Дамблдор прям фу после этого. Мальчика Драко ему жалко, а Северуса как бы нет. Представляем, насколько Снейп чувствовал себя расходным материалом(
Сдается мне, что Северус изначально себя иначе и не воспринимал, поэтому и претензий не имел. Но вот я когда перечитываю и пересматриваю, мне все больше кажется, что Дамблдор, который ко всем относился добродушно-благожелательно, но по большому счету почти ко всем людям был равнодушен, именно Северуса и именно Гарри любил по-настоящему. И да, это никак не меняло того, что один был вечным оружием, а второй вообще готовился на убой, но тут уж ничего не поделаешь, человек такой, для него любовь - не повод отменять планы.
Это единственный фильм, который настолько сфокусирован не на главных героях, а на второстепенных.
За это же в том числе я люблю и Дары смерти. Образ пьющего и опустившегося Люциуса получился очень мощным. Холеный и холодный аристократ, когда-то игравшийся мыслью о власти, о служении Темному Лорду, упивался картиной самого себя, стоящего по правую руку от господина (но в глубине души считающий, что еще неизвестно, кто тут господин), вдруг получает полной ложкой исполнение
всех своих желаний. И в итоге - трехдневная щетина, вечный бокал вина в руке и "Как ты себя терпишь, Люциус? - Я не знаю." Айзекс во всей серии фильмов невероятный молодец, с учетом того, что сам образ - это вообще его идея и заслуга, но вот в Дарах смерти это вообще вершина.
И еще за что люблю Дары смерти - за Волдеморта, а точнее - опять-таки за игру. Момент, когда Волдеморт приобнимает Драко,
неохотно выходящего из рядом учеников, это практически полный и завершенный портрет Тома Реддла. Можно было вставить огромный монолог Дамблдора о том, что Том от рождения был лишен возможности любить, с подробными психологическими изысканиями, а можно вставить коротенькую сцену, где Волдеморт совершает какое-то действие (обнимает), но вот совершенно четко видно - он просто механически копирует то, что видел в исполнении других, а на самом деле он не понимал, не понимает и никогда не поймет смысла и значения этого простого действия и эмоций, которые могут испытывать при этом люди. Поэтому и получилось это деревянное объятие, во время которого Волдеморт не понимает, как и что надо сделать и сколько это должно длиться.
Последние три фильма еще тем хороши, что в них уже не делят героев на хороший/плохой и у многих наконец-то появляется глубина. Слизнорт не просто приспособленец, Драко не просто малолетний поганец, а Люциус не просто опереточный злодей.
А проголосовала я за Кубок огня
Я понимаю, что в фильме не показали очень много из того, что я люблю в книге, но четко понимаю - экранизацию четвертой книги из семи на две части никто делить бы не стал только для того, чтобы показать фанатам любимые сцены. А в том, что в итоге получилось, удалось найти нужный баланс между показом собственно событий и "вкусняшками" для фанатов, вроде того, как Каркаров наливает вина Снейпу. Как ни крути, а таки удалось экранизировать объемную книгу так, чтобы она не смотрелась стремительной нарезкой.