• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Толкина

Нимврод

Обитатель
То Аэгнор для блага Андрэт на ней не жениться то Турин чисто из благородства обходит стороной эльфийскую принцессу. Что за отмазки не хотел подвергать опасности... он же живет в ее городе:facepalm:
В ранней версии (Лостах) Фаиливрин была возлюбленой Турамбара, но потом Толкин это поменял для пущего драматизма.
 

Ланна

Обитатель
В ранней версии (Лостах) Фаиливрин была возлюбленой Турамбара, но потом Толкин это поменял для пущего драматизма.
Вышло гораздо лучше))) Турин ходит разбивает сердца эльфийских дев Неллас, Финдуилас... вот кто первый парень на деревне...
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Я мало читал черновики. Но говорят что там Келегорм и Куруфин вели себя как два извращенца. Эт правда?
 

Нимврод

Обитатель
Но говорят что там Келегорм и Куруфин вели себя как два извращенца. Эт правда?
В Лэйтиан - да. В описании встречи КиК с Лютиэн вообще про Келегорма есть феерические фразочки, которые я приведу без перевода:
said Celegorm,
and gazed upon her elvish form.

В итоговом Сильме всё сильно поцеломудреннее, в Лэйтиан так-то Лютиэн "произвела впечатления" на обоих братьев-акробатьев.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
665p8.jpg
iF90Q.jpg
21BGx.jpg
FFNhF.jpg
yh5OT.jpg
Если кому интересно, как я это всё рисовал:
View: https://youtu.be/Be85TX3Ijzo
 

Gotcha

Обитатель
Бесспорно, но идея с "опекой" Тургона над Аредель смотрится как-то странно.
почему? она младше и больше некому получается
Суицидальный Фингон прожил в Белерианде веселую и увлекательную жизнь.
приутствие Фингона в Хитлуме понятно - он последний сын под рукой и к тому же годный боец, которому предстоит продолжить войну, если что. Но зачем там нужна Аредель? Это напряженное время, надо наводить оборону, строить крепости, осваивать новую местность, заключать союзы, сплошной мультитаск, реально не до ее капризов
 

Нимврод

Обитатель
почему? она младше и больше некому получается
Ну просто почему Аредель надо кому-то опекать? Ту же Артанис никто не опекал.
реально не до ее капризов
Каких именно капризов, любви к охоте? Тут она из общего ряда финвионов не выделяется. Там трудно сказать, кто охоту НЕ любит.
 

Нимврод

Обитатель
Тема "Толкин и медведи" походу неисчерпаема:
Многие медведи даже считались вполне ручными. Они никогда не обитали в домах жителей или поблизости от них, но часто приходили к ним, словно один домохозяин небрежно навещает другого. В такие моменты, к их большому удовольствию, им предлагали мёд. Только случайный «плохой медведь» когда—либо совершал набеги на ручные ульи [«Природа Средиземья», «О земле и животных Нуменора»].

Но самыми странными из всех особенностей тех зверей считались их танцы. У них, особенно у чёрных, имелись свои собственные любопытные телодвижения. Правда, благодаря наставлениям Дунэдайн, им удалось усовершенствовать и улучшить их. Время от времени они исполняли танцы для развлечения своих друзей-людей [«Природа Средиземья», «О земле и животных Нуменора»].

Самый известный из них — Большой танец Медведя, или руксоалэ (в первом наброске — руксопандалэ [«Природа Средиземья», «Редакционные примечания: О земле и животных Нуменора: примечание 2»]) в Форостаре, на который каждый год осенью съезжались многие люди со всех концов острова. Это происходило вскоре после Эрухантале, где обычно собиралось немало народу [«Природа Средиземья», «О земле и животных Нуменора»].

Тем же, кто не привык к медведям, их медленные (но достойные) движения, иногда до 50 или более, казались удивительными и комичными. Однако все, допущенные к зрелищу, понимали, что открытого смеха быть не должно. Ибо он считался звуком, недоступном для понимания тех зверей, тревожил и злил животных [«Природа Средиземья», «О земле и животных Нуменора»].
 

Gotcha

Обитатель
В таком случае эпичность есть только в истории спасения Маэдроса Фингоном, поединка Финголфина с Морготом (хотя как раз там "невозможного вопреки всему" нет, Финголфин погиб, хотя и совершал чудеса отваги и смог Моргота ранить), Лэ о Лэйтиан, ну ещё в падении Гондолина местные хорошо себя показали, хотя совсем уж чудес не было*.
Весь поход через Хелькараксе, плавание Эарендила, партизанщина Барахира и Берена, чей отряд стоил целой армии, оборона дор-ломинцев и вся жизнь Хурина. Кроме фактических свершений есть еще величие духа, например Белег, который отказался от всего чтобы защищать друга, хотя предчувствовал что это плохо для него кончится. У перводомцев и заходов в таком направлении нет, они хорошо сражаются только ради себя. Есть достаточно войск - побеждают, нет - отступают, рутина.
А так мы упираемся, на самом деле, в то, что большинство наиболее расписанных сюжетов, так как феаноринги исходно в сюжетах были ноунеймами (с уничтожением Дориата и резней над сокровищами как единственной акцией, где они появляются подробно) и подробности на их счет (как и на счет некоторых других персонажей-нолдор, исходно бывших ноунеймами) автор добирал потом за счет хроник. Ну и добавлю, что "невозможное вопреки всему" по логике требует поддержки свыше, а тут как бы упс. Ну и замечу, финальный поединок Феанора с балрогами тоже весьма эпичен. Это даже не говоря о роли созданных Феанором Сильмарилов в победе Лютиэн над Морготом и итоговом возрождении Арды.
Ну были они ноунеймами, у которых подробно расписаны только злодеяния и от которых из-за этого отвернулись боги, какой из этого вывод-то? Что в альтернативной реальности они точно были бы героями и совершали бы подвиги? Если говорить об эпичности, то здесь пожалуй можно выделить кольца Келебримбора, при всей сомнительности целей, масштаб осознанного замысла изменения мира впечатляет. Феанор в балрогов вписался из-за традиционного неумения оценить обстановку и недооценки противника, что очень роднит его с Морготом.
* - при всей моей любви к тому же Турину, убийство им Глаурунга не "невозможное вопреки всему", поскольку способ убийства дракона там отсылает к Зигфриду.
он придумал способ в одиночку убить чудовище, побеждавшее целые армии, какому-нибудь Келегорму и в голову бы это не пришло
То есть синдар из западного Белерианда шли посмотреть на людей с восточного? Это к вопросу о разнице в отношении к людям у дориатрим и других синдар.
наверное шли
Там среди мирного населения были помимо дориатрим нолдор. Ну и сомневаюсь, что всем понравилось перепрохождение Дориата по второму кругу.
а чего они ждали, нападая на город? то что там нолдор и что с ними придется сражаться и убивать их было известно заранее, как и причина нападения, но некоторые поменяли стороны уже в процессе боя.
Так ведь Малых Гномов не Финрод убивал... А было это ещё до заключения каких-либо договоренностей с гномами, так что нельзя говорить и о их нарушении. Это даже не говоря о том, что история с Малыми Гномами у самого Толкина не сложилась окончательно, он и так её крутил, и сяк. ЕМНИП в "Природе Средиземья" опубликован вариант, где Финрод исходно не с Большими, а с Малыми Гномами попытался договориться о помощи, просто некоторое время спустя Мим (тот самый?) попытался его зарезать. Но меня тут интересует не Финрод, а двойные стандарты дориатрим (и их потомков в Третью Эпоху): они не считают, что скопом виноваты в том, что какие-то синдар убивали Малых Гномов, но при этом после того, как гномы одного лишь Ногрода погромили Дориат, они недружественно относятся ко всем гномам вообще.
я не понимаю какая здесь "грязная история", если про то что синдар поначалу принимали гномов за животных, то это не грязь, а трагическая ошибка. Если про то что гномы на них сначала нападали и их убивали защищаясь, так тем более никакой грязи, непонятные агрессивные существа, то же самое относится к первому появлению орков. Если про то что совет Тингола Финроду поселиться в Нарготронде, как-то нарушал договоренности Тингола с наугрим относительно малых гномов, то наугрим бы это заметили, но у них нет претензий. В Третью Эпоху не существует никаких малых гномов, они давно выродились, как синдар могут считать себя перед ними виноватыми, а главное, как это должно проявляться?
Конкретно в данном случае у них причины торопиться были.
пожалуйста, не говорите только что желание спасти синдар
Хитлумцы были гораздо более воинственны, чем гондолинцы, я об этом уже упоминал.
у эльфов это так не работает, они даже сразу после высадки из Амана, где никогда не воевали и воевать не умели, круты и воинственны.
Хотелось бы доказательств, что: 1) таковые последователи на момент нападения Маэдроса и Маглора на лагерь Эонвэ вообще были живы, там вообще-то целый субконтинент по ходу Войны Гнева затонул, 2) что если они были живы, ушли они именно в Линдон, а не в Эрегион, 3) что это имеет хоть какое-то отношение к конфликту Гил-Гэлада с Амдиром и Орофером во время Войны Последнего Союза, произошедшей спустя тысячелетия в совсем иных условиях.
1) Маэдрос и Маглор отступили на Амон Эреб, это юго-восток рядом с Оссириандом. Если успели спастись даже жители западного побережья и острова Балар, то с Амон Эреб тем более было время отступить на восток 2) не вижу разницы куда они ушли, всем правителям нолдор одинаково плевать на справедливость, что они доказывали раз за разом 3) "Они принадлежали к народу Дориата и все еще не могли забыть своей вражды с Нолдор" - вражда это две Резни
Клятва была дана ещё в Тирионе, по этой логике "высокая вероятность преступления" появилась уже в тот момент - и именно поэтому часть нолдор по тексту ещё там вступила с Феанором в конфликт.
Альквалонде связано не с Клятвой, там никакого Сильмарилла не было, это политический конфликт, потому что в Тирионе: Феанор торопил их, боясь, что когда пройдет угар, поблекнет влияние его слов, и возобладают иные советы. В Альквалонде Тогда Феанор исполнился гнева, ибо по-прежнему боялся промедления. Феанор пошел на это из-за страха потерять власть. Клятву добыть Сильмарилы можно выполнять и без власти, только для этого нужно быть кем-то другого склада, вроде Берена.
Какие военные преступления совершали жители Белерианда (все), по которым Проклятие Мандоса объективно било? Я повторюсь, Проклятие Мандоса уничтожило в том числе королевство того самого Тингола, который нолдор так не любил. Дориатрим уж точно тэлери в Альквалондэ не резали, правда? По сути для демонстрации того, что "никакое преступление не остается безнаказанным" (хотя так-то вполне себе остается, нолдор поубивали тэлери и ушли, и Валар им никак не помешали) Валар решили, что всё население Средиземья должно расплачиваться за поступки нолдор.
нолдор вою участь заслужили, а жителей Белерианда действительно жалко, хотя я не уверена как можно было бы помочь им. Разве что создать остров для эвакуации, или отправить нескольких майар, чтобы они защищали отдельные территории, как и Мелиан, пока жаба с гадюкой развлекаются.
Особенно мило это смотрится в контексте прямого указания "Преображенных Мифов", что Валар сами воевать не собирались (пока Моргот не истощит свои силы максимально), а планировали proxy-войну руками нолдор. Тех самых, которых они прокляли. Мило, ей-богу. Я уж не говорю о том, что "благие ангелы" Валар в этих сюжетах ведут себя с подлинно языческой мелочностью и непоследовательностью - нолдор они обещали раздоры и предательства (а также что никак им не помогут, даже мольб не услышат), но поскольку нолдор должны истощить (но не победить, пребывать на помощь надо в час нужды, так ведь?) Моргота, Манвэ всё же помог Фингону орлом и случилось "исцеление вражды" (ну и с Сильмарилами Берену и Лютиэн, возможно, помогли, потому что Валар нужен ходатай, которым им в ножки поклонится - впрочем, оставлять Эарендиля после выполнения задачи в живых тот же Мандос не собирался, только вмешательство Манвэ сохранило ему жизнь). Ну то есть прокляли, но на полшишечки, иногда проклятие из геополитических соображений работает послабее, поскольку и проклятого можно использовать.
всегда должно быть место милосердию, Фингон просил о нем, а Берен и Лютиэн вообще не нолдор оба.
Я о вещах типа запрета квэнья с формулировками из серии "говорящий на нем будет считаться убийцей родичей", подразумевающих, что чуть ли не все нолдор скопом тэлери в Альквалондэ убивали (хотя Тингол уже знает из разговора с Финродом, что это неправда даже относительно тех, кто ушел в Исход), что в условиях идущей войны, где нолдор и синдар воюют вместе, выглядит как работа на вражескую пропаганду и дезорганизация тыла.
у телери объективно нет возможности определить кто убивал, а кто нет, даже Третий Дом поддерживал общую ложь. Каждый может заявить что в сторонке стоял. В условиях войны надо быть честным с союзником, а не лицемерить годами. Принять этот запрет = признать наличие вины и проблемы, а не юлить и отмазываться всеми путями.
Если бы Тингол стребовал с нолдор за случившееся что-то реальное (как Большие Гномы стребовали с него за Малых), например, денежную компенсацию (что было бы вполне реально, тот же Карантир был готов выплатить Халет компенсацию за гибель её родни, случившуюся по его косвенной, а не по прямой вине) и публичные извинения
...то Вы бы негодовали что он мелочно наживается на крови родичей, как пить дать. Язык - это культурное явление, напоминание о вине и моральной ответственности, а не откупился и пошел.
Никто из живших в Белерианде людей до Нирнаэт официальным союзником Моргота не был (да-да, включая вастаков), а эдайн изначально были его официальными врагами (меня, кстати, забавляет, что Тингол собирался загнобить Берена, много лет с Морготом воевавшего, но при этом принял у себя Хурина, Морготом проклятого, и, главное, принял его подарок - абсолютное отсутствие чувствительности к тому, что ИРЛ прямо или косвенно исполняет волю Моргота, а кто нет; это к вопросу о оправдании дориатской шпиономании через "военные условия" - что-то единственного реального косвенного "агента Ангбанда" Тингол к себе как раз пропустил, как и его сына ранее), но меня неизменно забавляет, что если Феанору ставят в вину, что он "скушал ложь Моргота" про брата и про людей, то враждебную к нолдор часть синдар никто не упрекает в том, что они "скушали ложь" Моргота что на счет нолдор, ни на счет людей. Эта ложь, разумеется, "частично была правдива" (нолдор учились у Мелькора, люди исходно признали Мелькора Богом)? Ну так извините, Моргот редко врал полностью, и та пропаганда, которую Мелькор направлял на нолдор, "частично" была правдива (Феанор и Финголфин действительно не любили друг друга ещё до этого всего, Валар действительно собирались в итоге отдать Средиземье людям). Полуправда = тоже ложь. Но почему-то выросшие в тепличных условиях (как вы там говорили про Ольвэ в Альквалондэ, "он такого даже по телевизору не видел"?) нолдор должны ложь Моргота пронзить, а у синдар в воюющем Белерианде, где подрывная деятельность Моргота общеизвестна (всякие там "Амлахи" и пр.), есть извиняющие обстоятельства.
Я вижу принципиальную разницу в том как синдар и нолдор (особенно Дом Феанора) отреагировали на ложь. У синдар это не пошло дальше самообороны, они не доверяли людям, они не доверяли нолдор, но они не нападали на них, не набивались в союзники, чтобы потом предать. Они не делали ничего непоправимого и не выходили за рамки допустимой самозащиты. То есть, для них даже возможная опасность, исходящая от людей или нолдор, не повод их убивать. Причем опасность для синдар гораздо более зримая и ощутимая, они уже воевали и сталкивались с тяжелыми потерями, телери уже стали жертвами нападения. А у нолдор в Амане было все гораздо более благополучно и стриггерились они на ложь о землях, богатствах и т.д., менее значимых вещах. Феанор сразу пустился во все тяжкие, хотя у него была возможность поговорить и с братом, и у валар спросить про людей. Валар не могли "отдать Средиземье людям" хотя бы потому что там уже живет дофига синдар, авари, гномов и в их взаимоотношения с людьми валар никак не собирались вмешиваться.
Ну, мы тут по-разному смотрим на вещи.
Мелочное 鱼дачество - в чем выразилось? Кроме той цитаты из Мелиан, которая дана без какой-либо конкретики. Поведение Тингола я называю мелочным 鱼дачеством потому, что он чуть ли не каждом эпизоде, где с кем-то взаимодействует, пытается психологически подоминировать и показать, какой он большой и важный, даже по абсолютно мелочным поводам, того не стоящим. Непомерное ЧСВ - опять же, в чем выразилось? Карантир с человеческой женщиной Халет беседовал вполне себе вежливо в известном эпизоде - всяко вежливее, чем Тингол с ней же потом. Расизм - по отношению, извиняюсь, к кому? Реплика Феанора про тэлери и реплика Карантира про темного эльфа в пещере к расизму не имеет никакого отношения ("темный эльф в пещере" это наброс про некультурность собеседника, типа "колхоз", но в дикости прекрасно можно обвинять и родственный народ, см. набросы ПВЛ про древлян, ближайших родственников полян), поскольку разделение эльфийских народов проходит не по крови, а по культуре (см. Авари vs. Эльдар, см. синдар vs. тэлери, см. речь Эола к Маэглину про "ты не из голодрим"), расизм это идея, что есть существа, которые ниже по природе, от рождения (вот отношение Тингола к людям - это оно, да). Единственными, к кому феаноринги (конкретно - Карантир, у Куруфина отношения были более тесные) по тексту относятся брезгливо, я могу назвать разве что гномов, и то на практике это никак не сказалось. К халетрим и вастакам Карантир относился хорошо.
мелочное *удачество - все описанное поведение Феанора вне кузницы. Его придирки к произношению например, и уверенность что все делается назло ему, ведь он пуп земли. Его придирки к именам братьев, особенно к Финарфину, которого он на 60 (!) валинорских лет старше. Взрослый мужик у которого давно своя семья ревнует папочку к младенцу:facepalm:Распространение сплетен годами за спиной у валар, среди которых были друзья и наставники его семьи - типичное кусание руки кормящего. Стремление изобразить гордого обиженку на празднике, "наказав" всех тем что спрятал камни - минус камни. Ну и пик это конечно Лосгар, где Феанор решил что нужно уничтожить величайшее наследие телери, обречь на гибель большую часть своего народа, а также лишить свою армию союзников по причине "они плохо обо мне говорят". Учитывая ничтожность мотива относительно последствий, это наверное худший поступок среди всех персонажей за всю книгу.

по выделенному: мелочные поводы это информация о массовом убийстве против народа брата, или судьба единственной дочери?
Если под полноценным злодейством вы имеете в виду Альквалондэ, Дориат и Гавани, а также нарготрондский заговор КиК против Финрода, то нет, это в плюс не идет. В плюс идет участие в войне с Морготом и сама идея Исхода, продвигавшаяся Феанором, которую я оцениваю положительно, поскольку объективно присутствие нолдор в Белерианде пошло ему на пользу.
сама идея Исхода продвигалась Морготом, Феанор тут только марионетка. Так что если кого благодарить, так это князя тьмы нашего)
Проблема в том, что, возвращаясь к сравнению с Тинголом, у него при отсутствии полноценного злодейства (он действительно лучше в том плане, что не устраивал три убийства родичей) очень много того самого мелочного 鱼дачества (что местами превращает его в персонажа откровенно комического) и неспособности соизмерять цели и средства уровня забивания гвоздей микроскопом (когда он, чтобы избавиться от одного человека, запускает цепочку событий, похоронившую и его народ, и феанорингов). И ещё один аспект. Феанор у Толкина демонстрирует гордыню, веру в то, что он сможет победить Моргота несмотря на пророчество (а затем и проклятие) Валар, но он хотя бы знает, что такой фактор есть.
Феанор не способен адекватно оценить риски даже на самом очевидном уровне, вроде того что он считал что мог победить Моргота, оставшись в Форменосе, или достаточность своей армии против телери.
Тингол у Толкина демонстрирует простой игнор любых угроз сверхъестественного характера (при том, что хюбрис и готовность сознательно бросить вызов высшим силам ему чужды). Когда Феанор игнорирует советы Валар, это логично вытекает из его конфликта с Валар. Когда Тингол игнорирует советы Мелиан, это смотрится нелепо, поскольку он-то авторитет Валар вроде как признает, а Мелиан - его любимая жена вдобавок, и тем не менее.
думаю для жителей Валинора сила валар должна быть куда более очевидна, чем для жителя Средиземья, который общается с единственной майа.
Мелиан говорит ему, что на нолдор гнев Валар - его это не волнует, волнует его вопрос, не попытаются ли нолдор его королевскую власть над Белериандом отжать или будут как-то обижать синдар за пределами Дориата (хотя очевидно, что он не того боится, угроза его королевству исходит со стороны Клятвы и Проклятия Мандоса, а не чего-то ещё).
то есть, он беспокоится о том, на что может повлиять, вполне разумно. На гнев Валар, Клятву или Проклятие Мандоса он повлиять не может, особенно когда в начале вообще не было информации об этих событиях.
Он требует Сильмарил (о котором Мелиан уже сказала, что он погубил Феанора), хотя должен понимать (у эльфов есть предвидение), что камень проклят аж дважды (потому что Клятва и потому что Проклятие Мандоса). Он принимает Наугламир (в ранней версии - просто проклятое золото) у Хурина, хотя знает, что Хурин проклят (а Хурин ещё и два раза проклят, Мимом до кучи). Причем он движим в соответствующих трех случаях даже не какой-то масштабной целью, а тривиальным хватательно-пихательным рефлексом. Поэтому персонаж получился с одной стороны очень жизненный (в отличии от тех же феанорингов - в реальном мире вряд ли кто-то обречет себя на физическое и моральное уничтожение исключительно ради выполнения данного отцу обещания), а с другой стороны очень неприятный, особенно в сочетании с приемами вроде действия чужими руками.
требование Сильмарила было против Берена, ну а с Наугламиром проблема не так очевидна, на него никто не претендовал и проклятия работают не универсально. Что для одних проклятие - то для других спасение, Эльвинг и Эарендил благодаря этим проклятым цацкам спаслись сами и спасли остатки своего народа.
У Толкина показана синдаризация нолдор (и людей) при сохранении квэнья, но нигде не показано, чтобы общение на квэнья пригодило к негативной реакции синдар.
пресловутые подозрения в колдовстве нолдор тоже не показаны, об этом упоминается в недрах какого-то черновика, однако для Вас это факт отлитый в бронзе. Тогда как бан квенья - крупное политическое событие, упоминаемое в нескольких источниках
1) Она на момент описываемых событий уже взрослая,
2) Соображает она точно лучше отца, во всяком случае, из Нарготронда она успешно выбралась, ещё и собаку у Келегорма угнала. Кстати, попав в Нарготронд, она сразу начала действовать по уму, и обратилась, помимо феанорингов, к другим местным за помощью (сцена на пиру). Уж не её вина, что они на собственного короля забили.
то что Лютиэн выбралась - это не про соображение, а про удачу, магию и помощь Хуана. В обсуждаемом вопросе она ошиблась полностью и относительно феанорингов и относительно нарготрондцев. В обоих случаях доверие неоправданное.
Как заблуждалась, так и перестала.
Вот до идеи запустить в Дориат большой вооруженный отряд гномов, а потом этим гномам (вооруженным) в одиночку хамить (на чем и закончилась Завеса, после чего гномы и феаноринги действительно убили кучу дориатрим, её сына и двух её внуков, ну и она от ношения Сильмарила преждевременно умерла) додумался её отец, а не она.
почему идея Маэдроса принять на службу и вооружать едва знакомых истерлингов хорошо его характеризует, а доверие Тингола к гномам, с которыми он сотрудничал уже несколько тысяч лет - глупость?
 

Ланна

Обитатель
он придумал способ в одиночку убить чудовище, побеждавшее целые армии, какому-нибудь Келегорму и в голову бы это не пришло
э... Дракон гулял, был один без армии сопровождения раз.
Now Turambar came to Nen Girith at sundown, and there he learned that Glaurung lay on the brink of the high shores of Teiglin, and was like to move when night fell. Then he called those tidings good; for the dragon lay at Cabed-en-Aras, where the river ran in a deep and narrow gorge that a hunted deer might overleap, and Turambar thought that he would seek no further, but would attempt to pass over the gorge.
второе дракон находился на очень выгодной для Турина геолокации... причем далеко не Турин его туда заманил. То есть дракон сам лег сам пополз. Это называется удачное стечение обстоятельств. Турин безусловно умничка, что их использовал, но без них... шансов было бы мало.
Then Turambar summoned all his will and courage and climbed the cliff alone, and came beneath the dragon. Then Turambar summoned all his will and courage and climbed the cliff alone, and came beneath the dragon.
Догаться, что можно было бы сделать с драконом в этой ситуации не сложно(особенно когда уже известно про его слабо защищенное брюхо), сложно догадаться, что сделать с драконом когда земля ровная вокруг него армия или лава. Первое появления когда дракон не вырос и даже стрелы его пугали (дракоша к стати явно любит погулять прям с детства).
Второе
In the front of that fire came Glaurung the golden, father of dragons, in his full might; and in his train were Balrogs, and behind them came the black armies of the Orcs in multitudes such as the Noldor had never before seen or imagined.
But they overwhelmed the riders of the people of Fëanor upon Lothlann, for Glaurung came thither, and passed through Maglor's Gap, and destroyed all the land between the arms of Gelion.
А там по карте ровная равнина.

Дракон не прогуливался там, не дрых в горах и был не один(что особо важно). По тому, что если бы драконом был отряд орков вряд ли у Турина все так прекрасно вышло.
 
Последнее редактирование:

Gotcha

Обитатель
Каких именно капризов, любви к охоте? Тут она из общего ряда финвионов не выделяется. Там трудно сказать, кто охоту НЕ любит.
А все переселенцы из Невраста наверное любили рыбалку и морские прогулки, но исключение на хобби выпросила себе только Аредель
 

Ланна

Обитатель
Проблема Глаурунга как добычи в том, что идти куда тебе надо ты его не заставишь хоть тресни... а если будешь заманивать он это поймет. Он в ловушку или в удобное место для ловушки может придти только сам. А если он не придет... То хоть зафантазируйся. Он отравленную овцу жрать не будет к примеру.

что касается гномов

For the Naugrim withstood fire more hardily than either Elves or Men, and it was their custom moreover to wear great masks in battle hideous to look upon; and those stood them in good stead against the dragons. For the Naugrim withstood fire more hardily than either Elves or Men, and it was their custom moreover to wear great masks in battle hideous to look upon; and those stood them in good stead against the dragons. But the Naugrim made a circle about him when he assailed them, and even his mighty armour was not full proof against the blows of their great axes; and when in his rage Glaurung turned and struck down Azaghâl, Lord of Belegost, and crawled over him, with his last stroke Azaghâl drove a knife into his belly, and so wounded him that he fled the field, and the beasts of Angband in dismay followed after him.

гномы имели какую никакую защиту против огня, и они окружили дракона целой армией и гномий король при всем своем героизме не в одиночку заставил его отступить.
 

Нимврод

Обитатель
В Третью Эпоху не существует никаких малых гномов, они давно выродились, как синдар могут считать себя перед ними виноватыми, а главное, как это должно проявляться?
Это я к вопросу о коллективной ответственности. Полагаю, если бы после истории с Малыми Гномами гномы на них вусмерть обиделись и отказались от любого сотрудничества, дориатрим бы это не понравилось. Но при этом они сами после истории с тем, как их один раз разграбили гномы из одного города (жители второго при этом отговаривали, что в эльфийские хроники - Сильм "внутри мира" эльфийский текст - попало), обиделись на вообще всех гномов. Кстати, с нолдор они все связи не разорвали, хотя, по вашим же словам, злые нолдор их резали аж три раза (ну ладно, два), а гномы - всего один.
...то Вы бы негодовали что он мелочно наживается на крови родичей, как пить дать.
Претензии на чтение мыслей реального собеседника, а не литературного персонажа, не существующего вне придуманного мира, как-то дурно пахнут, если честно. Нет, не негодовал бы, вполне нормальная претензия со стороны Тингола была бы. Средиземье - типичный социум архаики, человеческая жизнь там вполне себе "стоит", например, Исилдур ЕМНИП называл Кольцо вирой, взятой за смерть своего отца. Пример с Карантиром и Халет я уже приводил. И вообще, "что сказал бы я" - неважно, я ноунейм-читатель. Действия персонажа важны в контексте: запрет целого языка в ответ на некие преступления его носителей это явление уникальное и аналогов в Средиземье не имеющее. Впрочем, не совсем, один аналог всё же имеется: запрет квэнья и синдарина в позднем Нуменоре.
пожалуйста, не говорите только что желание спасти синдар
Да зачем же про это? Всё проще, Белерианд надо занять, пока Моргот там не окопался.
у эльфов это так не работает, они даже сразу после высадки из Амана, где никогда не воевали и воевать не умели, круты и воинственны.
Народ Хитлума был наиболее воинственен, так написано в Сильме: Так, королевство Финрода значительно превосходило все прочие, хотя сам Финрод числился младшим среди великих нолдорских владык, каковыми почитались Финголфин, Фингон, и Маэдрос, и Финрод Фелагунд. Но верховным правителем над всеми нолдор признавали Финголфина, а после него – Фингона, хотя владения их составлял только северный край Хитлум; однако народ их не знал себе равных по стойкости и отваге; никто другой не внушал такого страха оркам и такую ненависть – Морготу.
нолдор вою участь заслужили
Мне этот бесконечный спор, если честно, уже поднадоел, но я всё же спрошу напоследок - как вы думаете, почему в Лостах оценка Закрытия Валинора (Проклятия Мандоса в итоговом виде там ещё не было) одна, а в поздних текстах - уже другая, и Проклятие Мандоса появляется? Ведь нолдор нолдоли и в Лостах. и в поздних текстах совершили одно и то же (резня в Альквалондэ). Более того, в Лостах нолдор нолдоли выглядят сильно более неприглядно, среди них масса персонажей, готовых даже Морготу служить, ну и откровенная мразота есть, типа многократного (!) предателя всех сторон Уфедина в истории разгрома Дориата. И тем не менее, в Лостах иначе характеризуется решение Валар по "невмешательству" в дела Средиземья и иначе выглядит местная "Война Гнева", не как "мы вам поможем, если слезно попросите".
а жителей Белерианда действительно жалко
Но ради справедливого наказания нолдор пусть и они страдают заодно, не правда ли? Что самое интересное, все желающие нолдор уже после Войны Гнева репатриировались в Валинор, в то время как население Средиземья расплачивалось аж до самой Войны Кольца. Впрочем, если верить "Новой Тени" (хотя я искренне счастлив, что её Толкин не написал, играющие в орков мальчишки как поднимающееся новое зло это конечно адский трэш), то и после.
всегда должно быть место милосердию, Фингон просил о нем, а Берен и Лютиэн вообще не нолдор оба.
1) В данном случае непонятно, где заканчивается милосердие и где начинается та самая proxy-война руками проклятых нолдор, о которой автор сам написал,
2) В армиях нолдор хватало людей и синдар.
Валар не могли "отдать Средиземье людям" хотя бы потому что там уже живет дофига синдар, авари, гномов и в их взаимоотношения с людьми валар никак не собирались вмешиваться.
По замыслу Эру люди должны были сменить эльфов в Средиземье, это канон. В этом смысле они и правда собирались. Кстати, этот мотив ещё из Лостов.
по выделенному: мелочные поводы это информация о массовом убийстве против народа брата, или судьба единственной дочери?
Нет, не угадали, мелочные поводы это его первый раунд переговоров с нолдор, когда он ни о каком Альквалондэ ещё в душе не чает, например, или те же переговоры с Халет, где он обхамил её на пустом месте. У Тингола в тексте очень неприятная манера практически в любой ситуации держаться в одном и том же стиле "я великий и ужасный, а вы все говно" (при этом без особых оснований для такого ЧСВ), превращающая в черную комедию даже сцену его смерти, где так-то он жертва, а гномы преступники (твое "расовое превосходство" - последнее, о чем надо напоминать, когда тебя собрались убивать, надо или драться*, или убегать, или поднимать тревогу, но, видимо, у Тингола всё уже чисто на автомате было). Можно понять его реакцию на Альквалондэ или на историю Лютиэн, но он ведь даже с Береном ведет себя предельно нелепо, понтуется, расписывает свою крутость и как он может Берена покарать etc. В общем, и смех, и грех.
* - причем поскольку в личной трусости Тингола заподозрить трудно, это значит, что он ещё и оружия не взял.
почему идея Маэдроса принять на службу и вооружать едва знакомых истерлингов хорошо его характеризует, а доверие Тингола к гномам, с которыми он сотрудничал уже несколько тысяч лет - глупость?
Не подскажете, в каком эпизоде Сильма Маэдрос остается один с толпой вооруженных истерлингов и, когда выясняется, что они служат Мелькору, начинает им хамить на расовой почве? Более того, всех непосредственных вождей истерлингов-предателей сыновья Бора и Маглор убили.
то есть, он беспокоится о том, на что может повлиять, вполне разумно.
Тингол может повлиять на проклятие, не коллекционируя у себя прОклятые предметы из фетишистских соображений.
требование Сильмарила было против Берена
И Тингол, и Куруфин допускали, что Берен вернется с Сильмарилом.
Что для одних проклятие - то для других спасение, Эльвинг и Эарендил благодаря этим проклятым цацкам спаслись сами и спасли остатки своего народа.
У Эарендила мотивация использования Сильмарила была несколько иная. Владение Эльвинг Сильмарилом стало причиной нападения феанорингов на Гавани. Эарендил использовал Сильмарил, чтобы добраться до Валинора, выйдя из основной сферы действия Проклятия Мандоса.
пресловутые подозрения в колдовстве нолдор тоже не показаны, об этом упоминается в недрах какого-то черновика
Показаны аналогичные подозрения Тингола в отношении человека, служащего нолдор, в первой же версии истории Берена и Лютиэн после Лостов. Что выглядит ещё более нелепо, поскольку если нолдор практиковать черную магию ничто не мешает, то у человека тут сильно больше затруднений.
то что Лютиэн выбралась - это не про соображение, а про удачу, магию и помощь Хуана.
Хуан ей не просто так помог, она его разагитировала. Если бы её охраняли воины феанорингов - попробовала бы разагитировать их.
Тогда как бан квенья - крупное политическое событие, упоминаемое в нескольких источниках
Упоминается запрет квэнья Тинголом, но: 1) есть примеры, где его не соблюдают, 2) нигде нет примеров отрицательной реакции синдар на его несоблюдение.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу