Посмотрела фильм, по меткому выражению зрителя не с этого форума, "Гриндевальд - фантастическая тварь" и мне понравилось. Всяко лучше всего снятого после "Узника Азкабана", но хуже первых "Фантастических тварей". Вина, мне кажется, лежит не на режиссёре, а на сценаристе: столько ляпов, противоречащих как ранее установленным правилам игры в волшебный мир Гарри Поттера (чего одна Бузинная палочка стоит, впрочем, есть надежда, что это исправят в следующем фильме и Дамблдор обезоружит Тину, восстановив свой статус-кво хозяина), так и здравому смыслу: вся линия Лейстренджей и Камо вместе с "ловушкой" и натуральным самоубийством - это просто какое-то издевательство над ним, но, чёрт побери, снято красиво.
Вообще напоминает ситуацию с "Хоббитом": первый фильм - чудесная сказка, волшебная, милая, пусть и ходящая по краю опасных тем, но всё равно душевная. А потом "повзрослели" и разом окретинели. В самом семикнижии полно сюжетных ляпов и установок, противоречащих логике, психологии, но лично для меня всё это искупается фантазией Роулинг и этот мир живой, несмотря на все недостатки. А ещё в нём идёт последовательное усложнение героев, ситуаций, в которые они попадаются, выбора, который они делают. И поэтому спокойно относишься к накоплению противоречий между первыми и последующими книгами. А в "Фантастических тварях" нет такого плавного перехода, ведь герои уже взрослые. И вдруг вчера мы были в невозможно розовом мимишном наряде, а сегодня на нас нечто тёмное, в чём больше змею напоминаешь (кстати, несколько раз казалось, что Квини играет Кира Найтли). Впрочем, вот Тине перемены очень даже пошли. Застёгнутый наглухо плащ подчеркнул её высокий рост и стройную фигуру по контрасту с большеватым и расхлябанным нарядом из предыдущего фильма, делавшим её мужиковатой.
Не очень понравился Дамблдор - Лоу. Нет, сам по себе хорош, но не как Дамблдор, потому что не хватает значительности человека, за которым стоят и сила знаний, и личная трагедия (к слову, Кравитц удалось показать, что она женщина с прошлым без всяких еиналежей). А так просто обаятельный преподаватель с ужимками ловеласа, нуждающийся во всеобщем восхищении (такая более умная версия Локонса).
Не понравилась схожесть Гриндевальда с Волдемортом (несколько раз ловила себя на мысли, что думаю о Гриндевальде, подразумевая Волдеморта). Вроде бы в финале уже не спутаешь популиста, купающегося в аплодисментах, с любителем шарахаться по тёмным углам и запугивать в камерном режиме. И тут бах, и Ньют выдаёт фразу, что, мол, Гриндевальд не понимает природы простых вещей.
Озадачила финальная речь Гриндевальда. Из семикнижия сделала для себя вывод, что Роулинг под ним подразумевала Гитлера. А по "Фантастическим тварям" это два разных человека. У Гитлера была целевая аудитория в виде униженной по результатам Первой мировой войны нации, жаждущей реванша, за Гитлером стояли вполне определённые финансовые круги, планировавшие новый передел мира и перераспределение богатств. А у Гриндевальда вместо чёткого расписывания тезиса "Мы добровольно отдали им власть, сами сидим в подполье, чтобы эти ничтожества уничтожали наш общий дом" какая-то солянка про перемены, поиск правды, справедливости и любви. На кого это может быть рассчитано? Как из черепушного тв можно сделать вывод, что это дело рук маглов, а не волшебников? У них вон по Министерству магии прототип танка ползает и явно готовит бомбу, а Первая мировая с её химатаками (как лично я поняла) - это, в первую очередь, война волшебников.
Ещё озадачили предсказания. Тихо Додонус - Нострадамус волшебного мира: написал стишок, а народ потом ждёт событие, которое можно подстроить под этот стишок, а, дождавшись, начинает бегать с ним как полоумные. Гораздо интереснее, что нагадал Якобу палантир на ярмарке. Может выстрелит, а может и нет, как и Банти, прячущаяся на помолвочном фото. Надеюсь, что хоть она не сестра сами-знаете-кого. Но было очень смешно, когда она предлагала Ньюту снять рубашку (так сразу "Друзьями" повеяло с Фиби и Брэдом Питтом).
Очень понравился дом Ньюта - он просто шикарный, не хуже чемодана из первых "Фантастических тварей". Ну может в этом фильме больше интересны интерьеры (и масштабные, и детальные - очень любовно подобраны вещи для стола, полок), чем тварюшки. Ещё порадовали министерства магии: раз и такое разнообразие, как в шестом сезоне "Игры престолов" вдруг показали и Медвежий остров, и Риверран, и Пайк.
Вообще понравилось драматическое нагнетание страстей, жаль, что оно закончилось пшиком: полёт Гриндевальда по тюрьме был эпичен (а побег вышел пошлой шуткой), очень понравились и Лита (в момент знакомства с Тиной мимика, как у Матери драконов, даром что та полная противоположность), и музыка, её сопровождавшая, и перекрест двух пар Якоба-Квини и Криденса-Нагини. Вот проняло выражение лиц двух оставленных возлюбленных. И если в случае с Нагини, она знает ради чего единственный близкий человек оставил её, то в случае с Якобом страшно и непонимание, как до этого всё дошло, и ужас от того, что она горит. Но опять же за этим следуют идиотские моменты на мосту (словно и не было никакой трагедии, да и зачем вообще всей шайкой-лейкой заявились непонятно, их даже на порог не пустили, только наручники позволили снять) и в замке (напомнило "Сверхъестественное", где нашёлся третий
чтобы убрать одного из первых).
Позабавило, что режиссёр (или сценарист) не любит французов (и гриндевальдское "Ненавижу Париж", и пострадали два ребёнка, сказавших "мама" вроде бы по-французски). Но зато режиссёр (или сценарист) очень любит птиц: ворон, фениксов и кого-то прямиком из "Тайны третьей планеты".
P.S. Кто знает, куда делось фото Тины из чемодана Ньюта в доме Фламеля? Ньют застеснялся и убрал сам или это его Тина в руках держит?