• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Гарри Поттер и всё такое

  • Автор темы Анонимус-сан
  • Дата начала

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Слепо доверять человеку, который загремел по малолетке и десять лет провел в состоянии зомби - по меньшей мере неосторожно и рискованно:fools:
Выбор был небольшой, а уж по сравнению с бесполезным толстяком, который официально мертв - это отличный вариант:thumbsup:
 

Verun

Обитатель
Выбор был небольшой, а уж по сравнению с бесполезным толстяком
Насколько я поняла, без этого "бесполезного толстяка" вообще ничего бы не было. А придумать более хитрый и безопасный план уж точно никто не мешал - этот Барти полоумному хозяину в рот смотрел и сделал бы все, чего ему велели. Другой вопрос, что хозяин, выходит, тоже не семи пядей во лбу (и как только он вокруг себя единомышленников собрал - на одной харизьме чтоле:confused:?)
 

Баська

Обитатель
(и как только он вокруг себя единомышленников собрал - на одной харизьме чтоле:confused:?)
Насколько я понимаю, предполагается, что сначала он был ого-го, и, как говорится, только некая шизанутость во взоре выдавала в нем перспективного жильца желтого дома. Но потом увлекся некоторыми небезопасными практиками (ты до них еще, я так понимаю, не добралась), и на этой волне стал стремительно терять человеческий облик, а заодно и адекватность восприятия. (или это все опять-таки из фанфиков...? :annoyed:)

Что же касается "взаимоотношений" канона и фанфикшна - ты знаешь, если "канон" хороший, если он самоценен, то мне никакой фанфикшн не надобен от слова "совсем". Тем более, что чем лучше "канон" в моих глазах, тем меньше шансов увидеть хороший фик. Но бывает так, что посредственный канон содержит ряд очень перспективных персонажей, мотивов, нереализованных возможностей, привлекает атмосферой... и тогда уже почитать, как это реализовали другие, бывает интересно, и если "другие" реализуют данные им возможности ярче канона, остроумнее его, или просто по каким-либо причинам создают картинку, более мне близкую и интересную, чем канон - то и шут с ним, с каноном.
 
Последнее редактирование:

sverchok2

Заслуженный Сверчок
Но все равно - настолько прилюдно, да еще с риском быть разоблаченными или просто споткнуться о любую случайность рандомную
Что поделать, структура книг такова, что действие должно развиваться в течение учебного года :). Приходится тянуть :D.

но синонима на русском я не смогла придумать
Вот и переводчики не смогли :D.
 

Tinatin

Гость
Да вот в том и дело, что идиосинкразии книга не вызывает, хотя причины столь повального фанатизма мне по-прежнему непонятны.
Так в этом и есть главный феномен ГП;) Седовласые профессора и другие солидные люди уже не один труд написали на эту тему, тоже никак не могут понять, почему именно "Гарри Поттер" выстрелил, ведь, строго говоря, в нем нет ни уникальных идей, ни непредсказуемого сюжета, да и проработка героев оставляет широкий простор для фантазии (может, как раз поэтому?:annoyed:)Так что вы не одиноки в своих вопросах;)
 

бурундуков

Гость
я не профессор, но вроде знаю почему гп выстрелил. фильмы сняли - вот и выстрелил.
 

Tinatin

Гость
Но бывает так, что посредственный канон содержит ряд очень перспективных персонажей, мотивов, нереализованных возможностей, привлекает атмосферой.
Да, совершенно верно. Это как с экранизацией. Часто замечала, что посредственные книги, но с потенциалом героев и тем, экранизируют лучше, чем по-настоящему хорошие. С фанфикшеном та же история: средние произведения с простором для самых разных теорий и условно проработанными персонажами часто дают более интересный фанон, чем интересные и глубокие книги. Что в общем понятно: в первом случае есть возможность дополнить и углубить, тогда как во втором писатель уже высветил все грани и глубины героев и все детали истории, там сложнее придумать что-то свое. Это, конечно, имхо. Но читать фанон по ГП мне на порядок интереснее, чем по Толкину, например.
 

Tinatin

Гость
Конечно дело привычки, но там и помимо непривычных названий (почему Диагонов переулок - как это название в оригинале, интересно? Косой - сразу представляется что-то уютно-старинное средневековое, а Диагонов - ничего не представляется и никакой эмоциональной окраски) - в том переводе очень много корявостей, странно сконструированных предложений (как калька с английского, почему я и вспомнола гугль), выражений, которых в русском языке не бывает. Я честно прочла несколько глав, чтоб сравнить - достоинств по сравнению с официальным переводом не обнаружила:unsure:
Вы - строгий судья. Да, корявых предложений хватает, но однозначно записать в минус этот перевод пока не могу. Сейчас дочитаю первую книгу и подумаю:)
 

Tinatin

Гость
По-моему, Гермиону Роулинг вытащила из "Дяди Динамита" Пелэма Вудхауза. Описание этой Гермионы - прям про нее.
Очень может быть, кстати. Я не знаток Вудхауза, но по цитате сходство есть. Гермиона - очень английская девочка, эталонная.
 

Verun

Обитатель
Насколько я понимаю, предполагается, что сначала он был ого-го, и, как говорится, только некая шизанутость во взоре выдавала в нем перспективного жильца желтого дома. Но потом увлекся некоторыми небезопасными практиками (ты до них еще, я так понимаю, не добралась), и на этой волне стал стремительно терять человеческий облик, а заодно и адекватность восприятия. (или это все опять-таки из фанфиков...? :annoyed:)
Про небезопасные практики и потерю человеческого облика было еще в самом начале. Но что привлекло к нему единомышленников - непонятно, вроде там никаких плюшек и все его т.н. последователи его боятся до дрожи в коленках - ну и нафига связываться:confused:?
Что же касается "взаимоотношений" канона и фанфикшна - ты знаешь, если "канон" хороший, если он самоценен, то мне никакой фанфикшн не надобен от слова "совсем". Тем более, что чем лучше "канон" в моих глазах, тем меньше шансов увидеть хороший фик. Но бывает так, что посредственный канон содержит ряд очень перспективных персонажей, мотивов, нереализованных возможностей, привлекает атмосферой... и тогда уже почитать, как это реализовали другие, бывает интересно
Видимо мне не попадалось такого канона, который сам по себе не очень, но перспективный (ну для меня). Тот же ГП мне интересен именно сам по себе... Хотя фанфики (господи тогда слова такого еще не было, задним числом узнала) мы с подружкой еще в школе писали (не по ГП, естетвенно:doh:) исключительно для внутреннего употребления, никому не показывая, теперь нам, взрослым тетям, стыдно, хорошо что никто не увидит и не прочтет по причине утери бумажных носителей, исписанных ручкой:D
Седовласые профессора и другие солидные люди уже не один труд написали на эту тему, тоже никак не могут понять, почему именно "Гарри Поттер" выстрелил, ведь, строго говоря, в нем нет ни уникальных идей, ни непредсказуемого сюжета, да и проработка героев оставляет широкий простор для фантазии
Грамотный маркетинг:rolleyes:?
Вы - строгий судья. Да, корявых предложений хватает, но однозначно записать в минус этот перевод пока не могу
Я просто оцениваю относительно беспристрастно и по "горячим следам"
 
Последнее редактирование:

Баська

Обитатель
Так в этом и есть главный феномен ГП;) Седовласые профессора и другие солидные люди уже не один труд написали на эту тему, тоже никак не могут понять, почему именно "Гарри Поттер" выстрелил, ведь, строго говоря, в нем нет ни уникальных идей, ни непредсказуемого сюжета, да и проработка героев оставляет широкий простор для фантазии (может, как раз поэтому?:annoyed:)Так что вы не одиноки в своих вопросах;)
Ну... знаете, я бы не стала тут говорить о феномене. Таких феноменов в мировой литературе - не одна штука. А уж в наше время весь этот процесс сильно облегчается обилием рекламы и развитостью того, что называется "продвижение продукта".

Грамотный маркетинг:rolleyes:?
Вот-вот.
 

Tinatin

Гость
я не профессор, но вроде знаю почему гп выстрелил. фильмы сняли - вот и выстрелил.
К моменту выхода первого фильма у ГП уже была мощная аудитория, я в общем от сестры об этом явлении и узнала. По Перси Джексону (автора не помню), тоже сняли фильмы, но так сильно он не раскрутился.
 

Tinatin

Гость
Ну... знаете, я бы не стала тут говорить о феномене. Таких феноменов в мировой литературе - не одна штука. А уж в наше время весь этот процесс сильно облегчается обилием рекламы и развитостью того, что называется "продвижение продукта".
Раньше и я бы так сказала, но с течением времени вынуждена признать, что свой след ГП в литературе оставил. Ведь в чем штука: не Роулинг придумала школу волшебства или сироту, который на самом деле важная персона. У Джилл Мерфи есть отличный цикл, который мне нравился, и написанный задолго до ГП "Самая плохая ведьма" (некоторое сходство говорит о том, что и Роулинг он очень нравился), но как ГП книги не выстрелили. Возможно, все дело в совпадении времени и места. Не знаю.
 

dreamer

Гость
Всегда считала, что ответ на вопрос "почему ГП выстрелило" заключался в том, что это смешная, интересная и добрая книжка написанная специально последовательно для 11-ти, 12-ти, 13-ти, 14-ти, 15-ти, 16-ти и 17-тилетних людей, которые умеют читать и процентов 70 из них очень ее полюбили. Почему? Опять же, потому что когда Гарри 11, ему именно что 11 (люди старше очень не любят это, из-за этого существует фанфик "Гарри Поттер и методы рационального мышления", где главный герой живет и думает, как изворотливый 35-тилетний мужик, который знает сюжет книг).
Так вот вопрос: если вам не зашли "Телепузики", или "Пеппа Пиг", или "Улица Сезам", вы тоже будете спрашивать, почему они выстрелили?
Не, я понимаю, что есть множество взрослых фанатов, но у множества книг, написанных для детей есть взрослые фанаты. И их меньше, сильно меньше, чем фанатов детей.
 

Баська

Обитатель
Tinatin , а я ведь не говорила, что "ГП" не оставил свой след ) Оставил, глупо спорить. Другое дело, что не все широко популярное является хорошим. С другой стороны, и от этой ошибки предостерегал сам Эко, не всегда широкая популярность равняется ширпотребу. Суть-то не в оставленном следе. Суть в том, что грамотная реклама, пи, прости господи, ар, раскрутка, шумиха вокруг, включая весь этот механизм фансервиса - это уже пятьдесят процентов успеха. Если не больше. Для любого произведения - и самого хорошего, и самого посредственного. Безотносительно конкретной книги.
 

Verun

Обитатель
К моменту выхода первого фильма у ГП уже была мощная аудитория
К моменту выхода первого фильма у ГП была мощная поддержка в СМИ - я про него узнала из газетных статей и телевизора - там была очень модная тема про то, что книга про мальчика-волшебника - с двойным-тройным дном (99-2000 гг примерно). К фильмам аудиторию уже подготовили я ж помню, что моему ребенку первую книгу купила бабушка, которая "прочитала, что все дети мира вернулись к чтению благодаря ГП":meow:
Грамотный маркетинг в западном кино - это уже давно обязательная программа для любой франшизы или фильма. Но не все выстреливают так же, как ГП
Не все совпадают с началом эры интернет-фанатения, когда именно подходяще поколение ЦА дозрело. Кстате феномен (не столь яркий) ВК - из той же серии - интернет-фильмы-подходящая по возрасту ЦА (ибо в моей молодости ВК был не попсово-массовым, а уделом избранных ценителей-неформалов и "не для всех", показателем и мерилом некоего интеллектуально-культурного уровня), а с середины нулевых превратился в попсу:wth: :^)
 

бурундуков

Гость
Есть анализ? Мировой или только британский?
а давайте для примера российский возьмем. раз уж слава произведения мировая, то и возьмем самую читающую нацию, но не англичан. да и искать проще. кроме того, первые тиражи в Великобритании были настолько смехотворны, что и вовсе плакать хочется - Хейман сильно рисковал, приобретая права на первые 4 книги аж за миллион, да еще по контракту Роулинг получала % от сборов и участие в съемочном процессе (нонсенс не для автора бестселлеров).

При этом, Ро на момент выхода первого фильма - посредственный малоизвестный полулюбитель. А команда, делающая фильм - матерейшие профессионалы, там разве что Спилберга в коллекции не хватает на режиссерском мостике, но Коламбус, на минутку, режиссер Один дома так-то. И так все - оператор, один из лучших в мире композиторов и т.д. Сумасшедший по меркам детской сказки бюджет. Вдвое больше первой Матрицы, если чо.

Но вернемся к тиражам. Первый российский тираж - 30К экземпляров. В общем, хороший, но далеко не запредельный по меркам детской литературы. Первый тираж Ночного дозора Лукьяненко - 20К в 1998 году.

При этом, ГП и камень в итоге после раскрутки фильмов вышел в России сумасшедшим суммарным тиражом 470К.
Вторая книга в России вышла почти одновременно с премьерой первого, но тираж все-равно настороженный - 50К. Суммарно допечатали до 200К. Третья - 50К - суммарно допечатали - 500К. Четвертая - 50К, суммарно - 1,2М. На этом книги закончились и переводить стало нечего.

Но потом в 2004 Орден Феникса выходит сразу 200К тиражом. Но да, с успехом фильмов это никак не связано.:envy:

А вот почему фильмы выстрелили можно обсуждать. Там много такого, "вкусного" для обсуждения есть.
 
Сверху Снизу