А с Оромэ первым эльфам надо было связываться? Там знаете формулировка узреть свет получить знания... подозрительно и рискованно (и поверили ему далеко не все). Первым эльфам повезло... они поверили странному светящемуся чужаку, первым людям нет... хотя они тоже поверили светящемуся чуваку, и вот эльфам Эрэгиона не повезло.
Светящиеся чуваки это штука такая. По сути и природе своей одинаковые, но есть нюанс.
Эльфы Второй Эпохи обладают гораздо большими знаниями, чем эльфы после Пробуждения. Чтобы было как в Валиноре - надо ехать в Валинор, им четко об этом сказали, но они это заигнорили, потому что в Валиноре еще и каяться надо и не удастся чувствовать себя особенными, возвышаясь над другими народами. И про существование темных майа знают, и про то что красивые завлекательные речи могут быть ловушкой, что бывают шпионы и не все на самом деле те, кем кажутся. Давно уже не девственники в общем. То что они остались по мозгам на том же уровне, что и непуганные нолдор Тириона во время Непокоя - их проблемы. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих, а эльфы Эрегиона не учатся вовсе.
Там много кому не надо было с ним связываться. Келебримбору, будущим Кольценосцам, Фаразону... Да даже гномы получили как минимум шесть колец от него.
Но у вас крайние почему-то нолдор.
потому что мы обсуждаем отношения нолдор и синдар. Не отношения синдар и Фаразона или синдар и гномов.
Я дико извиняюсь, но Гил-Гэлад не участвовал ни в одном из Братоубийств, сам был синда по матери скорее всего, хорошо относился к синдар, к сотрудничеству с Аннатаром (не Сауроном) относился отрицательно. Это как Элендила винить в том, что делал Фаразон. Да даже на то было бы больше оснований, потому что Элендил одно время был подданным (причем вполне верным, не бунтовал) Фаразона, а Гил-Гэлад с действиями Келебримбора связан не был.
Третья Резня произошла у него под боком и он ничего не сделал. Элендил-то подданный Фаразона, а вот Келебримбор подданный Верховного Короля Гил-Гэлада, а значит тот должен нести некоторую ответственность за свой народ. А если он никак не может повлиять на собственных подданных и родичей, то с какой стати он должен быть авторитетом для синдар? Синдар, не подчиняющиеся нолдорскому королю -"ЧСВ, идиоты!" а вот нолор, не подчиняющиеся нолдоскому королю "а че такого". О - объективность.
Не снимает, где вы про это видели? Я к тому, что из рассуждений Эонвэ следует, что окончательная утрата прав наступила после Дориата и Гаваней. В крайнем случае - после заговора КиК против Финрода, хотя там не все феаноринги участвовали. Не на момент решения Тингола.
Даже частичная утрата прав означает что права уже
не однозначные, не такие чтоб требовать и отдавали по щелчку.
а из Ваших рассуждений следует что Альквалонде, Лосгар, Проклятие и гнев валар не сказались на их правах вовсе. Защита от "нечистых рук" наложена Вардой, а она в числе тех, кто вынес приговор Мандоса.
Возможно, время после Альквалонде было неким испытательным сроком, когда феаноринги могли бы искупить свои грехи и восстановить права, хотя судя по тексту Проклятия, сама Клятва уже достаточный косяк, чтобы не видать Сильмариллов как своих ушей: "
Клятва поведет их – и предаст, и вырвет у них из рук сокровище, добыть которое они поклялись". Опции что они вернут камни и будут владеть ими по праву вообще нет.
Тогда почему гномов, убивших Тингола и забравших Наугламир, Сильмарил не жег? По вашей логике, убийство Тингола - хорошее деяние?
они просто схватили его вместе с ожерельем и побежали. Носить камень годами, как это делал Тингол, ни у кого из них возможности не было. Почему не описывается состояние их ручонок? В отличие от Моргота или Маэдроса, это ноунейм персонажи, захватившие камень на несколько дней, пофиг для истории как он на них влиял, то что они неправы уже сказано прямым текстом:
But Thingol perceived their hearts, and saw well that desiring the Silmaril they sought but a pretext and fair cloak for their true intent... Then the lust of the Dwarves was kindled to rage.
Свойства Сильмарилов должны были быть известны как минимум его создателю. Да и Валар скрывать их не стали бы, думается мне.
свойство Сильмариллов - хранить Свет Древ, Феанор создал только оболочку-силиму и знает ее свойства, но эльфы зависят не от камней, а от Света, создательница которого Йаванна. Но валар и сами не все знают про эльфов, и далеко не все им рассказывают. Про людей например не рассказали. Логично было бы упомянуть это когда они просили Сильмариллы у Феанора для восстановления Древ.
Гавани - одно село? Ну не знаю.
их смогла штурмануть кучка отщепенцев, которая только и делала что несла потери последние годы: Браголлах, Нирнаэт (там была большая армия, но усиленная людьми и гномами, эльфы-воины за это время вырасти не могли), Дориат. И даже из тех кто остался не все были лояльны:
In that battle some of their people stood aside, and some few rebelled and were slain upon the other part aiding Elwing against their own lords
Проклятие Мандоса на Дориате сказалось ещё круче, два раза заполировали.
Мы не знаем альтернативных вариантов, например что было бы со всем Белериандом без квеста на Сильмарилл, что стало бы с линией Эльве и т.д. Например, Берен и Лютиэн могли мирно пожениться, Тингол без скандала в Нарготронде поучаствовать в НА и там погибнуть вместе с армией, что все равно приводит к потере Завесы и поражению.
Можно сказать про Проклятие, а можно про то что благодаря этому квесту Моргот был повержен.
И Тингол не знает, станет ли она смертной по итогам сожительства с Береном. Более того, даже неизвестно, будет ли смертным потомство.
Вы представляете себе человека, который ИРЛ на своем потомстве согласился проверять будут ли они умирать как хомячки каждые 2-3 года?
1) Тингол Берена поймал на слове,
2) Тингол мог бы сам отдать Сильмарил, не дожидаясь феанорингов.
За базаром Берену надо следить, он не случайно сболтнул, а хвалился своими подвигами, и это было единственное что он мог предложить.
А щечки им вареньем не помазать? Феаноринги могли с Морготом воевать, а не с дориатрим.
Тингол не верил отвечающему за судьбу Вале и собственной жене?
ему же не расписали все расклады и когда что случится, лол.
Согласно тем же "Ранним анналам Белерианда", Маэдрос не хотел нападать на Гавани, а Клятва его вынудила.
У Моргота два камня, в Гаванях один, чтобы соблюсти клятву можно напасть на кого угодно, они выбрали более простой, но более подлый путь. “Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор”
. Маэдрос выбирал между позором и поражением, выбрал позор, получил и то и другое.
Тингол готовил западню конкретно для Берена, но попался в неё и Финрод в силу клятвы.
ну вряд ли тогда Финрод может обвинять в этом Тингола
Если Анайрэ упомянута только в "Шибболете", то мы вообще не знаем, отправилась жена Финголфина в Исход или нет.
я же привела цитату из "Шибболета" где однозначно сказано что не отправилась:
Анайрэ отказалась покинуть Аман
Ну не знаю, лично на мой вкус, Шибболет как раз нормально объясняет его мотивацию местами. Потому что если в Сильмариллионе он, будучи против Исхода, поперся в Средиземье, то в Шибболете у него мотивация отправиться в Средиземье более адекватная ("Валар не запрещали нам уходить, а нам надо отомстить Морготу"). Да, его позиция по приговору Феанору несколько лицемерная, но в остальном он там вполне нормальный же.
на мой вкус ответственность за подданных, даже в беде, более достойная и адекватная мотивация, чем месть за папу. Погубить тысячи чтобы отомстить за одного (который еще и по идее должен воскреснуть) - далеко от адеквата. Впрочем, даже в "Шибболете" Финголфин говорит только о себе, а не подбивает агитацией и манипуляциями остальных.
Если честно, мне он не нравится. Причем не тем, что выставляет Феанора в дурном свете, а тем, что он показывает одного из его сыновей каким-то маленьким ребенком. Он же Клятву давал и знал о последствиях, а теперь решил сбежать. Это не вяжется с общим образом толкиновских нолдор, даже Маэдрос и Маглор лазейки в Клятве стали искать только после Дориата.
может быть решил что приятнее встречать последствия с матерью в Амане, а не с поехавшим отцом в Средиземье.
И, главное, на что Умбарто надеялся? Он же не мог уплыть на корабле в одиночку.
он надеялся что корабли отправят назад с экипажем чтобы забрать остальных, и тогда он сможет остаться