• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Толкина

Нимврод

Обитатель
В ноябре в продаже появится "The Fall of Numenor":
41XKLIAiFXL._SX320_BO1,204,203,200_.jpg

источник
книга на амазоне
А это какие-то новые тексты или выжимка из старых про Нуменор? Впрочем, ждем выхода в любом случае.
 

Iceling

Ланнистеровед
А это какие-то новые тексты или выжимка из старых про Нуменор?
Я так поняла из статьи, что выжимка из всех опубликованных: "Sibley has gone through the entire published works by Tolkien, and provides new introductions and commentaries to bring all the pieces of Tolkien’s original content together."
Изображения (авторства Алана Ли) будут новые. :)
В той же статье ещё упоминается, что будет новое издание "Сильмариллиона" и "Путеводителя по Средиземью".
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Рассуждения, мои (и ваши) предложения. Я бы хотел бы обсудить что из этого могло бы получиться.

Я подниму тему о в Музыке Айнур, Валар, Эльфов, персонажей, отдельно о женщинах, культуре и повествовании.
ОБ АДАПТАЦИИ ТОЛКИНА НА ЭКРАНЫ.

Часть 1: Формат

Казалось, нужно было бы подумать, а в каком формате можно было бы экранизировать Сильмариллион? Я отвечу, однозначно в виде мультипликационного сериала (кроме одного исключения). С очень проработанной, детальной и гладкой анимацией.

Почему именно в виде мультика:
- У каждого персонажа мог бы быть свой оригинальный дизайн.
- Так было бы намного легче придумывать различия рас, а не только цветом волос и ростом.

Я мог бы ещë предложить, что бы у каждого "мирового" события, был свой художественный стиль. Примерно:
Создание Арды, Эпоха светил - как диснеевская Фантазия 1940 года(я знаю отношение Толкина к Диснею, я говорю примерно)
Эпоха древ и первая эпоха - опять Дисней, стиль Покахонтас, так же готический стиль Спящей красавицы. И немного Хаяо Миядзаки. Персонажи должны быть !немного! мультяшными. Общий стиль одновременно мрачным и в тоже время красочный. Но, каждый персонаж должен отличатся друг от друга. Быть более разнообразными (no Woke!) женщин это тоже касается, они должны иметь уникальные черты, а не только несколько полосок.
Вторая Эпоха - ну тут однозначно стиль Принца Египта.
Плюс античный стиль. Вторая эпоха это античность Арды.
Третья эпоха - Тут уже в виде сериала с живыми актëрами. Третья эпоха более "приземлëнная". Это уже средневековье Арды.

ОТДЕЛЬНО O МУЗЫКЕ АЙНУР.
Я думаю многие со мной согласятся в том, что если и надо экранизировать Музыку Айнур, то это должно быть что-то невероятно прекрасное. Иными словами это должен быть настоящий мега шедевр. Где все должны постараться по полной.
Это должен длиться максимум 6-8 минут. Камера летит во тьме, показывая нам что то похоже на море. Звук медленно нарастает, камера поднимается и мы видим в далеке белую точку. Музыка напоминает нарастает, камера летит к точке. И резко точка вспыхивает (не на весь экран) и резко, одна нота музыки! Точка стала ярче, музыка напоминает поднимающуюся волну.

Песня начинается.

Примерно похожее на первые 4 секунды, только представьте в начале звук океана в тишине:
View: https://youtu.be/hYS_u9lZRfA
 

Ланна

Обитатель
https://julia-monday.livejournal.com/71557.html? - коллеги, что думаете по затронутой теме? Предлагаю обсудить.
На мой взгляд в клятве Феанора самое прикольное то от куда в блаженном Валиноре общеизвестны такие понятие как "ненависть", "месть", "преследование". То есть допустим Моргот мог пополнить словарный запасы эльфов но отдавали ли себе отчет те кто произносили эти слова. Ведь так сказать одно это понимать значение определение и совсем другое испытывать данную эмоцию или осуществлять эти действия. Вот нам как людям современным безусловно понятно что такое месть и преследование если ужз не практически то хотя бы теоретически и к чему может привести каждое из этих понятий, а эльфам рожденных в сказочном мире?
 

Нимврод

Обитатель
На мой взгляд в клятве Феанора самое прикольное то от куда в блаженном Валиноре общеизвестны такие понятие как "ненависть", "месть", "преследование".
Ватсонианский обоснуй: автор Клятвы был наиболее известным лингвистом своего народа и мог активно заниматься изобретением новых слов. Дойлистский обоснуй: у Толкина мир, по-видимому, функционирует по законам платонизма, с объективным существованием абстрактных идей / знанием о них (платоновская концепция "знания как припоминания"). Скажем, тот же Шиппи в своей работе про толкиновские образы зла ЕМНИП отмечал, что орки (пример которых интересен тем, что они как бы "эльфы наоборот" - и по одной из версий из этих самых эльфов выведены, хотя есть и иные версии) знают о моральных категориях, но не очень их используют. Так что в теории у эльфов, наоборот, могли быть знания о названных вами понятиях ("ненависть", "месть", "преследование") и без практического опыта. Но вообще, думаю, слово "ненависть" после художеств Мелькора в Валиноре у них точно должно было появиться. А термин "преследование" мог быть и до того. Преследовать можно и дичь на охоте, а те же принцы нолдор любили поохотиться, и не только Келегорм. Слово "месть"... не знаю, как оно будет на квенья, но вообще термин "месть" довольно легко образовать от слова, обозначающего "возмещение", а оно у нолдор точно было, см. концепцию виры в разговоре Карантира с Халет.
 

Ланна

Обитатель
Ватсонианский обоснуй: автор Клятвы был наиболее известным лингвистом своего народа и мог активно заниматься изобретением новых слов.
Тогда чего остальные прифигели от его слов. Все прекрасно поняли эти слова. Или что Феанор нес перед народом тарабащину:задумался: Речь для толпы толкают именно с тем чтобы толпе было максимально понятно.
Дойлистский обоснуй: у Толкина мир, по-видимому, функционирует по законам платонизма, с объективным существованием абстрактных идей / знанием о них (платоновская концепция "знания как припоминания"). Скажем, тот же Шиппи в своей работе про толкиновские образы зла ЕМНИП отмечал, что орки (пример которых интересен тем, что они как бы "эльфы наоборот" - и по одной из версий из этих самых эльфов выведены, хотя есть и иные версии) знают о моральных категориях, но не очень их используют.
Ну это спорно, что они знают. Откуда? у орков есть школы? у орков есть семьи? кто в теории им может "о моральных категориях" сообщать? к тому же можно знать формулы силы тока, но совершенно не иметь понятия что это и какое это значение имет.
Так что в теории у эльфов, наоборот, могли быть знания о названных вами понятиях ("ненависть", "месть", "преследование") и без практического опыта.
Но знания не подкрепленные практикой это пшик... так-то. Опять таки если воображение хорошее можно в красках все представить. НО это не совсем то. Это как с людьми. Что-то абстрактное непонятное и... о ужас смертное. Это как подойти к современному человеку и сказать представляешь ты бессмертное человекоподобное существо? и чето по фольклору там кощеи, вампиры... и там прочие создания не слишком лапочки. Сейчас авторы конечно переоценивают это понятие, только вот даже Толкин своих бессмертных отправил нафиг из мира смертных.
То есть представление о понятии не равно знанию и уж тем более практическому опыту. А если говорить о ненависти... то Феанор ее без условно испытывал лично к Морготу. И если представить, что подобные чувства у него вызовут все кто тронет его камушки, то да мстить преследовать ок. НО опять таки не факт что вызовут. То есть в клятве есть пям классная лазейка про ненавидеть... Ненависть это чувство его нельзя вызвать по заказу. Нельзя заставить себя ненавидеть кого-то. Можно заставить себя кому-то мстить, кого-то преследовать это да... но ненавидеть это уже как карта ляжет.
Но вообще, думаю, слово "ненависть" после художеств Мелькора в Валиноре у них точно должно было появиться.
Да... но это так сказать конкретное чувство к конкретному существу. И перекладывать это чувство (а это именно чувство) на абстракции это уже немножечко не понимание, что это такое.
А термин "преследование" мог быть и до того. Преследовать можно и дичь на охоте, а те же принцы нолдор любили поохотиться, и не только Келегорм.
Ну это же мало имет отношение к тому, что звучит. Преследование это прям очень растяжимое не точное определение. Типа охоться на эльфов и айнур?:задумался: Они как себе это представляли? Эльф и айнур это так сказать добыча специфическая.
Слово "месть"... не знаю, как оно будет на квенья, но вообще термин "месть" довольно легко образовать от слова, обозначающего "возмещение", а оно у нолдор точно было, см. концепцию виры в разговоре Карантира с Халет.
Ага в Беерианде. Было. По тому, что месть и возмездие нужно. А нафига месть в Валиноре? Кого-то обижали? С кем-то поступали не справедливо?

Судя по всему в Валиноре не было не воровства, не убийств... ни голода, ни тем более налогов, не было даже строгой иерархической структуры. То есть идеальное общество в вакууме. И тут появился у них Мелькор.


Кстати по клятве я читала интересную статью не помню уже где и как она называется но меня зацепила интерпретация. В клятве как верно отмечено если пройти по ссылке "вообще-то говорится не о добыче Сильмарилей как таковых, а о преследовании тех, кто «возьмет, сохранит и т.д.» Камни, причем преследовать их будут «до скончания Мира»."
Так вот... в той статье было на мой взгляд самое логичное объяснения. Клятва произносится не сама по себе а в контексте речи Феанора:

«Прекрасный итог ждет нас, хотя путь будет долог и труден! – восклицал Феанор. – Распрощайтесь с рабством! Но распрощайтесь также и с покоем! Забудьте о слабых! Забудьте о своих сокровищах! Еще немало всего создадим мы! Отправляйтесь налегке; но возьмите с собою мечи! Ибо мы пойдем дальше, чем Оромэ; явим бо́льшую стойкость, нежели Тулкас; преследуя врага, мы не повернем вспять. За Морготом, на край Земли! Война – удел его, и неутолимая ненависть. Но когда победим мы и вернем Сильмарили, тогда мы, только мы станем безраздельными владыками немеркнущего Света и хозяевами великолепия и красоты Арды. Никакой другой народ не потеснит нас!»
И поклялся Феанор ужасной клятвой.


Феанор подвел итог своей речи и в в своем воображении уже вернул камни. И клятва ну если иди по ее содержанию больше напоминает угрозу от хозяина у которого вновь попытаются что-то украсть.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Да... но это так сказать конкретное чувство к конкретному существу. И перекладывать это чувство (а это именно чувство) на абстракции это уже немножечко не понимание, что это такое.
Ну это же мало имет отношение к тому, что звучит. Преследование это прям очень растяжимое не точное определение. Типа охоться на эльфов и айнур?:задумался: Они как себе это представляли? Эльф и айнур это так сказать добыча специфическая.
У эльфов должно быть развитое абстрактное мышление ИМХО.
Ага в Беерианде. Было. По тому, что месть и возмездие нужно. А нафига месть в Валиноре? Кого-то обижали? С кем-то поступали не справедливо?
Понятия "месть, возмездие" можно образовать от "возмещение". Плюс у эльфов был до-валинорский этап истории.
 

Ланна

Обитатель
У эльфов должно быть развитое абстрактное мышление ИМХО.
абстрактно Феанор врятли мог представить маленькую Эльвинг убегающую с Сильмарилом и что его ненависть к ней будет равна ненависти к Морготу. Абстрактно он мог представить такого же козла как Моргот могущественного и злобного. Максимум что мог выдать его мозг это бесячий Тингол... но право слово ненавидеть его как Моргота.
Понятия "месть, возмездие" можно образовать от "возмещение". Плюс у эльфов был до-валинорский этап истории.
О... если эльфы имели в до валинорский период убийц воров и прочею прелесть в своих рядах то куда все это делось?
 

Нимврод

Обитатель
О... если эльфы имели в до валинорский период убийц воров и прочею прелесть в своих рядах то куда все это делось?
Убийц и воров - вряд ли, а вот понятие возмещения у них могло существовать. Понятие возмещения можно спроецировать и на насилие.
 

Ланна

Обитатель
Убийц и воров - вряд ли, а вот понятие возмещения у них могло существовать.
ну так возмездие должно быть наверное соразмерно преступлению
Понятие возмещения можно спроецировать и на насилие.
Можно спроецировать что угодно. Но апеллировать понятиями в которых не разбираешься ни ты ни твой народ... ну как-то... к тому же велика вероятность, что определения заложные Феанором под эти понятия не соответствовали, тем определением которыми характеризовали их сыновья. Все эти спящие клятвы и прочее.
Так и вижу этот филоголингвистический спор между братьями на тему "преследовать".
Келегом: Мы должны преследовать Берена и Лютиен :devil:
Маэдрос: :wideyed:Но знаем где они живут зачем преследовать то?:proud:
Куруфин::facepalm:...
 
Последнее редактирование:

король Ходор

Форумная нейросеть
Келегом: Мы должны преследовать Берена и Лютиен :devil:
Маэдрос: :wideyed:Но знаем где они живут зачем преследовать то?:proud:
Куруфин::facepalm:...
Ну, напасть на парочку с семи сторон, они будут пытаться убежать, вот и преследование.:envy:
 

Ланна

Обитатель
Ну, напасть на парочку с семи сторон, они будут пытаться убежать, вот и преследование.:envy:
Маглор: А в клятве было про напасть?:confused:

: клятву именем самого Илуватара; призывая на себя Вечную Тьму, если не сдержат ее; провозглашая свидетелями Манвэ и Варду, и священную гору Таникветиль; и обещая преследовать своей местью и ненавистью до самых пределов Мира любого – будь то Вала, демон, эльф или не родившийся еще смертный; любое существо, великое или малое, доброе или злое, что может появиться со временем вплоть до конца дней; преследовать того, кто хранит Сильмариль или завладеет камнем, или воспрепятствует им вернуть его.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
ОБ АДАПТАЦИИ ТОЛКИНА НА ЭКРАНЫ.
Часть 2: о Валар!
Валар это очень противоречивые создания Эа. Фанаты уже много лет ведут дискуссии о них. Но, пока не об этом. Что из себя представляют Валар? Это силы природы, а иногда и духов.
Моя главная претензия, это то что это то что они не показывают то на что они способны, и всë основное внимание уделено лишь Варде/Манвэ Аулэ/Йаванне. А в первую эпоху, людям и эльфам старался помочь лишь Ульмо. А остальные Валар попросту игнорируются. Но, если копнуть немного глубже, то не понятно, как они получили свой титулы.

Валар и Майяр это по сути одно и то же, только одни сильнее других. Но тогда вопрос, почему "танцовищица" Нэсса валар, а например Ариен, которую боялся сам Мелькор, нет? Может потому что она замужем за Тулкасом? Он физически сильнее, но всë же во уступает многим Майар (что сильнее, кулак или пламя?) И тогда к нему тот же вопрос, почему он Валар? Но вернёмся к Нэссе, может она причислена к Валар так как является сестрой Оромэ? Может так оно и есть, если бы не одно но! А что из себя представляет Оромэ? Что за сила? Он "бог" животных одно из его имëн "король лесов" ага. Вот только король лесов и животных не он, а Йаванна, которая создала всë живое в Арде. Тогда получается, на кой он нужен? Он вала охоты? Айну нужно пропитание? А на кого охотится? На монстров Моргота? А что если их не было? То что бы он делал? Неужели эльфы и айну охотятся для развлечения? (Арэдель и КК) Как так то... Йаванне жалко деревья, а животных не жалко? Странно. Может он носит титул Валар так как его жена, Вана, является сестрой Йаванны? Она такая же сила природы как и еë сестра, только с гораздо меньшим размахом. О почему вообще нужна она, если есть Йаванна?
Но, мы говорим об адаптации. Если б я что то решал. Я бы использовал не только "канонные истории" но и старые наработки Толкина, и вплетали бы их в "канон" Этим самым расширяя повествование. Лишь немного видео изменяя, дабы всë выглядело логично.
Вот мои предложения:
ВАЛАР не должны быть "светлыми, хорошими и правыми!" Прав только Эру, а Валар только думают что они правы. Например, я бы сделал так.
Манвэ сделал тоже самое что и Мелькор, а именно, назвал сам себя королëм. А другие приняли его только потому что (Мелькор зло).
Варда считает что всë на что падает свет принадлежит ей.
А Йаванна была не очень рада людям и эльфам, боясь за свои растения.
Это только мои предложения, вы можете быть с ними не согласны.

Но я бы представил Валар так.
Тут ничего менять не надо.
Манвэ это воздух и небо.
А Варда это свет и космос. Варда могущественней Манвэ. Эру отдал ей особенный свет. Тот самый свет который использовался светилами Аулэ, а позже и деревья Йаванны.
Только Йаванна, вала только, и только растений.
Нэсса была бы вала животных и свободного духа. Дарящая свободу от забот. А Тулкас, вала внутренней и физической силы. Вместе с женой приветствует спортивные игры и веселье.
Вана вала природной красоты, а с появлением эльфов, ещë и любви. На свадьбе просят еë благословения. Она символизирует нежность и аспекты брака.
Оромэ наоборот, гнев и эмоции. Он предпочитает порядок и очень отличается от сестры. С которой у него возникают конфликты. И только Вана могла утихомирить его гнев. Пока не произошел случай с Мириэль и Финвэ. Из за чего она обиделась на мужа и ушла(об этом я напишу в части про эльфов)
Эстэ моя любимица (поэтому ей самое лучшее:D), я думаю о ней как о одновременно и силе природы и духов. Валиэр отдыха и снега. Когда Мелькор разрушил светилы, Эстэ, которая до этого находилась в стороне, накрыла всë Арду снежным одеялом. Так началась великая зима. Сделано это было для того, чтобы Валар могли оправится от вреда Мелькора, которого хоть не смогли найти, но и он не мог снова нанести вред, так как был затачëн в своëм же логове, под снегом и льдом.

Хелькараксэ, это то что осталось от Великой зимы, лишь малая часть. Ирмо - владыка мира грëз, он предпочитает быть незримым и появляется лишь во снах,исключая разве что моменты опасности. Эстэ большую часть времени спит в своëм лесу, в котором постоянно идëт лëгкий снег. Но там не холодно, наоборот туда приходят в поисках отдыха. Многие считают что Ирмо и Эстэ не любят проводить время вместе. На самом деле, она постоянно с ним, в мире грёз.
Не мрачная, но загадочная валиэр, которую многие обходят стороной. Ведь она знает всë прошлое. Во время суда над эльфами, Вайрэ шепчет на ухо Нами, чем занимались они при жизни. Но говорит она мужу только то что нужно, а всë остальное хранит в себе. Она плетëт мировое полотно. В котором изображена вся история Арды.
Об Намо, Ниенне и Ульмо мне нечего сказать.

Только то что Намо мне противен.
 
Сверху Снизу