Хотя как сказать: взросление у Роулинг как-то неочевидно. Гарри по сто раз в каждой книге удивляется "это же волшебство" и норовит раз за разом наступить на одни и те же грабли. Сказать, что происходит развитие - ну с течением времени он больше психует, хамит и злится. Все остальное - уж очень размазано по всей книге, очень контурно обозначено.
Думаю, вы меня не совсем поняли. В каждой книге Гарри усваивает новые уроки, которые существенно влияют на его поведение и мировоззрение. Поттер из "Узника Азкабана" никогда бы не стал поступать так, как ведет себя Поттер из "Даров смерти".
Пробежимся по самым очевидным выводам, которые Гарри делает за годы учебы:
"Тайная комната" - зло не первично. Подлецы и негодяи тоже когда-то были обычными людьми, до ужаса похожими на нас с вами.
"Узник Азкабана" - справедливости нет. Есть лишь наше стремление к ней. Наделенные властью люди также могут быть глупыми, недальновидными и заблуждающимися, как и все остальные.
"Кубок огня" - shit happens. И никто от этого не застрахован, каким бы умным, сильным и мудрым он не был. Люди смертны. Порой внезапно.
"Орден Феникса" - идеалы не идеальны. Твой кумир, даже если речь идет о давно погибшем отце, о котором все отзываются исключительно лестно, тоже мог в свое время вести себя как последний мерзавец. Важно помнить, что это была не единственная его черта. И да, смертны даже самые близкие люди.
"Принц-полукровка" - негодяями становятся не просто так. И не окончательно и бесповоротно. Здесь же - противоположенные позиции силы и слабости "по Реддлу" и "по Дамблдору".
"Дары смерти" - за все приходится платить свою цену. И иногда ее надо выплачивать за других.
Это так, поверхностно и навскидку.
Именно поэтому от первой к седьмой части меняется не мир, а герой. Сказка сменяется жесткой фантастикой не из-за смены декораций, а из-за взросления Гарри Поттера. У забора на Привет Драйв беседуют те же самые Дамблдор и Макгонагалл, которые вновь собирают Орден Феникса пятнадцать лет спустя. Мотоцикл Хагриду одалживает тот же Сириус Блэк, который от бессилия отчаянно рвется к собственной смерти всю пятую книгу. И под тюрбаном Квиррелла скрывается паренек, трогательно упрашивающий директора оставить его в Хогвартсе хотя бы на следующее лето.
Ну там в каждом фильме они держались за руки и бросались друг другу на шею. Вот вам сила и дружбы и любви
Единороги вокруг не прыгали и радуга не появлялась, не считается
Полагаю, вы все же понимаете, что я имел в виду.
Ну нет, он не любил Лили Эванс, по крайней мере не любил ее, находящуюся рядом, с ее недостатками, настоящими и мнимыми. Вопль "грязнокровка" это подтверждает. Скорее уж он любил воспоминания о ней и проведенное с ней время.
Что на деле оказалось еще пагубнее
Первая мечта это какая? А вторая?
Первая - это, собственно, Лили Эванс, не важно, настоящая или воображаемая. Вторая - торжество школьного клуба по интересам "Пожиратели смерти" и кумира зелено-серебристой молодежи Тома Реддла. Весь Снейп в "докнижные" времена - метание от одного к другому с полным разочарованием в последнем, что бы он в нем не находил (конкретную идею, так увлекшую будущего профессора, я в тексте не припомню, но несколько версий на выбор предоставлено).
А почему сказал - просто ему было до ужаса мучительно, что Лили видит его позор, да еще усугубляет, пытаясь его защитить вместо того, чтобы сделать вид, будто ничего не заметила.
Но, увы, и главный злодей, и УПСы в целом вышли очень предсказуемыми - "злые, потому что злые". И если еще в Беллу веришь, то уж Волда можно было бы как-то "расширить и углубить" (не оправдать, а просто показать полнее).
Волдеморт на момент событий романа - уже решительно не человек. Выражаясь языком Роулинг, он теперь безнадежный инвалид и пропащая душонка, прибегая к терминологии фантастических бестиариев - каноничнейший лич собственной персоной. Человеком был Том Реддл, и человек этот перестал существовать достаточно давно.
С его приспешниками все, к сожалению, гораздо печальнее. Я могу поверить, что где-то собралась компания таких увальней-отморозков. Но в то, что они представляют серьезную угрозу магическому сообществу, поверить непросто.