Петтигрю был слабейшим из Мародеров, но все-таки Мародером. Шляпа, надо заметить, отправила Питера в Грифиндор, и там его приняли за своего. Трусом и подлецом он стал позднее, и это отдельная невеселая история.
Сириус, как бы пренебрежительно не относился к давнему товарищу, доверил ему тайну Поттеров, и Лили отзывалась о нем достаточно дружелюбно. Скорее это нам довелось увидеть Петтигрю в самой низкой точке его падения.
Сириус, которого я нежно люблю, увы, вообще любил сначала сделать, а потом подумать. Лили, судя по всему, была из таких, кто вообще склонен видеть хорошее. А тут тем более друг мужа. Вроде бы та же Ро как-то сказала, что шляпа дала маху, когда отправила его в Гриффиндор. И возможно, таки да. Потому что Питер явно ценил своих друзей именно за силу и авторитет - Джеймса и Сириуса в первую очередь. А это вообще очень слизеринское качество. Словом, принципиальных расхождений в образе киношном и книжном не вижу. Тот Питер, которого видим уже мы, угодливый, трусливый, униженно-подобострастный. Такой он и в фильме.
За всю Одессу не скажу, но мои претензии имеют довольно мало общего с буквализмом. Скажу страшную вещь - сериал "Игра престолов" в целом мне нравится больше, чем книжное ПЛИО, хотя одно из основных его достоинств - воссоздание феодальных отношений в художественном произведении, - там потеряно напрочь.
Не, не страшную. Потому что цены бы Мартину не было, если бы он лил меньше воды на свою мельницу. Но сейчас не о том, тема другая)
Беда экранизации "Гарри Поттера" не в том, что она не следует
букве романа. Катастрофа в том, что там нет его
духа. Сценаристы если и читали семитомник Роулинг, то ничего толком в нем не поняли и определенно его не любили. Вон художники - любили, композитор - тоже, но не сценаристы. И это в том фильме, где от сценария зависит практически все
Дух - вещь неуловимая. Тут у каждого как и что сыграло. Возможно, я так думаю, потому что Поттериану считаю чтивом интересным, занимательным и поучительным, но не шедевром.
Между закоренелым эгоистом и абсолютным альтруистом лежит множество оттенков
Так вот и я о чем. Вы же его причисляете больше к первой категории. А я говорю, что он серый, не черный и не белый.
Снейп может быть мизантропом, но ценить отдельных людей. Эгоизм его может заканчиваться там, где возникает угроза жизни небезразличных ему персон. Но, на мой взгляд, главное - это тяжелейший груз вины за смерть Лили Поттер, которой Снейп в значительной мере поспособствовал.
Да, все так. Он интроверт, мизантроп, человек некоммуникабельный с трудным детством. Таким очень трудно среди людей вообще. Он ценит и уважает силу и авторитет (отсюда - его выбор в юности), и, собственно, сам за себя. Но он не слабый, просто сложный и неудобный даже для себя. Он умен, есть амбиции и есть смелость - он ведет игру, он рискует. Но вовсе не преисполняется радужных пузырей. Детишек, наверно, не любит в принципе, с жалостью проблемы - его тоже никто не жалел особо. Но вмешался фактор, который сорвал карьеру у Волдеморта - Лили. И дело не в том, что была она одна единственная и неповторимая. Просто это был человек, который общался с ним сам, проявлял внимание, дружил, не смеялся, не унижал, вообще отличал его от мебели. Короче, друг. А так как больше друзей не было, а друг стала еще и красивой девушкой, он, конечно, влюбился. Замечу: таким людям, как он, вообще трудно открыться чувствам, эмоции под тотальным контролем. Ну вот и повезло Лили. То есть если бы нашлась еще девушка, которая бы прониклась к нему интересом и вниманием, там еще непонятно, что вышло бы. Но. очевидно, была одна Лили. И все чувства сконцентрировались на ней. Но несмотря на это, мотив его поступков в дальнейшем - да, именно чувство вины. Нереализованная влюбленность сменилась вечным чувством вины, потому что в ее смерти он и правда был виновен - пусть и не полностью. Все - драма на всю жизнь.
Он во многом человек, живущий прошлым. Постоянно это прошлое переживающий и готовый за него умереть.
Да, потому что в настоящее он сам себе закрыл дверь. То есть не смог пережить и пойти дальше. Но и это не делает его слабым, замечу. С другой стороны, может, он и не хотел расставаться с прошлым - может, ему так было легче.
Зайдем с другой стороны. Допустим, Гермиона весьма привлекательна внешне. Станет ли мировая знаменитость и герой финального матча чемпионата мира по Квиддичу уделять такое внимание миловидной британской студентке, каких вокруг него стаи вьются, притом что рядом еще и воздушные француженки расхаживают?
Ну знаете ли, может, ему принципиально француженки не нравятся
На мой взгляд, одно то, что Крам выбрал Гермиону, хотя у него была толпа фанаток, говорит о том, что она все-таки была миловидной, а Гарри и Рон просто сваляли дурака. Ну не в первый раз, что уж там.