архитектура нолдор сп**ена с валарскойТрадиции, архитектура, песни, стили одежды и т.д. И ещë более прекрасные волосы и восхитительные причëски, а не эта мерзкая залысина.
Финвэ из Мандоса отказался выходить, чтобы из него смогла выйти Мириэль, насколько я понимаю.
получается, Финвэ отвлек Валар В МОМЕНТ ГИБЕЛИ ДРЕВ!!! проблемы Финвэ важнее всего в миреНо Мандос остался непреклонен. И тело Мириэли лежало в праздности в Лориэне до самого бегства Мелькора Исказителя и Омрачения Валинора. В то злое время Финвэ был убит самим Исказителем, тело его было обожжено, словно ударом молнии, и погибло. Тогда Мириэль и Финвэ вновь встретились в Мандосе и се! Мириэль обрадовалась этой встрече, и печаль ее уменьшилась; и воля, которой она сковала себя, ослабела. И когда узнала она от Финвэ все, что случилось со времени ее ухода (ибо до того не интересовалась новостями), то была глубоко тронута; и мысленно сказала Финвэ: "Я ошибалась, покинув тебя и нашего сына или, по меньшей мере, не вернувшись после краткого отдыха; сделай я так, он бы мог вырасти мудрее. Но дети Индис исправят его ошибки, и оттого я рада, что они появились на свет, и Индис дарую я свою любовь. Как могу ненавидеть я ту, что приняла все, от чего я отказалась, и лелеяла то, что я покинула. Если бы я могла вплести Повесть нашего народа, тебя и твоих детей в многоцветный гобелен, как памятник ярче самой памяти! Ибо хотя ныне я отделена от мира и согласилась с Приговором как справедливым, все же я желаю видеть и запечатлеть судьбу дорогих мне и их детей, и детей их детей. Я желаю вновь обрести тело и его умения". И Финвэ сказал Вайрэ: "Слышала ли ты мольбу и желание Мириэли? Почему Мандос должен отказать ей в этом исцелении печали, дабы существование ее перестало быть бесцельным и бесплодным? Слушай же! Я пребуду в Мандосе навсегда вместо нее, и тем возмещу нарушение Приговора. Ибо, воистину, если я останусь бездомной фэа и отрину жизнь в Амане, то Приговор не будет нарушен". "Ты можешь полагать так", - ответила Вайрэ, - "но Мандос суров, и нелегко получить у него дозволение нарушить слово. И он будет думать не только о Мириэли и тебе, но и об Индис и твоих детях, коих ты, словно, и забыл, жалея ныне лишь Мириэль". "Ты несправедливо судишь обо мне", - молвил Финвэ. "Против закона иметь двух жен, но можно любить двух женщин, каждую по-своему, и любовь к одной не уменьшает любви к другой. Любовь к Индис не вытеснила любви к Мириэли; так и ныне жалость к Мириэли не умаляет сердечной заботы об Индис. Но Индис разлучилась со мной без смерти. Я не видел ее долгие годы, и, когда Исказитель сразил меня, я был один. Любимые дети утешат ее, и ныне, я думаю, ей дороже всех Инголдо. О его отце она могла бы горевать; но не об отце Фэанаро! Но превыше всего сердце ее стремится ныне к чертогам Ингвэ и к покою ваньяр, далеких от раздоров нолдор. Мало утешения принес бы ей я, вернувшись; и владычество над нолдор ныне перешло к моим сыновьям". Но когда обратились к Мандосу, сказал он Финвэ: "Хорошо, что ты не желаешь возвращаться, ибо я воспретил бы это, пока нынешние горести не останутся в далеком прошлом. Но все же лучше, что ты предложил сам лишить себя возрождения, по свободной воле и из жалости к другому. Это намерение ведет к исцелению, и из него может произрасти добро".
это можно говорить в двух случаяхЛюбимые дети утешат ее, и ныне, я думаю, ей дороже всех Инголдо.
думаю в Мандосе восприятие времени может сильно отличаться от обычногос другой стороны
это можно говорить в двух случаях
1) после того как Инголдо вернулся
2) не зная о исходе
То есть временной промежуток не понятен в конце концов если Финвэ рассказывал все " случилось со времени ее ухода" то это довольно долгий рассказик, который мог тянутся в зависимости от красноречия Финвэ от пяти минут до десятилетий.
Ну и докапываться до Вариэ он мог когда она вернулась с плача по древам который длился до создания Солнца и Луны.
Э... Нолофин (изначально же его Голфин звали) Инголдо это имя принадлежало Финроду, а потом Финарфину. И любимка мамы это Финарфин1) Инголдо все еще Финголфин, его скоро ждать не приходится
Мириэль расхотелось возвращаться из-за того, что ей поставили жесткий ультиматум. Не из-за информации, а именно по тому, что кое кто заговорил о разводе.2) через какое-то время ей расхотелось возвращаться, думаю именно из-за информации, которая доходит в Лориен, но не доходит в Мандос
Имена у них кочуют, но в данном случае речь идет о Финголфине.Э... Нолофин (изначально же его Голфин звали) Инголдо это имя принадлежало Финроду, а потом Финарфину. И любимка мамы это Финарфин
Материнское имя Финарфина и Финрода- «Инголдо» не?
"И тогда феа Мириэли была освобождена, и явилась к Манвэ, и обрела его благословение; и затем она отправилась в Лориэн и вновь вошла в свое тело, и очнулась, словно от глубокого сна; и она воспряла и ее тело было обновлено. Но после того, как она долго оставалась в сумерках Лориэна в раздумьях, вспоминая свою прежнюю жизнь и все, что она узнала, горько стало ей, и она не пожелала вернуться к своему народу."Мириэль расхотелось возвращаться из-за того, что ей поставили жесткий ультиматум. Не из-за информации, а именно по тому, что кое кто заговорил о разводе.
Почему из-за него? Финвэ же ясно сказал что "Я не видел ее долгие годы, и, когда Исказитель сразил меня, я был один"да и из контекста видно, Финве жалуется что Индис с ним больше не живет потому что "Об его отце она может тосковать; но не об отце Феанаро!" с Финарфином такого сильного антагонизма у Феанора не было, чтобы из-за него мужа посылать.
Так вроде она и изначально не планировала Вариэ ее сразу на работу к себе пристроить просила. Да и к кому возвращаться ко двору короля Финарфина и королевы Эарвэн?"И тогда феа Мириэли была освобождена, и явилась к Манвэ, и обрела его благословение; и затем она отправилась в Лориэн и вновь вошла в свое тело, и очнулась, словно от глубокого сна; и она воспряла и ее тело было обновлено. Но после того, как она долго оставалась в сумерках Лориэна в раздумьях, вспоминая свою прежнюю жизнь и все, что она узнала, горько стало ей, и она не пожелала вернуться к своему народу."
я писала об этом длиннопост, но он сгорел вместе с ноутом и пока лень восстанавливать)) так что тезисно мои выводы:Давайте как разберëмся с "Троном эльфов"
Если подумать то, "король" эльфов в Валиноре это самая бесполезная профессия из всех. Там собирают налоги? Завоёвывают новые земли? Заключают политические союзы? Это нужно только для вида, и ничего более.
О родителях Финвэ ничего не известно. (Эту тему поднимать пока не будем)
Феанор старшийи любимыйсын.
По закону эльфов из Валиноре женщина до трона не допускается. Допустим старшей дочери Финвэ Финдис вообще было начхать на престол. Далее идёт Финголфин, он явно настроен править. Если б можно было бы вставить Фаниполь, и сделать еë третьим ребëнком, как бы она не хотела быть королевой, я не думаю что ей дали бы, даже если б Финголфин ушëл бы (в каноне так и было). Это была бы весомой причиной еë ухода. Финарфин мне некажëться что он был сильно этим заинтересован. Про Иримэ вообще молчу.
Маэдрос отрëкся от "престола" Теперь его братья не имеют права на звание королей нолдор. Хотя кем бы они правили учитывая что нолдор сразу де после прибытия распались на несколько королевст. Если принять тот факт что Гил-Галад сын Фингона, то он вполне законный король. Арэдель, как еë тëтке, скорее всего тоже побоку на трон. Галадриэль желает быть королевой но она слишком далеко в очереди. Идриль как дочь Тургона, являеться наследницей Гондолина, но предпочтение отдаётся Маэглину.
Да и в принципе любая женщина из королевского рода (да и наверное не только) могла бы напялить корону и править локальным королевством только зачем... Руководить более чем одним человеком(да и с одним бывает) занятие крайне трудное и просто не благодарное. И выбирая между прекрасной жизнью в Дорианте и управлением народом в военное время, выбрать последнее могла только Халет (и я люблю ее за это, но судьбы ее врагу не пожелаешь) вот такие у нее интересы в жизни. Быть королевой... никто не запрещает. Никто же не возмущался, когда Галадриэль вылезла куда-то там агитировать. Никто не орал "Уйди женщина!"Думаю что Галадриэль могла бы стать королевой какого-нибудь локального королевства, если бы хотела, но в этот период времени ее приоритеты поменялись
ну да, типа формально права равные, или почти равные, но у истинных леди другие интересы, как и с войной: эльфийки по физухе тянут, но сами предпочитают детей растить и борщи варить. Разруха в головах)Да и в принципе любая женщина из королевского рода (да и наверное не только) могла бы напялить корону и править локальным королевством только зачем... Руководить более чем одним человеком(да и с одним бывает) занятие крайне трудное и просто не благодарное. И выбирая между прекрасной жизнью в Дорианте и управлением народом в военное время, выбрать последнее могла только Халет (и я люблю ее за это, но судьбы ее врагу не пожелаешь) вот такие у нее интересы в жизни. Быть королевой... никто не запрещает. Никто же не возмущался, когда Галадриэль вылезла куда-то там агитировать. Никто не орал "Уйди женщина!"
по моему равные)ну да, типа формально права равные, или почти равные,
Словно не у леди другие интересы... все хотят жить без постоянного выноса мозга, когда надо принимать бесконечные решение от которых зависят чужие жизнино у истинных леди другие интересы,
Не борщи варят мужчины по законам и обычаям.... У нолдор в кулинарию ударены мужчины так, что с них и борщ и войнакак и с войной: эльфийки по физухе тянут, но сами предпочитают детей растить и борщи варить. Разруха в головах)
Всё же у эльфов, насколько я понял, королева-в-собственном-праве невозможна. При том, что так-то у них женщины в Арде наиболее свободные, свободнее, чем у тех же нуменорцев, у которых королевы-в-собственном-праве как раз были (но Тар-Мириэль это, если верить версии с браком по принуждению, не помогло).Думаю что Галадриэль могла бы стать королевой какого-нибудь локального королевства, если бы хотела, но в этот период времени ее приоритеты поменялись
пАчему?королева-в-собственном-праве невозможна.
Хороший вопрос, на самом деле. Но факт есть факт.пАчему?
Или мы просто этого не знаем.Такого даже в Нуменоне не было ЕМНИП.
Скорее не невозможна, а не было той которая хотела ей стать. Ведь по задумке создателя подобно женщинам эльдар амбиции не свойственны. Возможно бывали наверное исключения, но на мам их просто не показали, так как они как раз подчеркивали правила.Всё же у эльфов, насколько я понял, королева-в-собственном-праве невозможна.
быть королевой это как раз навечно лишиться свободыПри том, что так-то у них женщины в Арде наиболее свободные,
она человек потому что. Это совсем другое.свободнее, чем у тех же нуменорцев, у которых королевы-в-собственном-праве как раз были (но Тар-Мириэль это, если верить версии с браком по принуждению, не помогло).
по тому, что не хочет... Артанис вроде была амбициозной, но сидеть в Дорианте и учится у Мелиан это гораздо лучше чем погибнуть в лаве и жить не далеко от Моргота. К тому же править можно по разному. Серые кардил там и все такое... это гораздо удобнее. Просто эльфийские женщины это не человеческие женщины. Им не нужны мужские привилегии (по тому, что они равны, и различны по воле Эру) и они совершенно искренне могут не понимать в чем прикол править.пАчему?
Скорее не невозможна, а не было той которая хотела ей стать.
Я подозреваю, там ещё фишка в том, что за королевой зарезервирована определенная ритуальная функция (выпекание лембаса), а печь его должна именно жена короля, а не правящий король. У эльфов же есть определенные обряды, и часть из них выполняют именно женщины.быть королевой это как раз навечно лишиться свободы
Собственно в законах и обычаях эльдар сказана что нет дела, которого не могла бы выполнить женщина или наоборот мужчина. Они живут очень очень долго. Да и традиции для народа появившегося так по срокам не давно(к продолжительности их жизни) к первой эпохе сформироваться не могло(особенно престолонаследие это вообще не естественный закон для эльдар). К тому же все традиции и ритуалы формирует среда обитания. Печь лембас круто. Но все ли Эльфы умели печь (кто то вот и костры не палил)? Все ли эльфы понимали, что такое король и королева?Я подозреваю, там ещё фишка в том, что за королевой зарезервирована определенная ритуальная функция (выпекание лембаса), а печь его должна именно жена короля, а не правящий король.
согласна... и все же ритуалы это тема довольно таки туманная.У эльфов же есть определенные обряды, и часть из них выполняют именно женщины.