У меня начались проблемы с именно моральной составляющей у Роулинг с шестой книги, а именно, когда она подняла тему ревности. Ревность была везде: приехала Флер — ревность, Джинни встречается с Дином — ревность, к Гермионе подкатил Маклаген — ревность, Рон встречается с Лавандой — ревность. И ладно была бы тема книги "ревность", ок, но какой же там неадекват творится!
Молли подозрительно относится к Флер? Ок, абсолютно нормальная, и, конкретно у Молли, здоровая реакция. Но что там с Джинни происходит? Потому что по мнению Джинни, Флер надо ненавидеть всем (потому что она красивая, тупая, и вообще), а те, кто к ней нормально относятся — предатели. Вот, Рон, например. Явный же предатель, что положительно относится к красивой девушке, с которой еще и знаком, и знает ее как сильную, порядочную волшебницу. Но ок, это я тоже могу понять, допустим Джинни — помешанная стерва–собственница, и такое бывает. Гермиона и Гарри с какого бодуна начали шутить про "Флегму"? С чего вообще? Почему? Особенно Гарри, который ее хорошо знает, и вне семьи к ней нормально относится.
Самое страшное, что Джинни оправдывала себя тем, что типа "мама тоже не хочет", при этом миссис Уизли слово дурного в сторону Флер не сказала, и единственный раз, когда там был именно высказан негатив, это когда она всхлипывала, что свадьба теперь отменится. То есть у Джинни вырисовывается, ну, скажем, очень интересный портрет.
Дальше вообще замечательно. У нас там Джинни вопит, что Рон никогда не целовался, поэтому тупой и не понимает ее отношений с Дином (хотя Рон там тоже жопа полная, и тоже непонятно из-за чего), после этого то ли Рон решает, что будет заставлять Гермиону ревновать, то ли он решает, что задолбался Гермиону ждать, заводит себе Лаванду (причем, у Рона-то с Лавандой были довольно серьезные отношения, в которых он участвовал бы гораздо дольше, если бы Лаванду не описали бы такой дурой, причем не просто дурой, а сильно преувеличенной дурой), Гермиона насылает на него канареек (!!!!!!), заводит себе Маклагена(??????), и начинается эта бессмысленная ахинея. Действительно бессмысленная, потому что мораль "пойду-ка я повстречаюсь с противным мне человеком назло тому парню" — это откровенный бред. Хочешь с кем-то встречаться, найди себе кого-то прикольного, зафига ей этот Маклаген сдался? И как бы читателя подводят к тому, что идея "заставить ревновать" — дурная, но потом по какой-то очень интересной причине она начинает работать: Гермиона и Рон без пяти минут вместе (причем почему только без пяти я так и не поняла, оба уже про друг друга все знают), а Джинни откровенно заявляет, что со всеми парнями встречалась только для того, чтобы Гарри на нее обратил внимание, и Гарри соглашается, что так и было.
Итак, как итог:
1) Двойные стандарты: Гермиона за стратегию ревности, но канарейки в несчастного Рона, который ей ничего не обещал, все равно летят;
2) Откровенно дебильная стратегия построения романтических отношений;
3) Лаванда слишком тупая потому что блондинка;
4) Очень интересный портрет Джинни, в которую Гарри без памяти влюблен;
5) Я даже не говорю, что все предыдущие книги Джинни была немножко другой. Это уже не сюда.