Gotcha
Обитатель
Ну то есть "шастать без разрешения" - это достаточно уважительная причина чтобы захватить и угрожать убить прохожего для всех, но только не для Тингола? У нолдор та же политика ограничивать перемещение, только у них нет магии и приходится действовать более примитивными военными методами.Не убили, заметьте. А по владениям Куруфина Эол шастал без его разрешения.
она притащила двух чужаков, одного сознательно, а другого на хвосте, оба неблагонадежны.Да, потому что он связан с внешним миром. В случае с Аредель у Тургона достаточно оснований считать, что она не выдаст местоположение города (и она его надежду оправдала).
Угрожали ему смертью безо всякого убийства, за то что завернул не туда. И не со ссылкой на волю валар, необходимость секретности, а просто потому что "я здесь король" и "у нас армия".Маэглин Тургону абсолютно не знаком, и "нолдорский шовинизм" тут не причем. Кстати, напомнить, что казнили Эола лишь после убийства им Аредель (сестры короля)? До того, как Аредель умерла, возможность сохранить ему жизнь, пусть и в заточении, рассматривалась, об этом просили Аредель и Идриль.
Насильно мил не будешь. Дориатрим с людьми не вели дел, но и ничего от них не просили, все честно.Трудно оказать услуги тому, кто принципиально не ведет с тобой дела, не находите?
Тингол назвал нолдор союзниками против Моргота. После истории с Альквалонде он все равно обозначил отношение к Младшим Домам как дружеское: "С Финголфином и его народом я также останусь в дружбе". Фалатрим прислушиваются к его мнению, но нигде ни намека что он пытался как-то ограничивать их контакты с нолдор. И даже когда феаноринги открыто объявили войну Дориату, он не запрещал своим подданным помогать их союзникам. В отличе от некоторых поджигающих лодочки, чтоб брату с племянниками не досталось.Хотелось бы доказательств этого тезиса. В Средневековье вассалы могли участвовать в боевых действиях вопреки воли сюзерена.
я не осуждаю, я объясняю что у всех свои интересы. У нолдор есть преимущество благодаря баффу от Древ и знаниям, полученным в Амане, они могут использовать его в своих интересах и используют. А у синдар есть преимущество в поддержке Мелиан и Завесе, но они не имеют права его использовать иначе, чем в угоду нолдор. Так по крайней мере выглядит Ваша позиция: нолдор могут делать что хотят, а остальные обязаны обслуживать их интересы, предоставить все свои земли и армии в полный доступ. Неизвестно, была ли какая-никакая государственность у нандор Зеленолесья до прихода синдар, но вот у синдар до прихода нолдор она точно была, и они имеют право ее защищать мирным путем. Что вообще нолдор забыли в Дориате, если они ушли из Амана специально чтоб жить самостоятельно и не подчиняться валар, а в Дориате королева-майа?Вы как-то сошли с той темы, что синдар в Зеленолесье и Лоринанде закосплеили те действия нолдор, которые вы осуждаете. И что потомки Тингола там не правили исключительно по той причине, что все наличные потомки Тингола к тому времени были смертными (или Элрондом на службе Гил-Гэлада).
А Вам не кажется что нолдор Второй Эпохи несколько отличаются от тех, к кем приходилось иметь дело Тинголу в начале Первой, и качественно и количественно? Из них дурь выбивали долго и тщательно, большая часть тех, кто приехал покорять Восток вообще на исправлении в Мандосе. А положение Галадриэль связано не с "мультикультурализмом", а с тем что она нолдорская принцесса, которая была в авторитете уже в Амане, когда Гил-Гэлада еще в проекте не было.Если честно, эту тему я как-то запамятовал. Можете подтвердить свой тезис цитатой? Я не придираюсь, я правда не помню данный конкретный момент. Кстати, какой конкретный был титул у Келеборна и Галадриэль, "владыки" или "король/королева"? Потому что Гил-Гэлад как Верховный Король в любом случае был выше что их обоих, что правящего в Эрегионе нолдо Келебримбора. Но на счет Кирдана и Элронда вы спорить не будете, надеюсь?
Линдон Второй Эпохи - вполне "мультикультурное" место.
Потому что это и было предательство. Но этот путь они могли бы выбрать сознательно и добровольно (возможно в меньшем количестве), пройти через трудности, но не опускаться до воровства и убийства. Это такая же разница как подставить кого-то втемную чтобы спастись, или кто-то сам готов пожертвовать собой.Идти через север все нолдор не хотели. Когда Феанор Финголфина заставил это сделать, я напомню, это вошло в историю как предательство.
а чему завидовал Саэрос, отсутствию прямых наездов? Отношение к человеку еще от его личности зависит, Турина даже дома "любили меньше, чем его сестру". Это замкнутый парень, успешный только как военный лидер: "ремесла давались ему куда хуже — не сознавал он собственной силы и нередко портил творение рук своих одним неловким ударом. ... и друзей у него было мало: веселым нравом он не отличался и смеялся редко — тень омрачала его юность". В отличие от общительного и обаятельного Туора, который и в мирное время был успешен.Отсутствие прямых наездов / = / дружественно приняли.
Да, занимали, это плохо? Они пришли искать его защиты, они помогали сражаться с орками и потеряли своего короля, надо было их прогнать и заселить людей?Его даже с Бретилем пришлось уговариваться.
Враждебнее всего к людям относились нандор, которые в королевстве Тингола занимали не последнее место. Тот же Саэрос именно нандо.
Нандор (лаиквенди) Оссирианда приняли Берена как своего вождя, он командовал их армией против гномов. Дориатрим приняли в качестве своих правителей смертных Диора, а потом и Эльвинг с Эарендилем.
А эдайн способствовали выживанию нолдор, очень сильно способствовали.Большие Гномы способствовали перевооружению Дориата.
как получить родительское благословение, прячась под кустом? Еще у эльфов в норме знакомиться с родителями, приносить дары, но норму обязана соблюдать похоже только одна сторона.Не могли, у эльфов принято в норме получать родительское благословение - см. слова Куруфина Эолу. Опцию пожениться без родительского благословения Лютиэн предложила Берену уже после того, как они оба были вне Дориата и обстоятельства кардинально изменились. Например, после эпопеи с сидением на Хирилорне у Лютиэн было сильно меньше причин хорошо относиться что к отцу, что к некоторым другим жителям Дориата (например, Даэрону, которого она до того считала своим другом) - и, соответственно, меньше желания в Дориате жить. Не случайно они в итоге обосновались в Оссирианде, подальше от любящего папочки.
жених не просил благословения, он похвалялся своей крутостью и заявил что ему на мнение короля плевать. Тингол отправил Берена именно туда, куда он сам напрашивался и говорил что это для него не проблема: "Ни камню, ни железу, ни огню Моргота, ни всему могуществу эльфийских владык не сокрыть от меня того, что я жажду."Ох уж эти тинголовы брачные традиции - отправлять жениха на верную смерть за чужим имуществом.
мне кажется мы уже выяснили что Толкин не писал вторую Библию и отношение в Сильме к самоубийству может сильно отличаться. Это меч, он создан чтобы убивать и не может изменить свою природу, но ему есть разница кого убивать: он убивал орков, дракона, и не был против, а вот хороших людей жаль.Прям как Мандос - тот тоже справедливый и тоже любит удерживать у себя / убивать (заточение Мириэль, санкция действий Оссэ, предложение убить Эарендиля), какое занятное совпадение. Совершать убийства он Турину нисколько не мешал, зато включил "голос совести", когда надо было поощрить Турина на самоубийство (я думаю, как католик Толкин относился к суициду, не надо объяснять?). Кстати, двойник этого меча был у Маэглина. Тоже, наверное, очень совестливый был меч. Фольклорный прототип меча Турина - тот меч, что был у Куллерво (Толкин любил финно-угорские мотивы), и о этом мече четко сказано, что он любит убивать.
зато нолдор сохранили привычку якшаться с темными лордами, из-за чего Мордор и стал такой проблемой.Судя по отказу подчиняться командованиюнолдорского шовинистаГил-Гэлада и идиотской атаке на Мордор без согласования с ним - и уровень ЧСВ сохранил.