• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Гарри Поттер и всё такое

  • Автор темы Анонимус-сан
  • Дата начала

sverchok2

Заслуженный Сверчок
фильмы сняли - вот и выстрелил
В США "ГП и ФК" менее чем через год после выхода возглавил список бестселлеров Нью-Йорк Таймс, и долгое время занимал верхние строчки, никто не мог сдвинуть его оттуда, вместе с "ТК" и "УА" :). Им пришлось в конце концов выделить детские книги в отдельный список, чтобы и остальные могли пробиться наверх. Невероятно популярна была книга. В Британии всё, конечно, в меньших масштабах, но и там она вроде постепенно вышла в бестселлеры. Это всё до фильма, съемки начались в 2000 году.
 
Последнее редактирование:

бурундуков

Гость
США "ГП и ФК" менее чем через год после выхода возглавил список бестселлеров Нью-Йорк Таймс
Вас не смущает ни капельки это через год?
Оставим пока тот факт, что сам камень был на верхней строчке 2 недели.
Но не заметить, что книжки по ГП ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ становятся бестселлерами после того, как Юниверсал подписались под блокбастер с огромнейшим бюджетом? Или вы, хехе, думаете, что рекламная кампания после выхода фильма начинается?
 
Последнее редактирование модератором:

Гагарион

Авантюрист
Седовласые профессора и другие солидные люди уже не один труд написали на эту тему, тоже никак не могут понять, почему именно "Гарри Поттер" выстрелил
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_лебедь_(теория)
:not guilty:

По поводу фанфикшена соглашусь с Баськой. Лично у меня желание читать-писать фанфики (да и вообще "фанатеть") появляется от неудовлетворенности, именно когда потенциал произведения не был реализован до конца.
Эховзвод - несоостветствие масштаба конфликта и уровня проработки мира и сюжета формату децкого мультега.
Евангелион - то, что первые серии - глупый комикс, а последние - бред наркомана, и все это со всеми анимешными штампами, при ОЧЕНЬ сильно цепляющих персонажах и явном психотронном воздействии на мозг. При том, стоило Садамото дописать мангу и сделать в ней более менее адекватную версию истории - интерес почти мигом пропал.
Патлабор - то, что харизматичные герои и теплая атмосфера сочетаются с откровенной идиотичностью сюжета большей части серий (хотя кое-где это фича, да).
Звездные войны - то, что куда более интересные мир, герои и сюжет приквелов поставлены в подчиненное положение к архаичной старой трилогии (имхо, как и в остальных пунктах).
ПЛиО - просто потому, что пока книги незакончены.

Но вот писать фанфики по шедеврам, по Миядзаки например или по ВитаНостре какой-нибудь - это... кощунство какое-то. Шедевр на то и шедевр, что к нему ни прибавить ни отнять.
 

Fleur-de-Liss

Обитатель
Так в этом и есть главный феномен ГП;) Седовласые профессора и другие солидные люди уже не один труд написали на эту тему, тоже никак не могут понять, почему именно "Гарри Поттер" выстрелил, ведь, строго говоря, в нем нет ни уникальных идей, ни непредсказуемого сюжета, да и проработка героев оставляет широкий простор для фантазии (может, как раз поэтому?
Ответ все тот же - потому что. Это нельзя ничем объяснить, на то он и феномен. То же самое и с Сумерками, которые как литература даже ГП в подметки не годится, однако же лет пять чуть ли не главным культурным феноменом были, вместе с фильмами. Плюс, экранизации так или иначе увеличивают популярность на порядок.
 

sverchok2

Заслуженный Сверчок
Оставим пока тот факт, что сам камень был на верхней строчке 2 недели.
"Камень" находился наверху списка (1-2-3) в течение чуть ли не двух лет, ни разу не спустившись ниже третьего - Вам этого недостаточно :D?

Вас не смущает ни капельки это через год?
Ни капельки :). Никто не кинется сразу массово покупать книгу неизвестного в стране автора. Но слухом земля полнится :). Рецензии были хорошие, награды, отзывы из Великобритании и прочее. Нашла цифры: к 2001 году в Британии было продано 300 тыс. экземпляров "Камня", в США 12 млн. экземпляров.

Но не заметить, что книжки по ГП ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ становятся бестселлерами после того, как Юниверсал подписались под блокбастер с огромнейшим бюджетом?
Не Юниверсал, а Уорнер Бразерс :). Книга окончательно стала хитом в США в 1999 году, когда еще только сценарий фильма начинали писать - еще ни режиссера не было, ничего. А популярность у книги была огромная, настоящая мания (среди детей, во всяком случае). Я лично свидетель. В 1999-м, Сколастик вынужден был передвинуть выпуск 2-й книги с сентября на июнь, потому что нетерпеливые фанаты начали заказывать ее из Англии, где она уже вышла...

Или вы, хехе, думаете, что рекламная кампания после выхода фильма начинается?
Против этого я не возражаю, а то у Вас сперва прозвучало так, что якобы вышел фильм, и все вдруг кинулись читать после просмотра :D. И вообще, Ваше заявление само по себе может быть и правильным, но оно не объясняет, почему всё так замечательно получилось именно с ГП. Ведь для любой экранизации проводится эта самая рекламная кампания, однако далеко не после каждой народ кидается читать первоисточник...

То же самое и с Сумерками, которые как литература даже ГП в подметки не годится
В "Сумерках" всё-таки был совершенно новый взгляд на вампиров, может в этом и дело :). С литературной точки зрения Сумерки довольно средняя книга, ИМХО, но очень милая, атмосферная и затягивающая (непонятно почему :unsure:). Только ее ни в коем случае нельзя читать в русском переводе, поскольку он такого ужасающего качества, что даже подходящего слова не подобрать :devil: :facepalm:. Всё переиначено, начиная с такой простой вещи, как описание внешности главных героев. Также не рекомендую читать в официальном переводе первую книгу ГП, поскольку там очень много придумано от себя переводчиком, целые параграфы лишнего текста.
 
Последнее редактирование:

бурундуков

Гость
"Камень" находился наверху списка (1-2-3) в течение чуть ли не двух лет, ни разу не спустившись ниже третьего - Вам этого недостаточно :D?
никакого абсолютного доминирования ГП нет. а вот накрутка и раскрутка видна очень даже отчетливо
1999
2000

Шантаж в 2000 держится на первом месте 9 недель, Ганнибал в 1999 - 7 недель. Лучший результат у Ро - призрак Азкабана - 10 недель. Остальные - меньше не только Шантажа и Ганнибала, но и других книг, про которые никто и не знает. Какой-то сильно вялый хайп, ежели честно.
 
Последнее редактирование модератором:

бурундуков

Гость
. Ведь для любой экранизации проводится эта самая рекламная кампания
вот. а это уже второй вопрос. почему востребованной оказалась именно новая детская сказка. почему продюссеры решили раскруть именно старую_новую_английскую сказку.
да, кстати, назовите хоть одного конкурента в нише "без возрастных ограничений" на киноэкране с сопоставимым сюжетом и бюджетом.
не назовете, нет их.

то есть, ГП выстрелил потому, что крупные американские воротилы заметили нишу, вложились, сострилгли бабла, породив заодно культурный феномен, заодно прекрасно совпавший по времени с началом поколения Зэт.
 
Последнее редактирование модератором:

Tinatin

Гость
Tinatin , а я ведь не говорила, что "ГП" не оставил свой след ) Оставил, глупо спорить. Другое дело, что не все широко популярное является хорошим. С другой стороны, и от этой ошибки предостерегал сам Эко, не всегда широкая популярность равняется ширпотребу. Суть-то не в оставленном следе. Суть в том, что грамотная реклама, пи, прости господи, ар, раскрутка, шумиха вокруг, включая весь этот механизм фансервиса - это уже пятьдесят процентов успеха. Если не больше. Для любого произведения - и самого хорошего, и самого посредственного. Безотносительно конкретной книги.
Ну с одной стороны, да - не все популярное является качественным (но это можно положение можно применить к большому числу книг, кто-то применит и к Мартину), с другой, Эко, безусловно, прав. Популярность не означает и непременно низкого качества. А вот насчет следа - это важно, потому что как же оценивать книгу, как не по оставленному ей следу в литературном процессе вообще и в жанре в частности? Я не поставлю Роулинг рядом с Кэрроллом, Киплингом или Милном, в моем понимании она все-таки много ниже. Но свое место в английской детской литературе она несомненно заняла. Что касается раскрутки - не отрицаю ее влияния на успех, фансервис, пиар - все так. И на гребне волны может подняться (и поднимается) и бездарное произведение. Но раскрутка не может длится вечно, и когда пена схлынет, то сразу становится понятно, что из себя представляет книга. Пиар не может плюнуть в вечность. Да, ГП хорошо раскручивали, что само по себе не исключает его самоценности. Когда, кстати, еще выходили фильмы и книги, я так не считала, но теперь, глядя на ГП из 2017 года, понимаю, что да, дело не только в грамотной раскрутке.
 
Последнее редактирование:

Tinatin

Гость
К моменту выхода первого фильма у ГП была мощная поддержка в СМИ - я про него узнала из газетных статей и телевизора - там была очень модная тема про то, что книга про мальчика-волшебника - с двойным-тройным дном (99-2000 гг примерно). К фильмам аудиторию уже подготовили я ж помню, что моему ребенку первую книгу купила бабушка, которая "прочитала, что все дети мира вернулись к чтению благодаря ГП":meow:
Да, но фокус в том, что будь ГП книжонкой, которую читают 100 человек, ее просто не стали бы экранизировать, тогда в начале нулевых. Потому что деньги надо зарабатывать. То есть решение принималось с расчетом уже имеющейся большой аудитории, которую можно собрать в кинотеатры. Что, разумеется, не исключает рекламы.
 

Tinatin

Гость
Не все совпадают с началом эры интернет-фанатения, когда именно подходяще поколение ЦА дозрело. Кстате феномен (не столь яркий) ВК - из той же серии - интернет-фильмы-подходящая по возрасту ЦА (ибо в моей молодости ВК был не попсово-массовым, а уделом избранных ценителей-неформалов и "не для всех", показателем и мерилом некоего интеллектуально-культурного уровня), а с середины нулевых превратился в попсу:wth: :^)
Ну так это распространенный удел культового произведения, вынесенного в массы добротной экранизацией. А фанфикшен был и до интернета, просто носил более ограниченный характер.
 

Tinatin

Гость
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_лебедь_(теория)
:not guilty:

По поводу фанфикшена соглашусь с Баськой. Лично у меня желание читать-писать фанфики (да и вообще "фанатеть") появляется от неудовлетворенности, именно когда потенциал произведения не был реализован до конца.
Ну Черный лебедь - это как бы не ответ, а констатация факта. Это все равно, что ответить на вопрос "Почему" - "Потому что!".
 

Tinatin

Гость
Ответ все тот же - потому что. Это нельзя ничем объяснить, на то он и феномен. То же самое и с Сумерками, которые как литература даже ГП в подметки не годится, однако же лет пять чуть ли не главным культурным феноменом были, вместе с фильмами. Плюс, экранизации так или иначе увеличивают популярность на порядок
Я о том и говорю - феномен. Просто я против того, чтобы все сводить к раскрутке и рекламе. О чем уже говорила: и у ГП и "Сумерек" рекламная пена уже сошла на нет, но как-то сразу понятно, что ГП все-таки гораздо более достойное произведение.
 
Последнее редактирование:

Tinatin

Гость
А вот почему фильмы выстрелили можно обсуждать. Там много такого, "вкусного" для обсуждения есть.
Насколько я знаю, кассу первым двум книгам сделали именно американские тиражи, что в дальнейшем повлияло на рост общей популярности (но такая же история случилась и с ВК Толкина, именно американская известность, после печати трилогии в карманном формате, обеспечила потом и мировое признание). А вот с фильмами проще: мощный актерский состав британских мастодонтов (я имею в виду, конечно, взрослых актеров), который может исправить двоякое впечатление даже от неблестящей режиссуры.
 

MacKelpie

Гость
Посмотрела Поттеров 6 лет назад будучи в декрете. В целом понравилось, но без особого желания пересматрвать.
Года 2 назад мне стало попадаться довольно много отсылок к книгам и я решила прочитать.
Перевод оказался долгопупсовым. Зашло отлично. С тех пор порой переслушиваю аудиокниги в исполнении великолепного Александра Клюквина. Наличие сюжетных косячков мне ни разу не мешает - атмосферностьмира и прекрасный подбор актёров(предварительный просмотр таки слелал своё дело) компенсировал мне всё!)
 

Verun

Обитатель
Да, но фокус в том, что будь ГП книжонкой, которую читают 100 человек, ее просто не стали бы экранизировать, тогда в начале нулевых. Потому что деньги надо зарабатывать. То есть решение принималось с расчетом уже имеющейся большой аудитории, которую можно собрать в кинотеатры
Ну "книжонкой" ГП обзывать несправедливо даже с моей скептической точки зрения:) Но и роль рекламной кампании отрицать нельзя - была она, очень грамотная и... не то чтобы навязчивая (навязчивая вызвала бы отторжение у многих), а именно что въедающаяся в мозги - еще раз, там один из основных посылов был "ГП вернул детей к чтению" - это был именно рекламный слоган сначала, а не констатация факта, но действенный - причем действовал как на родителей, так и на детей (на первых - понятно чем, а на вторых - все побежали и я побежал все уже читали а я что, рыжий:offended: а кто не читал, тот рыжий:p) И это было ДО фильмов. А потом поколение на этом выросло
Ну так это распространенный удел культового произведения, вынесенного в массы добротной экранизацией. А фанфикшен был и до интернета, просто носил более ограниченный характер
Наверно вы правы. Но за ВК мне немного обидно, потому что я привыкла о нем думать как о произведении "не для всех". А про фанфикшен я в курсе - у меня на первой работе были "толканутые" - очень симпатичные два мальчика и девочка, которые разговаривали на своей волне, ходили на тусовки в Нескучном саду, рассказывали анекдоты про Голума и Саурона и оперировали понятиями, окружающим недоступными, вообще были на своей волне и в своем мире, вот и фанфикшен обсуждали (я тогда еще не знала, что это такое - 98 год был)
 

sverchok2

Заслуженный Сверчок
Ничем не противоречит тому, что я сказала :). Насчет двух лет это я, конечно, погорячилась (имела в виду, конечно же, год :facepalm:), но и за год "Камень" дважды поднимался в списке на первое место, остальное время на 2-3-м, пару раз на 4-м. Уже сам факт нахождения книги в этом списке говорит о большой популярности и финансовом успехе, и тем более когда так долго на первых местах. Ну, а на самом-то высоком месте у всех время ограничено, как же иначе :). Не надо судить по первому месту - разве только та книга, что на самом первом месте в списке бестселлеров, имеет успех :)? Остальные, что ли, уже не бестселлеры :)? Вот сами списки, как они публиковались в газете, все три книги ГП где-то с сентября постоянно занимают три первых места, за исключением, может, пары недель: http://www.hawes.com/1999/1999.htm
http://www.hawes.com/1999/1999.htm

Лучший результат у Ро - призрак Азкабана - 10 недель.
"ГП и ТК" дольше на первом месте продержалось, просто на следующий год перешло :).

С середины июля 2000-го года Нью Йорк Таймс создали отдельный список для детских книг и перенесли туда все книги ГП. А до того они так и были в первых рядах в общем списке, "ГП и ФК" начал сползать на 4-5-е только где-то к марту. Детский список потому и создали, что ГП не давало покрасоваться на первых трех местах никому другому, и были жалобы.

ГП выстрелил потому, что крупные американские воротилы заметили нишу
Спорить больше не буду, но остаюсь при своем мнении, поскольку сама при этом присутствовала, причем была погружена по самую макушку, имея в то время ребенка соответствующего возраста :). Книга была очень популярна еще до того, как стали ходить разговоры о фильме.
 

Лютобелка

Демократичная обитатель
то есть, ГП выстрелил потому, что крупные американские воротилы заметили нишу, вложились, сострилгли бабла, породив заодно культурный феномен, заодно прекрасно совпавший по времени с началом поколения Зэт.
Ну не знаю, понятно, что частично успех, конечно, объясняется фильмами. То есть без фильмов книга бы не стала "феноменом", а осталась бы просто, ну, популярной. Но вот, вспоминая свой опыт, да, прочитать первую книжку меня сподвигла реклама (именно реклама книги, про фильм я даже не слышала), но потом-то я "подсела".
Я ни с кем книги не обсуждала, в интернете на форумах не сидела, фанфики не читала, фильмы восторга не вызвали (и в кино я на них не ходила), мой интерес вызывали именно книги.
Ну то есть, ок, предположим серия раскручена, но даже самая офигенная реклама никак не смогла бы подсадить на серию, если бы первая книжка оказалась отстоем :annoyed:
 

Aquhi

Гость
Не могу простить Джоан Роулинг за пьесу Проклятое дитя. Несколько лет аккуратно создавать целый волшебный мир, а потом возненавидеть его и отдать бездарным литературным неграм! Авторы проклятого дитя похоже лишь поверхностно знали семикнижие, там столько грубейших ошибок. Даже исписавшийся графоман не наворотит такого.
А ведь Роулинг поставила свое имя на обложку ПД!
 

Tinatin

Гость
Ну "феномен" - это тоже как бы не ответ, а констатация факта :angelic::hug:
Ну а если так и есть, как сказать иначе? Феномен в том, почему ГП сработал, несмотря на все свои недостатки. И как говорят, даже воспитал целое поколение детишек.
 
Сверху Снизу