Нимврод
Обитатель
...в тот конкретный момент. Последующие меры с запретом всем нолдор, кроме нолдор Третьего Дома, входить в Дориат, запретом квэнья и т.д. и т.п. это уже никак не "взвешенно и спокойно". Причем сами эти меры ничего Тинголу (кроме почесывания ЧСВ) не дают и приняты по сути от бессилия.Тингол снова принимает совет Мелиан и действительно остерегается нолдор, однако реагирует взвешенно и спокойно.
Интересный момент:
То есть до этого Тингол опасался, что нолдор заключат союз с Морготом, а перестал после... рассказанного Мелиан? Хм, занятно.Но тем более верными союзниками против Моргота будут они, ибо можно отныне не опасаться, что они заключат с ним союз.
По-моему, слова, что в результате действий Тингола может погибнуть его собственная дочь или он, вполне конкретно выражают её отношение.Здесь мы видим что Мелиан не советует ничего конкретного. Она предупреждает об осторожности и говорит что Берен погибнет не от его руки, но Тингол и не пытается убить его лично, а отсылает на опасное задание. Потом она осуждает его решение, но опять не предлагает ничего лучше.
Можно заметить тенденцию, в соответствии с которой у Тингола проблемы возрастают пропорционально росту ЧСВ и игнору советов жены.Итого: из 4 описанных советов Мелиан Тингол проигнорировал 2, а значит 50/50, и не на ровном месте, что никак не тянет на "все". Можно заметить также негативную тенденцию в этом вопросе - король все чаще поступает вопреки, но и обстоятельства становятся все более напряженными и сложными.
Замечу, что в условиях эльфийского общества люди и изделия рук человеческих важнее территорий, которые можно сменить - как феаноринги перебрались с запада Белерианда на восток, Тургон из Невраста в Гондолин и т.д. и т.п. Синдар, жившие на занятых нолдор территориях, свой выбор сделали.однако на дважды сменившие владельца сокровища этот принцип почему-то не применяет и хочет получить камень по праву наследования.
У вас ошибка в логике:несмотря на то что синдар считали орков "авари, одичавшими в глуши", новоприбывшие сразу получили доверие и помощь.
1) Нандор не Авари.
2) Из того, что синдар считали орков "Авари, одичавшими в глуши", не следует, что они автоматически считали Авари унтерменшами. Из "Квенди и Эльдар" мы знаем, что синдар активно смешивались с Авари-линдар, сильно лучше, чем нолдор со своими дальними родственниками, Авари-татьяр.
И что бы нандор не получить доверие и помощь, если они изначально были Эльдар? Впрочем, с нандор всё было не так радужно, ведь сказано, что жители Белерианда стали называть их "келбин" (типа "нашенские"), только когда признали родственным народом линдаринского происхождения и речи. Надо думать, произошло это не мгновенно. Впрочем, с нандор Тингол действительно сумел наладить хорошие отношения, не отрицаю.
Что помешало бы Морготу их взять без появления нолдор?Гавани Фаласа укреплены стенами, народ там многочисленен и есть сильный лидер
Это не помешало Тинголу ещё до Дагор Браголлах принять к себе на службу халадинов. Правда, по просьбе Финрода и предварительно их обхамив.Дагор Аглареб в 60 г. началась неожиданно и закончилась быстро, а после нее были только отдельные пограничные сражения.
Если бы Тингол не вписался за людей, которым дал землю в обмен на обещание охранять границу, он бы выглядел совсем... специфично. А так это оборона на дальних рубежах. Непосредственно в боевых действиях участвует Белег, который вообще выступал за помощь нолдор и за войну.458 г. После небольшого ослабления натиска, Ангбанд снова наступает: армия орков дошла до Бретиля и Тингол, хотя и недолюбливал смертных, послал людям подкрепление: "Тогда Белег Могучий Лук, предводитель разведчиков Дориата, привел в Бретиль большой отряд синдаров, вооруженных боевыми секирами; и, выйдя из лесных дебрей, Хальмир и Белег захватили орков врасплох и разбили их".
"На границах Дориата" = Моргот уже во владения Тингола полез. Он и Болдога туда потом отправлял. Для сравнения, фалатрим воевали в Нирнаэт."армия, посланная в Восточный Белерианд, была разбита Тинголом на границах Дориата, часть ее бежала на юг и уже никогда не вернулась в Ангбанд, часть, отступая на север, была разбита Майдросом, совершившим вылазку, в то время как тех, кто осмелился подойти к горам, преследовали гномы"
Откровенных трусов среди персонажей "Сильмариллиона" считай что и нет. На счет "сравним например с Глаурунгом" - спорно.Зато на вторжение в Дориат Кархарота Элу реагирует достойно, лично участвуя в охоте на волка, чье нападение описано так: "Из всех бедствий (terrors), что когда-либо, до падения Ангбанда, выпадали Белерианду, ужаснейшим было безумие Кархарота, ибо вызвано оно было мощью Сильмариля." Скорее всего, имеются в виду все же отдельные монстры, а не нападения вражеских армий, но все равно из этой фразы следует что Кархарот сравним например с Глаурунгом, и для охоты на него определенно нужна отвага.
Так ведь нолдор Третьего Дома входить в Дориат не запрещалось. Опять же, поздний Тингол даже отдельных людей был готов принимать.Очередная порция беженцев, теперь из Нарготронда, кажется в этот раз пустили даже нолдор: "ибо те, кому удалось спастись при разграблении города и пережить в глуши зиму, явились наконец просить прибежища к Тинголу, и приграничная стража привела их к королю."
1) У "всех" (нолдор) на это реакция несколько более адекватная - не огульное обвинение в предательстве всех лиц с "неправильным" происхождением, а недоверие конкретно к беглым пленным. И то, как показывает пример Гвиндора, если было кому вступиться, их участь была не так уж плачевна.Как видим, речь идет не о предрассудках Тингола, а о реальной проблеме, с которой столкнулись все.
2) Неверно, у Моргота не было агентов в Дориате:
Войск повелитель, властитель невзгод,
Он покоя рабам и врагам не дает;
Умножил посты он по краю дорог,
Лазутчики с Запада шли на Восток,
Он новости Севера все получал:
Кто бьется, кто в ратном сражении пал,
Кто трудится в тайне, где клады долин;
Прекрасна ли дева иль горд властелин;
Почти все он ведал, почти все сердца
Он в темные сети сплетал без конца.
Лишь на Дориате завеса лежала,
Он покоя рабам и врагам не дает;
Умножил посты он по краю дорог,
Лазутчики с Запада шли на Восток,
Он новости Севера все получал:
Кто бьется, кто в ратном сражении пал,
Кто трудится в тайне, где клады долин;
Прекрасна ли дева иль горд властелин;
Почти все он ведал, почти все сердца
Он в темные сети сплетал без конца.
Лишь на Дориате завеса лежала,
Соткана Мелиан, землю держала
От зла и вреда; и о том, что там было,
Лишь смутное эхо к нему доходило.
От зла и вреда; и о том, что там было,
Лишь смутное эхо к нему доходило.
- То Лутиэн, Лутиэн то пришла,
Обманом вершатся у Эльфов дела!
Добро же пожаловать все же в чертог!
От каждого пленника будет мне прок.
Как там Тингол в своей яме сидит,
Откуда, как робкая мышь, он глядит?
Что там случилось с его головой,
Что заблудилось дорогой такой
Дитя его? Или не может найти
Лазутчикам все же получше пути?
Обманом вершатся у Эльфов дела!
Добро же пожаловать все же в чертог!
От каждого пленника будет мне прок.
Как там Тингол в своей яме сидит,
Откуда, как робкая мышь, он глядит?
Что там случилось с его головой,
Что заблудилось дорогой такой
Дитя его? Или не может найти
Лазутчикам все же получше пути?
А зачем им перебираться, когда на севере и так хорошо? А вот Тингол вроде как претендует на то, что он король всех синдар Белерианда. Что он сделал для тех синдар Белерианда, которые жили за пределами Дориата и не бежали туда? Правильный ответ - по большому счету ничего.и несколько веков когда могли
Такому ли меньшинству в случае Хитлума и особенно Нарготронда?. Должны ли многочисленные жители юга пожертвовать собой, чтобы защитить меньшинство любителей экстрима и прохладнного климата?
Нолдор перешли на синдарин и без запрета Тингола, это уже не раз разбиралось. Опять же, Феанор проявлял интерес к синдарину. Каких-то синдар они могли привести и с запада, навербовав их в свою армию - Феанор мог изучать синдарин в том числе для вербовки армии, поскольку Феанор и его сыновья понимали, что войну можно выиграть, лишь мобилизовав как можно больше людей, пытаясь с кучей народов от тэлери до вастаков. Опять же, до Дагор Браголлах земли феанорингов процветали за счет торговли с гномами, и туда могли переселяться и некоторые синдар с запада, возможно. Эльфы вообще лингвисты-полиглоты:Еще в качестве небольшого оффтопа любопытна эта фраза "Сыновья Феанора также говорили на северном диалекте Синдарина и их ненавидели в Дориате". Здесь меня удивляет сам факт перехода феанорингов на северный синдарин. Во-первых, их род являлся самыми активными блюстителями квенья по заветам Феанора. Во-вторых, в Белерианде они поселились на востоке, и эти земли названы "пустынными и дикими", из всех владений нолдор именно на территориях Первого Дома меньше всего синдар, особенно на севере. В-третьих, у них были наихудшие из всех отношения с Дориатом, и вряд ли феаноринги стали бы соблюдать запрет Тингола против квенья. Ни политических, ни практических причин для смены языка вроде бы нет, поэтому такой переход кажется мне странным.
Но в легенде о Берене и Лючиэнь (Beren and Luthien) сказано, что Лючиэнь выучила родной язык Берена и всегда впоследствии говорила с Береном на этом языке. Незадолго до того, как они наконец вернулись к границам Дориата, Берен спросил ее, почему она сделала это, ведь ее собственный язык был богаче и значительно красивее. Тогда Лючиэнь замолчала и ее глаза, казались, смотрящими на что-то очень далекое, прежде чем она ответила: "Почему? Потому что я должна покинуть тебя навсегда или же покинуть мой собственный народ и стать одной из смертных. Поскольку я никогда не соглашусь покинуть тебя, то я должна узнать речь твоего рода, а теперь и мою".
Действия Хурина - как, впрочем, и его противников - в той истории в итоге привели к БП, что характерно.Например Хурин в "Странствиях Хурина", за невежливое обращение с собой, сломал стул о голову вождя Бретиля в его собственном тронном зале и бретильцы этот поступок оправдали))
Зависит от критериев бездарности и безответственности. А так... как полководец он не особо блеснул, ключевую роль в обороне пограничья сыграли Мелиан и Белег с Маблунгом, в плане внешней политики он максимум на троечку, а отношения с людьми и вовсе зафэйлил, хотя по Толкину одна из задач эльфов в Средиземье - стать наставниками для людей прежде, чем сами эльфы истают. У Тингола был один воспитуемый человек - Турин.ни бездарным, ни безответственным королем его назвать нельзя
Я всё же склонен считать, что эльф, который подрывается "защищать" синдар от нолдор (ещё до известий о Альквалондэ, кстати), но при этом желанием защищать их от Моргота на их земле не горит, это такое себе. Впрочем, Моргота действительно запретом квэнья не напугаешь.Нет примеров где он бы равнодушно относился к проблемам своего народа и отказывал ему в помощи