй, "Остров без сокровищ" Точинова. Трудно было оторваться, даром что оригинал Стивенсона я помнил очень смутно.
Нет - там автор предполагает, что Джим Хокинс на самом деле ненадежный рассказчик и несколько приврал, а потом пытается восстановить "настоящую" картину произошедшего по разным деталям и нестыковкам. А Стивенсон типа добавил второе дно, чтобы незаметно протолкнуть свою симпатию к восстанию принца-красавчика.это не типа жизни Хокинса в последующем?
О как!По-моему, там же мельком было сказано, что Толкину он послужил прототипом Барда и Арагорна.
Не совсем ясно - зачем убирать именно эльфов, а не Халаддина, например? Без него сюжет точно развалится.Проблема в том, что эксперимент вышел хреновым. Весь литературный эффект произведения держится на "злобных эльфах-нацистах". Стоит убрать эту скрепу из произведения - и там всё разваливается, как карточный домик.
Основной тезис, не весть какой оригинальный, Еськов назвал прямо в тексте - "историю пишут победители".А основной тезис произведения Еськов вообще не смог обосновать. Мол, "технология лучше, чем магия". Чем лучше? У того же Грегори Киза в "Веке безумия", где отстаивается аналогичная точка зрения, обоснование куда более изящное, у Еськова же в конечном итоге задумка слита.
Главный вопрос, который мне задают постоянно: "Чем вас привлек мир "Властелина Колец" - настолько, что вам захотелось написать продолжение?" Если в двух словах, то меня привлекла логическая задача: дать непротиворечивое объяснение ряду очевидных несообразностей в той картине мира Средиземья, что нарисована Профессором, и показать, что несообразности эти - кажущиеся. Как это ни парадоксально, но я опровергал именно широко известный тезис "Профессор был неправ" (который, волею АСТ, украшает обложку "Кольценосца")...
...мои эльфы отнюдь не "облигатно злые". Цитирую своих рецензентов: "Эльфы у Еськова не злые и не добрые - они просто чужие. Это другая раса и другая цивилизация, преследующая свои цели, и выживание людей не является необходимым условием для достижения этих целей (вполне по Лиддел-Гарту)" (В.Гончаров); "У Еськова даже эльфы, которые по авторской задумке должны выглядеть существами абсолютно чуждыми и непостижимыми, рассматривающими человечество как часть окружающего пейзажа (этакие злокозненные людены), вызывают не столько ненависть, сколько жалость" (В.Владимирский); по мне - так ребята все поняли правильно... А насчет "канонических эльфов" - загляните-ка в "Сильмарильон": те еще фрукты... авокады... А это ведь они там друг с дружкой так обходились, чего уж говорить о всяких расово-неполноценных людишках...
Для начала - непонятно, почему у Еськова эльфы хотят людей завоевать. А, ну да, по злобности. Правда, непонятно, что им с этого будет, у них-то итак всё есть, поскольку в своем магическом мире они управляют причинностью (цитата прямая). Ну вот скажите, зачем существам, которые в принципе имеют всё, лезть в параллельный мир его завоевывать? Я бы ещё понял, если бы они считали, что люди с техническим прогрессом могут представлять угрозу для их параллельной вселенной. Но тогда их надо геноцидить, а не завоевывать.Не совсем ясно - зачем убирать именно эльфов, а не Халаддина, например? Без него сюжет точно развалится.
...видимо, поэтому они ведут себя как карикатурные эсесовцы и непрерывно рассуждают о том, что люди - унтерменши.Авторское отношение к эльфам далеко от приписывания им злобности
Тезис, кстати, фактологически неверный. Разного рода утерянные победы передают привет. Собственно, книга Еськова из того же жанра, см. неплохой разбор - https://komissar-cain.livejournal.com/11786.html. Я не говорю о том, что пассаж о написанной победителями истории смешон на фоне того, что у Еськова показано, что де-факто победили "хорошие", сорвавшие злодейские замыслы эльфонацистов.Основной тезис, не весть какой оригинальный, Еськов назвал прямо в тексте - "историю пишут победители".
Правда, у Еськова убывание магии не имеет разумной мотивировки.К сожалению, сила магии в Средиземье постоянно уменьшается, как радиация от первоначального магического взрыва сотворения мира, и этот процесс необратим.
...именно поэтому Еськов не изучил не то что Сильма (привет пассажам про раSSово неполноценных по мнению эльфов людей), а даже приложений к "Властелину Колец", иначе не было бы трэшака про отсутствие у Арагорна и Арвен потомства. Я уж не говорю о том, что все его страны (за вычетом Мордора и Лориена), в отличии от толкиновских, представляют собой копиркины с реально-исторических государств, точнее, стереотипов о них. Я уж не говорю о том, что после заявок о том, что "вот сейчас я с рационалистических позиций расскажу историю толкиновского мира" немного смущает то, что спасать мир приходится с помощью волшебного зеркала и палантира.меня привлекла логическая задача: дать непротиворечивое объяснение ряду очевидных несообразностей в той картине мира Средиземья, что нарисована Профессором, и показать, что несообразности эти - кажущиеся
Да ладно. Перумыч на голову выше ЧКА, у него есть сюжет, вменяемые герои и более-менее сохранён дух Средиземья. Я ВК и Кольцо Тьмы back to back читал и не почувствовал что это какие-то разные миры (ну по крайней мере до жести в третьей части, где Остапа явно понесло).ЧКА еще лучшее из отечественных переписываний Толкина, при всей анекдотичности образа "доброго дедушки Тано" и общей слезливости.
Ну это мелочь. До третьего тома он не особо сюжет двигает.+ написал всяких там орлангуров
А разве есть какие-то записи об аваринских языках?Меня от одних авари с именами на квэнья вынесло. Это как арабы по имени Ионафан и Авессалом.