Джей , при затягивании войны Моргот мог бы выпустить на нолдор крылатых драконов. Или ты думаешь, что он приберегал их для Валар?
Во варианте, где у нолдор все уже плохо, но они еще держаться... Скорее бы не выпустил.
Я вообще сомневаюсь, что Моргот начинал всерьез делать крылатых драконов раньше Войны Гнева. Ну, может быть начал, когда узнал об отлете Эарендила, и испугался, а вдруг?
Согласно Кольцу Моргота, сила Мелькора была конечна. Большая ее часть была истрачена вообще еще до начала войны за камни. В самой войне за сильмариллы, Моргот тратил свою силу крайне аккуратно.
Самый ее большой выброс до Войны Гнева, это Дагор Браголах. Сидя в осаде, имея доступ только к бесплодному Северу, Моргот в пещерах наплодил бессчётное число орков (чем он их кормил? Собственноручно сделанным сортом подземных грибов?), и, конечно, создал Глаурунга. и медленно растил его столетиями.
Сделано это было, чтобы прорваться осаду, которую Моргот воспринимал как непосредственную угрозу. И, правда, не будь она сорвана, Финголфин возможно таки смог продавить решение о новом штурме.
Но вот дальше Моргот силу не тратит, предпочитая действовать хитростью и подготавливая предательства. Еще в период Осады он мог потратить свою силу на то, чтобы исказить людей, лишив их бессмертия - но это дается только как чисто людской миф.
В любом случае, в Нирнаэт новаторств от Моргота не было. После нее он тратит свою силу на то, чтобы проклясть Хурина и его детей - по сравнению с предыдущими его действиями, не самое масштабное деяние.
Так же, возможно, он создал некоторые новаторства для взятия Гондолина. Впрочем, та версия текста была написана в конце тридцатых, и не то, чтобы тамошние новаторства каноничны. Но даже если так, у Моргота была двойная мотивация стараться уничтожить Гондолин: как вала, он чувствует идущую оттуда для него угрозу, а также он хочет извести весь род Финголфина за искалеченную ногу, которая у Моргота до сих пор болит.
(А почему он тогда не пытается убить Гил-Галада? Возможно, это причина, почему Толкиен понизил его из сына Фингона до сына Ородрета?)
А далее от эльфов остаются одни остатки, и не то, чтобы Морготу были нужны крылатые драконы, чтобы с ними расправиться, если бы он этого захотел.
Так что во всех сценариях, пока враги не у ворот Ангбанда, Моргот будет экономить силы, и ждать, пока клятва сыновей Феанора ухудшит положение его врагов.
Единственный вариант, когда Моргот делает крылатых драконов раньше, это когда у него дела идут совсем плохо. Уровня Глаудрунг погибает в Дагор Браголах, все наступление рушится, а нолдор теперь злы вдвойне, и действительно готовы штурмовать Ангбанд. Или Нирнаэт с живым Финголфином, где все идет настолько плохо для Моргота, что истерлинги не предают, Готмога и Глаурунга убивают, и Ангбанд стоит на гране падения. И то, Моргот тогда вряд ли сделает больше одного крылатого дракона за раз, ибо и это хватит.
Толпа летающих огнедышащих драконов в Войну Гнева, это жест отчаяния, когда Моргот погрузил в них столько своих сил, что у него даже на сопротивление пленению сил потом не хватило