• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Властелин колец: Кольца Власти 2 сезон [новости и обсуждение]

Selenmariene

Обитатель
Хотя Исилдур и сын Элендила, Кемен рад тому, что он выжил и тепло обнял его при встрече. Как я понимаю, Ар Фаразон вспомнил о заброшенных колониях в Средиземье и послал Кемена их восстанавливать. Тщеславному сынку Фаразона предстоит превратить унылую рыбацкую деревушку в настоящий город с крепостью, гаванью и инфраструктурой. А также вырубить лес для строительства кораблей нуменорцев... Несмотря на то, что Кемен ведёт себя нагло в общении с поддаными, он, как мне показалось, понравился Тео..
 

Selenmariene

Обитатель
Кстати, эпизод, в котором Саурон пытает Келебримбора, стреляя в несчастного кузнеца из лука, может быть отсылкой к Лурцу из Братства Кольца, который утыкал стрелами Боромира, как ежа.
 

Heather

Зачарованный ленивец
Дошла я до Акаллабета, т.е. до сабжа сериала. Как замели под ковер момент с колониальной политикой Нуменора. А ведь было бы логично, что Нуменор пошел отбивать Южные земли потому что это их сфера влияния и фактически их территории для обогащения. Нормальный политический момент
 

Лора

Колючий бастард
Как замели под ковер момент с колониальной политикой Нуменора.
И я так и не поняла, зачем. Оно ж в рамках современной повесточки село бы, как влитое: колониализм, расизм, эксплуатация природных богатств завоеванного края, ксенофобия, вот это вот все.
И историю на этом фоне можно было бы выдумать всяко поинтереснее лохманогов и бегающих за лошадями Исильдура. :doh:
 

Heather

Зачарованный ленивец
Драма куин
35611e6f87969d39a20c5082d5b582a217384d8d.pnj
 

король Ходор

Форумная нейросеть
И я так и не поняла, зачем.
Как зачем? Чтобы разнообразные нуменорцы не выглядели колонизаторами.:sneaky:А то получится, что у них афронуменорцы афроюжноземельцев угнетают.:shifty:
 

Heather

Зачарованный ленивец
И я так и не поняла, зачем. Оно ж в рамках современной повесточки село бы, как влитое: колониализм, расизм, эксплуатация природных богатств завоеванного края, ксенофобия, вот это вот все.
мы хотим показать, что мир разнообразен, но при этом не хотим лишний раз напоминать про проблемы рабства. мы говорим о последствиях, но не хотим лишний раз упоминать причины. а Нуменор, собирающий дань у людей Средиземья, слишком явная аналогия
 

Heather

Зачарованный ленивец
видела где-то в вк

Забавляется он с людьми,
И страдаем мы от любви,
И смеётся он, и хохочет он,
Злой шутник, озорник Купидон.

6258c026af1850fec9fae6da003032f0d793d5d4.gifv
 

Moricar

Обитатель
И я так и не поняла, зачем.
Моя гипотеза в том, что создатели сериала ничего не понимают в Толкине хотели изобразить не толкиновский сюжет, который отсылал к актуальным для автора проблемам и вопросам, а собственные мысли на тему современности в "толкиновских" декорациях.

История Нуменора, если отринуть экзотику вроде квазисемитского языка дунэдайн, циклопической архитектуры в духе Египта и читаемых отсылок на греко-римскую античность с Атлантидой, это сюжет об эволюции английского государства и общества в Новое время в очень нелицеприятном для многих британцев виде. Толкин любил свою страну, но ненавидел государство, особенно то государство, которое существовало в конце XIX – начале XX вв., т. е. "Британскую империю", что для английских католиков типично – в их среде было распространенно представление о прекрасной Маленькой и Счастливой Англии, которой, словно злой дух, овладела империалистическая Великобритания (примерно как в России некоторые представляют создание СССР). Так уж получилось, что переход от католичества к англиканству совпал с превращением английского государства сначала в одну из ведущих держав Европы, а потом мирового гегемона, де-юре контролирующего четверть, а де-факто половину мира, а еще, конечно, с гонениями на католиков – не только в Ирландии и колониях, но и в метрополии.

Вот так и родился сюжет об островном государстве, жители которого в своей гордыне отказываются от благородного мертвого языка, любимого предками, отвергают религиозные авторитеты, а сами обращаются из величайших мореходов в жестоких завоевателей. И вишенкой на торте становится история о племяннике короля, что узурпирует власть дяди и женится на кузине... Только вместо вариации (пусть экспроприированной и богословски упрощенной) эрувианства нуменорцы сначала пускаются в безбожие библейских язычников (как говорил пророк Аввакум о персонифицированном Вавилоне, "сила его – бог его"), а потом принимают мелькорианство и возводят храм Сатане. И все это происходит на пике могущества и богатства их державы.

Поэтому у Толкина во главе Нуменора стоит Ар-Фаразон Золотой, "величайший тиран со времен Моргота", человек, статью и силой духа подобный эдайн древности, но не имеющий их мудрости и эстель, а еще осознанно отсылающий к Турину Турамбару биографически (но с деконструкцией – как сам Турин деконструирует Туора и Берена), вплоть до возвращения в Дагор Дагорат. Это человек, подражающий античному герою, подобно Александру Македонскому, а если брать близкие для Толкина по времени персоналии – некто вроде Сесила Родса, для которого рассуждать о судьбах континентов уже столь привычно, что он обращает взор к небесам: "Как жаль, что мы не можем добраться до звезд, сияющих над нами ночью в небе! Я бы аннексировал планеты, если бы смог; я часто думаю об этом. Мне грустно видеть их такими ясными и вместе с тем такими далекими" (с) Конечно, не стоит забывать, что мифологическое время уходит постепенно и в конце 2Э мы еще в мире, где главнокомандующий – величайшая боевая единица своей армии, где поединки между полководцами это норма, где люди мыслят о судьбе мироздания вплоть до его конца и готовы бросать вызов законам метафизики. Но подобное было характерно и для времени жизни Профессора – далеко не всегда к добру, конечно.

В сериале же у нас Соединенные Штаты Нумерики, при том современные, да что уж там – весь сеттинг снят с такой точки зрения. Поэтому если Эльронд характеризуется как "политик", то он жалок, застенчив и слаб, он не лидер, которым был в каноне, и уж тем более не Денетор, тот единственный, которого назвал "политиком" сам Толкин – изобразив его, однако, жестким человеком с железной волей, воплощением былой гордости и величия Гондора, королем во всем, кроме титула. И уж тем более это касается сериальных нуменорцев – если падение, так изоляция, страх перед мигрантами, но при этом внутренний мультикультурализм и равноправие, одержимость мелкими вопросами и равнодушие к вечности. Впрочем, это касается буквально всех персонажей сравнительно с оригиналами.
 
Последнее редактирование:

Heather

Зачарованный ленивец
На тумбочке прочитала, что какая-то часть фандома очень болезненно восприняла, что Чарли очередной раз отнекивается от Халадриэли:grizzle: Как будто людям кто-то запрещает шипперить кого угодно с кем угодно.
 

Нимврод

Обитатель
Это человек, подражающий античному герою, подобно Александру Македонскому
Как ни странно, Саурона тоже можно сравнить с Александром...
Но не с историческим или даже легендарным Александром, а с Александром из сатиры Карла Чапека:
Обстоятельства требуют от меня все новых личных жертв, и я несу их, не ропща, мысля лишь о величии и силе своей прославленной империи. Приходится привыкать к варварской роскоши и к пышности восточных обычаев. Я взял себе в жены трех восточных царевен, а ныне, милый Аристотель, даже провозгласил себя богом.
Да, мой дорогой учитель, богом! Мои верные восточные подданные поклоняются мне и во славу мою приносят жертвы. Это политически необходимо для того, чтобы создать мне должный авторитет у этих горных скотоводов и погонщиков верблюдов. Как давно было время, когда вы учили меня действовать согласно разуму и логике! Но что поделаешь, сам разум говорит, что следует приноравливаться к человеческому неразумию. Путь, по которому я иду, может показаться фантастическим. Но сейчас, в ночной тишине моего божественного уединения, обозревая мысленно весь этот путь, я вижу, что никогда не предпринимал ничего, что не было бы обусловлено моим предыдущим шагом.
И вот слушайте, мой милый Аристотель: ради спокойствия и порядка в империи, в интересах реальной политики было бы целесообразно провозгласить меня богом и в наших западных владениях.
В принципе, Саурон мог руководствоваться похожими самооправданиями.
 

Bratislaw

Обитатель
Хотя Исилдур и сын Элендила, Кемен рад тому, что он выжил и тепло обнял его при встрече.
Не особо тепло, но обнял, ибо они... Ну, все уже в курсе, кто именно друг другу:D:smirk: Да и Тео, кажется, тоже, ибо влюбился в Исильку первой юношеской любовью. А теперь будет набираться опыта с Кеменом, т.к. актёру уже есть 18-ть:crazzzy:

Короче, когда в следующем сезоне Каразон-Барозон приедет проверять, что там сыночка учудил в Средиземье, случится такая сцена:
Фаразон: Ты построил великий филиал всенумнорской таверны "Борода Элроса", для которой везли, но не довезли выпивку в позапрошлом сезоне, как я велел тебе?
Кемен: *выкатывает ему весёлый садо-мазо гей-клуб имени себя с юношами на любой вкус и цвет*
Фаразон: *фейспалмит* Права была твоя мать, что ты плохо кончишь! :facepalm:
 

Нимврод

Обитатель
Поэтому у Толкина во главе Нуменора стоит Ар-Фаразон Золотой, "величайший тиран со времен Моргота", человек, статью и силой духа подобный эдайн древности, но не имеющий их мудрости и эстель, а еще осознанно отсылающий к Турину Турамбару биографически (но с деконструкцией – как сам Турин деконструирует Туора и Берена), вплоть до возвращения в Дагор Дагорат. Это человек, подражающий античному герою, подобно Александру Македонскому
К слову, подобное соотнесение возможно и на основе текстов Толкина:
Вздорные, тщеславные греки умудрились выстоять против Ксеркса; однако гнусные инженеры и химики вложили такую силу в Ксерксовы руки и во все государства-муравейники, что у людей порядочных, похоже, никаких шансов не осталось. Все мы пытаемся уподобиться Александру, а, как учит история, именно так Александр и все его военачальники набрались восточного духа.
Ср. с другими высказываниями Толкина, отвечающими его пессимистическому взгляду на историю, на ту же тему:
Ибо мы пытаемся победить Саурона с помощью Кольца. И даже преуспеем (по крайней мере, на то похоже). Но в качестве расплаты, как ты и без меня знаешь, мы наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков.
Это полностью соответствует тому, как Толкин видел победу Ар-Фаразона над Сауроном:
Теперь же к королю явились капитаны и шкиперы кораблей, возвратившиеся с Востока, и поведали о том, что Саурон, с тех пор, как Ар-Фаразон покинул Средиземье, открыто являет свою мощь и осаждает прибрежные города; что провозгласил он себя Королем над людьми и объявил, будто намерен сбросить нуменорцев в море и уничтожить по возможности сам Нуменор.
Услышав эти вести, Ар-Фаразон пришел в ярость; долго размышлял он втайне, и сердцем его все сильнее овладевала жажда безграничного могущества и единовластного утверждения своей воли. И решил он, не ища совета Валар, доверившись лишь собственной мудрости, что сам завоюет титул Короля над людьми и вынудит Саурона стать вассалом своим и слугою; ибо, обуянный гордыней, считал он, что нет и не будет на свете короля, способного оспаривать могущество Наследника Эарендиля. Потому в ту пору Ар-Фаразон принялся ковать великие запасы оружия, выстроил немало боевых кораблей и погрузил на борт все, что нужно для битвы; когда же все было готово, он сам во главе своего воинства отплыл на Восток.
И Саурон явился. Без боя покинул он свою неприступную башню Барад-дур. Ибо видел он, что мощь и величие Морских Королей превосходит самые слухи о них, и не мог надеяться на то, что даже сильнейшие из его слуг сумеют выстоять против нуменорцев; и понимал, что не пришло еще время навязывать дунэдайн свою волю. Лукав и коварен был Саурон, и умел добиться желаемого хитростью, если силы недоставало. Потому он смиренно предстал пред Ар-Фаразоном, и повел сладкие речи; и подивились люди – ибо все слова его, казалось, дышали благородством и мудростью.
Но в ту пору Ар-Фаразона подобные речи не обманули, и пришло королю на ум, что, дабы впредь можно было с бо́льшим основанием полагаться на Саурона и на его клятвы верности, следует отвезти его в Нуменор и оставить там в качестве заложника – и за себя самого, и за всех слуг его, обретавшихся в Средиземье.
Ср. с описанием Толкин того, как выглядел бы "Властелин Колец", будь он аллегорией реальной мировой войны:
Реальная война не соответствует легендарной ни по ходу, ни по последствиям. Если бы война вызывала или бы направляла развитие легенды, тогда, несомненно, Кольцо было бы использовано против Саурона: он не был бы уничтожен, но порабощен, а Барад-Дур был бы не разрушен, а оккупирован.
 
Сверху Снизу