Дух произведения, основные посылы переданы точно. Характеры главных персонажей - точно. Ну и эпишно, симпатишно, роскошно, смотрибельно. Никак не 3-й сорт.
Я всегда считал, что основной там - Сэм.
Вы можете считать как вам угодно, но при чем тут "дух произведения и основные посылы", якобы верно переданные?
Какие это "посылы", по-вашему?
У Толкиена один из лейтмотивов произведения - чистота рук, то, что никакое великое дело не оправдывает малого зла, и даже один шажок в ту сторону ведет во тьму. Где это в экранизации Джексона? В том, что Фродо с поволокою в глазах глядит на нападение урок-хайев, поворачивается и уходит по делам? Тот самый Фродо, что бросился в могильниках спасать друзей, наплевав на свою великую миссию, поскольку какая может быть миссия, если он даже не попытался их спасти?
Точно переданный характер персонажей - это Фродо в качестве жервенного агнца, или, более точно, чемодана без ручки, не способного ни на что, кроме как грустно смотреть и падать в обмороки? Сириосли? Нет ни одного характера в экранизации, хотя бы похожего на книжный прототип. И даже это можно было бы пережить, поскольку никто не обязан дословно следовать первоисточнику, да и написано в титрах "основано на" что дает художнку определенную свободу. Но отэтоповороты в характерах измененных персонажей меня убивают.
Вообще на эту тему я могу долго разорятся, но поскольку тема всё-таки про Ведьмака, то последую лучше совету Козьмы Пруткова.
Всем спасибо *слазит с трибуны и уносит с собой снятый башмак*.