Ланна
Обитатель
Военной диктатурой? Чуть правителям слово, сжечь деревню? Чтоб другим не повадно было...Как в варварских королевствах, видимо.
Военной диктатурой? Чуть правителям слово, сжечь деревню? Чтоб другим не повадно было...Как в варварских королевствах, видимо.
Варварские королевства это не военная диктатура, король там достаточно зависим от народа ( = лично свободных вооруженных мужчин). Более того, в варварских королевствах по некоторым параметрам было более человечное, чем в позднем Средневековье, отношение, например, к женщинам (см. тяжелые наказания за убийство лиц женского пола).Военной диктатурой? Чуть правителям слово, сжечь деревню? Чтоб другим не повадно было...
только вот вооруженные мужчины получали оружие непосредственно от эльфов и распределение другого оружия наверняка тоже шло через них. И лучшее оружие и гномьи доспехи были как раз у самых приближенных к эльфам.Варварские королевства это не военная диктатура, король там достаточно зависим от народа ( = лично свободных вооруженных мужчин).
Да наказание подразумевает закон (и тех кто за его исполнением бдит). КакБолее того, в варварских королевствах по некоторым параметрам было более человечное отношение, например, к женщинам (см. тяжелые наказания за убийство лиц женского пола).
Я подозреваю, под эльфийским влиянием телесные наказания со временем были заменены вергельдом, натуральным или денежным (см. разговор Карантира с Халет, где он предлагает ей выкуп за погибших - то есть это понятие доступно им обоим). Казнь, возможно (хотя и не всегда, видимо) - вечным изгнанием. ЕМНИП в банде изгоев, куда Турин попал, был отморозок, изгнанный из Дор-Ломина за убийство женщины.Да наказание подразумевает закон (и тех кто за его исполнением бдит). Какпыткителесные наказания илиубийствоказнь сочетаются с эльфийской моралью? То есть за воровство например рубили руку.
причем как я понимаю деньги отсутствовали в принципе и шел натуральный обмен... у которого есть куча недостатков.
то есть богатые люди могут себе позволить грабежи, убийства, изнасилования поскольку могут за это заплатить.Я подозреваю, под эльфийским влиянием телесные наказания со временем были заменены вергельдом, натуральным или денежным (см. разговор Карантира с Халет, где он предлагает ей выкуп за погибших - то есть это понятие доступно им обоим).
Вечное изгнание отморозков это шикарно... это же так поможет исправиться когда у тебя не чего нет ты живешь на улице и при этом еще и склонность к убийствам у тебя, что может пойти не такКазнь, возможно (хотя и не всегда, видимо) - вечным изгнанием. ЕМНИП в банде изгоев, куда Турин попал, был отморозок, изгнанный из Дор-Ломина за убийство женщины.
Ну вообще некоторые архаичные племена практиковали именно изгнание с последующим объявлением вне закона.Вечное изгнание отморозков это шикарно... это же так поможет исправиться когда у тебя не чего нет ты живешь на улице и при этом еще и склонность к убийствам у тебя, что может пойти не так
Насколько я понимаю Толкина, под влиянием обучения у эльфов эдайн морально облагораживались и такого добра у них со временем становилось меньше.то есть богатые люди могут себе позволить грабежи, убийства, изнасилования поскольку могут за это заплатить.
да) так появились архаичные разбойники))Ну вообще некоторые архаичные племена практиковали именно изгнание с последующим объявлением вне закона.
Но это обучение не было общедоступным. И меньше количество добра все равно требует разбора.Насколько я понимаю Толкина, под влиянием обучения у эльфов эдайн морально облагораживались и такого добра у них со временем становилось меньше.
Каких именно тэлери - собственно тэлери или синдар Белерианда? И что вы имеете в виду под объяснением?И объяснения культуры Тэлери.
За этим сюда - http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/lei_bele/lay.shtml .Вроде я слышал что в ранней версии Клегорм и Куруми вели себя с Лютиэн как два "пьяных, похотливых, идиота".
Я не ясно вырозился. Я про тех что в Дориате.Каких именно тэлери - собственно тэлери или синдар Белерианда?
Я хотел бы видеть культурные отличия эльфов.И что вы имеете в виду под объяснением?
Спасибки!За этим сюда -
Синдар более лесной и менее городской народ (в этом плане они ближе к нандор, хотя не настолько, конечно) + они в плане кузнечного дела хороши, но в отличии от нолдор, они вроде бы не очень интересуются работой с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Ещё у них, по-видимому, не так сильно всё на королевскую власть завязано - достаточно вспомнить того же Кирдана (Новэ) как отдельного от Тингола владыку и региональных вождей типа Аннаэля.Я хотел бы видеть культурные отличия эльфов.
А все эльфы практикуют лествичное право?Синдар более лесной и менее городской народ (в этом плане они ближе к нандор, хотя не настолько, конечно) + они в плане кузнечного дела хороши, но в отличии от нолдор, они вроде бы не очень интересуются работой с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Ещё у них, по-видимому, не так сильно всё на королевскую власть завязано - достаточно вспомнить того же Кирдана (Новэ) как отдельного от Тингола владыку и региональных вождей типа Аннаэля.
Можно конкретный отрывок?За этим сюда -
Так и у нолдор не чистая лествица.А все эльфы практикуют лествичное право?
У эльфов оно очень такое... как бэ... кто под руку попался тот наследник.А все эльфы практикуют лествичное право?
Теперь я задумался, почему Феанор считался наследником, если Финвэ бессмертен, а в Валиноре он вряд ли устал бы от бразды правления. Да и вообщем, зачем в блаженных землях нужен король?У эльфов оно очень такое... как бэ... кто под руку попался тот наследник.
Вообще занятно право наследования у бессмертных персонажей.
Вся эта эпопея с Исходом могла иметь место у смертных людей. А у бессмертных эльфов смерть Финвэ должна была кончиться, тем что Мандоса по сменам должны были доставать Феанора , Нолофин, Финарфин, Финдис, Иримэ и все по списку. "Давайка выпустикороля Финвэпапулю!"Мандос больше всех заинтересован в исходе так ему бы вынесли мозг многочисленные потомки Финвэ
НО поскольку эльфы почему-то забыли что они бессмертны они стали делить корону Финвэ зачем почему... по замыслу.
"нолдоры были крепче телом и духом, более стойкие воины, прозорливы и мудры; они строили из камня и любили горные склоны и просторы степей. А синдары лучше играли и пели, и голоса у них были красивей, — но не красивей, чем у сына Феанора Маглора — и они любили леса и берега рек"Я хотел бы видеть культурные отличия эльфов.
Традиции, архитектура, песни, стили одежды и т.д. И ещë более прекрасные волосы и восхитительные причëски, а не эта мерзкая залысина."нолдоры были крепче телом и духом, более стойкие воины, прозорливы и мудры; они строили из камня и любили горные склоны и просторы степей. А синдары лучше играли и пели, и голоса у них были красивей, — но не красивей, чем у сына Феанора Маглора — и они любили леса и берега рек"
так в том и прикол произошедшего это было в первые в истории ни какого наследника у Финвэ в принципе быть не могло. Феанор и Нолофин делили при жизни Финвэ не наследственные права, а просто права и кто у папы заинька.Теперь я задумался, почему Феанор считался наследником,
агаесли Финвэ бессмертен, а в Валиноре он вряд ли устал бы от бразды правления.
по сюжету...Да и вообщем, зачем в блаженных землях нужен король?