Gotcha
Обитатель
По каким причинам и по каким критериям?"Карьерный рост" это желание сделать Средиземье прекрасным как Валинор?
Пояснения Толкина к событиям Второй Эпохи:
В первом представлено что-то вроде второго падения или по крайней мере «заблуждения» эльфов. (of second fall or at least 'error') По сути не было ничего дурного в том, что они задержались вопреки совету, по-прежнему скорбня в смертных землях о древних героических деяниях. Однако ж им хотелось один пирог да съесть дважды (have their cake without eating it). Им хотелось наслаждаться миром, блаженством и совершенной памятью «Запада» — и в то же время оставаться на бренной земле, где их престиж как высшего народа, стоящего над дикими эльфами, гномами и людьми (prestige as the highest people, above wild Elves, dwarves, and Men), был несравненно выше, нежели на нижней ступени иерархии Валинора. Так они стали одержимы «угасанием» — именно в этом ключе они воспринимали временные изменения (закон мира под солнцем). Они сделались печальны, искусство их (скажем так) обращено в прошлое, а все их старания сводились к своего рода бальзамированию.
Главное их(колец) свойство (в этом кольца были схожи) состояло в предотвращении или замедлении упадка (т. е. «перемен», воспринимаемых как нечто нежелательное).
И снова речь идет не о благотворительности для Средиземья, а о гордыне, отказе признать ошибки, стремлении к превосходству среди местных народов и желании усидеть одной жопой на двух стульях. Причем сделать красиво именно под себя и свое удобство, ведь их понимание прекрасного заключалось в консервации, вопреки законам природы, которые для людей например не упадок, а развитие. Ну и карьерные амбиции лично Келебримбора: Но Саурону удалось вкрасться в доверие к нолдорам Эрэгиона, и прежде всего к Келебримбору, ибо тот втайне мечтал сравняться с Феанором в искусстве и славе.
Впрочем, Келебримбора скорее жаль, ведь сознательной сволочью он никогда не был, осознал свой фейл и поплатился за него.
Чужое - чье? В данный момент это имущество Моргота по имущественным критериям главы Первого Дома Маэдроса (пусть он сам это и не очень осознает). Моргот - открытый враг и Дориата и Берена, а значит захват Сильмарила не кража, а добыча трофея. И после получения Сильмарила главной причиной отказа его возвращения названо высокомерное поведение феанорингов на переговорах. Или автор это написал для словоблудия, а на самом деле имел в виду что Тингол точно-точно ни при каких условиях бы камень не отдал?Сказал, что Берен смертный унтерменш. Вел себя как вор там в первую очередь сам же Тингол, пожелавший чужое имущество и поставивший для Берена условием брака с Лютиэн исполнение этой (а не какой-то иной - косвенно убить Берена он мог кучей иных способов) его хотелки,
я понимаю что хочется бросаться громкими заявлениями, но в этой книге просто десятки гораздо более аморальных поступковчто так-то является верхом аморализма.
Критикуемому за активное соучастие в грабеже, массовом убийстве, отсутствие раскаяния в этом, а также общую безответственность. Но какое это имеет отношение к его взаимодействию с людьми? Союзы с эдайн, впрочем, достались Фингону по наследству от папы.Можно по столь критикуемому вами Фингону.
я не считаю игнор дружественной реакциейОбе эти реакции сильно более дружественны, чем отношение дориатрим к людям, не находите?
1) с какими именно проявлениями недружелюбия от кого-то, кроме Саэроса, столкнулся Турин?1) Речь идет о сословном обществе, где оскорбление аристократа влечет за собой насилие. Помимо хамства есть и иные проявления недружелюбия,
2) Вообще-то он хамил ему прямо за столом.
2) этот случай описан как переломный момент, копил-копил зло и не сдержался
1) это говорит об их способности учиться на ошибках и справедливости 2) смерть Тингола это и есть "история с предательством" - его убили бывшие союзники, чужаки, представители другого народа, допущенные под Завесу. По крайней мере именно так ее воспринимают эльфы даже несколько тысяч лет спустя.1) История Берена и Лютиэн должна была повлиять на отношение к людям среди дориатрим в целом, не только на Тингола, 2) в Белерианде, если не брать истории с предательством, такого рода катастрофы нередко, наоборот, приводят к вынужденному сплочению (когда есть с кем сплачиваться). См. принятие Келегорма и Куруфина в Нарготронде или смешение феанорингов с нандор после поражения в Нирнаэт.
Келеборн и Галадриэль, нолдорская принцесса, старшая в роду Финве, лидер нолдорского Исхода еще в Амане. При чем тут толерантность?На Баларе было множество нолдор. В любом случае, нолдор Второй Эпохи более чем толерантны. Даже Эрегионом в одной из версий исходно правил синда Келеборн, и Гвайт-и-Мирдайн его свергли (в той версии, где он Эрегионом правил) вовсе не за неправильную кровь.
Например строительство, изготовление лучшего оружия, для которого дориатрим могли нанять гномов, а фалатрим не могли, так как гномы не приближались к морю. У них нет магической защиты и они вынуждены больше полагаться на обычные военные методы. "Позже" по эльфийским меркам понятие совсем другое, эльфы живут тысячи лет, а разрушение Белерианда после Осады заняло всего несколько десятилетий.С чего это? Их война затрагивала гораздо меньше. Если бы не помощь нолдор со стороны Кирдана, то, может, и до Гаваней Фаласа у Моргота руки дошли бы позже - войска против них после Нирнаэт он послал именно потому, что Кирдан совершал рейды в Хитлум.
"В случае, если б она сломала ногу"...Например то, что кому-то из них может оказаться некуда бежать, кроме Дориата.
Вы выдумываете персонажам проблему, которая ни разу не возникла в сюжете, так как нолдор всегда было куда отступать, кроме падения Нарготронда, после которого пустили и их. И это было оговорено заранее на первой же встрече: "В Дориат не войдет никто, кроме тех, кого я приглашу как гостей или кто станет взывать ко мне в нужде"
Серьезно? Ородрет веками управлял Минас-Тиритом, потом на несколько лет после ДБ отступил в Нарготронд, потом стал там королем. Или Финрод должен был в смутное время выгнать брата из укрепленного города в лес чтобы потешить странные читательские фантазии? И Финрод - союзник Тингола, который с Дориатом свои действия согласовывал и которого туда пускали.Если нолдор такие империалисты, им и Бретиль лишним не будет. У Финрода тот же Ородрет откровенно непристроен. Да и не Финродом единым.
Людям, кроме эдайн. Вы правда полагаете что эльфы Гондолина не отличат типичного "викинга" Туора от истерлингов?Людям эльфы после Нирнаэт меньше доверяли, и это, мягко говоря, неудивительно с учетом предательства народа Ульдора и поведения тех же "изгоев". Как только Тургон убедился, что Туору как посланнику Ульмо можно доверять, тот стал одним из первых лиц города.
нет такого эльфийского королевста, где человек претендовал бы на правление не имея особого статуса.Не могут, Нарготрондом после ухода Финрода мог править или Ородрет, или Келегорм с Куруфином, а не "народ". Опять же, повторюсь, статус Диора выше, чем статус обычного человека просто по факту того, что его родители вернулись волей Валар (а то и Эру) непосредственно с того света.
у них есть богатство во вполне человеческом понимании владения крутыми дворцами и цацками, привязанность к сокровищам и понимание статуса. Послы первых эльфов в Аман вот сразу поняли что благополучие под кустом и благополучие в крутом городе - сильно разные вещи.Эльфийский лорд Саэрос не похож на бедняка. У эльфов вообще нет "бедности" в человеческом смысле этого слова, те же нандор вполне благополучны.
нандор были частью дориатрим с самого возникновения королевства, народ Денетора пришел на эти земли вместе с армией Тингола и после этого возникла Завеса и название Дориат. И в Дориате тот же образ жизни у большинства населения - разрозненно-лесной."Квенди и Эльдар" говорят о неприязни к людям среди дориатрим, не среди нандор. И, опять же, у нандор причина неприязни к людям - они рубят лес и изводят зверей, у дориатрим - см. слова Тингола, обращенные к Берену. На неприязнь по расовому признаку больше похоже второе.