Lizchen ,
Там совершенно не очевидно, что спасти (внести любые другие серьезные изменения) невозможно в принципе, и реальность очень старается откатиться к заводским настройкам. Мы видим просто крайне неумелое и неподготовленное "исполнение".
Если бы той же Дельфи, условно, сама судьба каждый раз палки в колеса вставляла (из серии "подскользнулся на банановой кожуре"), заставляя либо снова прыгать во времени непонятно куда, либо откатываться к исходному варианту, это было бы оно - " реальность стремится вернуться к исходному варианту". Но нет. Добавьте к этому теоретически бесконечное количество попыток: пока у тебя хроноворот, откатывать "сейв" назад можно бесконечно - обратное нигде не указано. Ограничение только одно - не встречаться с самим собой, да и то непонятно, что будет, если таки встретиться). Даже если считать ограничением "хроноворот может лишь помочь сделать фактом вероятное событие", то возможностей открывается "миллион". Таким образом можно обойти и ограничение "не может воскресить": нужно прыгнуть в тот момент, в который принималось решение, а не в момент, непосредственно приведший к смерти. Условно, спасти Волдеморта от смерти об Гарри можно, посоветовав ему прихватить с собой на дело Беллатрикс - пусть она младенца прикончит. Понятно, что это никак не застрахует Волди от потенциальной смерти об Дамблдора на дуэли, если тот вдруг решит вспомнить молодость, но... И - да, нужно понимать, что вернуться после этого можно в совершенно неузнаваемую реальность, поскольку все изменения после "точки Х" ты уже не контролируешь.
Примеры в ПД максимально идиотские: два малолетних дурака делают все через одно место, при этом совершенно не готовы к тому, что в какой-то момент их будущее будет неузнаваемо.
Иначе говоря, они не учитывают, что одно изменение - выживание Седрика - провоцирует цепочку других изменений. Хотя это, в общем-то, довольно очевидно.
Поэтому нужно либо отправляться в прошлое "с концами" - вроде как никакого временного парадокса существование в прошлом тех, кто ещё не родился, не вызывает, - либо не отправляться далеко. Несколько недель, мб месяцев - максимум: так ещё можно достаточно точно рассчитать изменения.
Почему обе стороны не пытаются использовать хроноворот для "откатов" на день-два мне не очень понятно. (Интересно решено в Tides of Numenera: там возможностью откатиться назад во времени пользуются обе стороны Бесконечной битвы, в результате там разорванно и время, и пространство, а реальности в рамках поля боя сплетены максимально причудливо и регулярно меняются)