Selenmariene
Обитатель
Кстати, эпизод, в котором Саурон пытает Келебримбора, стреляя в несчастного кузнеца из лука, может быть отсылкой к Лурцу из Братства Кольца, который утыкал стрелами Боромира, как ежа.
И я так и не поняла, зачем. Оно ж в рамках современной повесточки село бы, как влитое: колониализм, расизм, эксплуатация природных богатств завоеванного края, ксенофобия, вот это вот все.Как замели под ковер момент с колониальной политикой Нуменора.
Как зачем? Чтобы разнообразные нуменорцы не выглядели колонизаторами.А то получится, что у них афронуменорцы афроюжноземельцев угнетают.И я так и не поняла, зачем.
мы хотим показать, что мир разнообразен, но при этом не хотим лишний раз напоминать про проблемы рабства. мы говорим о последствиях, но не хотим лишний раз упоминать причины. а Нуменор, собирающий дань у людей Средиземья, слишком явная аналогияИ я так и не поняла, зачем. Оно ж в рамках современной повесточки село бы, как влитое: колониализм, расизм, эксплуатация природных богатств завоеванного края, ксенофобия, вот это вот все.
Ага. Сценарная трусость и импотенция.но не хотим лишний раз упоминать причины.
Моя гипотеза в том, что создатели сериалаИ я так и не поняла, зачем.
Как ни странно, Саурона тоже можно сравнить с Александром...Это человек, подражающий античному герою, подобно Александру Македонскому
В принципе, Саурон мог руководствоваться похожими самооправданиями.Обстоятельства требуют от меня все новых личных жертв, и я несу их, не ропща, мысля лишь о величии и силе своей прославленной империи. Приходится привыкать к варварской роскоши и к пышности восточных обычаев. Я взял себе в жены трех восточных царевен, а ныне, милый Аристотель, даже провозгласил себя богом.
Да, мой дорогой учитель, богом! Мои верные восточные подданные поклоняются мне и во славу мою приносят жертвы. Это политически необходимо для того, чтобы создать мне должный авторитет у этих горных скотоводов и погонщиков верблюдов. Как давно было время, когда вы учили меня действовать согласно разуму и логике! Но что поделаешь, сам разум говорит, что следует приноравливаться к человеческому неразумию. Путь, по которому я иду, может показаться фантастическим. Но сейчас, в ночной тишине моего божественного уединения, обозревая мысленно весь этот путь, я вижу, что никогда не предпринимал ничего, что не было бы обусловлено моим предыдущим шагом.
И вот слушайте, мой милый Аристотель: ради спокойствия и порядка в империи, в интересах реальной политики было бы целесообразно провозгласить меня богом и в наших западных владениях.
Не особо тепло, но обнял, ибо они... Ну, все уже в курсе, кто именно друг другу Да и Тео, кажется, тоже, ибо влюбился в Исильку первой юношеской любовью. А теперь будет набираться опыта с Кеменом, т.к. актёру уже есть 18-тьХотя Исилдур и сын Элендила, Кемен рад тому, что он выжил и тепло обнял его при встрече.
К слову, подобное соотнесение возможно и на основе текстов Толкина:Поэтому у Толкина во главе Нуменора стоит Ар-Фаразон Золотой, "величайший тиран со времен Моргота", человек, статью и силой духа подобный эдайн древности, но не имеющий их мудрости и эстель, а еще осознанно отсылающий к Турину Турамбару биографически (но с деконструкцией – как сам Турин деконструирует Туора и Берена), вплоть до возвращения в Дагор Дагорат. Это человек, подражающий античному герою, подобно Александру Македонскому
Ср. с другими высказываниями Толкина, отвечающими его пессимистическому взгляду на историю, на ту же тему:Вздорные, тщеславные греки умудрились выстоять против Ксеркса; однако гнусные инженеры и химики вложили такую силу в Ксерксовы руки и во все государства-муравейники, что у людей порядочных, похоже, никаких шансов не осталось. Все мы пытаемся уподобиться Александру, а, как учит история, именно так Александр и все его военачальники набрались восточного духа.
Это полностью соответствует тому, как Толкин видел победу Ар-Фаразона над Сауроном:Ибо мы пытаемся победить Саурона с помощью Кольца. И даже преуспеем (по крайней мере, на то похоже). Но в качестве расплаты, как ты и без меня знаешь, мы наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков.
Теперь же к королю явились капитаны и шкиперы кораблей, возвратившиеся с Востока, и поведали о том, что Саурон, с тех пор, как Ар-Фаразон покинул Средиземье, открыто являет свою мощь и осаждает прибрежные города; что провозгласил он себя Королем над людьми и объявил, будто намерен сбросить нуменорцев в море и уничтожить по возможности сам Нуменор.
Услышав эти вести, Ар-Фаразон пришел в ярость; долго размышлял он втайне, и сердцем его все сильнее овладевала жажда безграничного могущества и единовластного утверждения своей воли. И решил он, не ища совета Валар, доверившись лишь собственной мудрости, что сам завоюет титул Короля над людьми и вынудит Саурона стать вассалом своим и слугою; ибо, обуянный гордыней, считал он, что нет и не будет на свете короля, способного оспаривать могущество Наследника Эарендиля. Потому в ту пору Ар-Фаразон принялся ковать великие запасы оружия, выстроил немало боевых кораблей и погрузил на борт все, что нужно для битвы; когда же все было готово, он сам во главе своего воинства отплыл на Восток.
Ср. с описанием Толкин того, как выглядел бы "Властелин Колец", будь он аллегорией реальной мировой войны:И Саурон явился. Без боя покинул он свою неприступную башню Барад-дур. Ибо видел он, что мощь и величие Морских Королей превосходит самые слухи о них, и не мог надеяться на то, что даже сильнейшие из его слуг сумеют выстоять против нуменорцев; и понимал, что не пришло еще время навязывать дунэдайн свою волю. Лукав и коварен был Саурон, и умел добиться желаемого хитростью, если силы недоставало. Потому он смиренно предстал пред Ар-Фаразоном, и повел сладкие речи; и подивились люди – ибо все слова его, казалось, дышали благородством и мудростью.
Но в ту пору Ар-Фаразона подобные речи не обманули, и пришло королю на ум, что, дабы впредь можно было с бо́льшим основанием полагаться на Саурона и на его клятвы верности, следует отвезти его в Нуменор и оставить там в качестве заложника – и за себя самого, и за всех слуг его, обретавшихся в Средиземье.
Реальная война не соответствует легендарной ни по ходу, ни по последствиям. Если бы война вызывала или бы направляла развитие легенды, тогда, несомненно, Кольцо было бы использовано против Саурона: он не был бы уничтожен, но порабощен, а Барад-Дур был бы не разрушен, а оккупирован.
Наш лапушка Чарли в ответ на очередной вопрос на эту тему не выдержал и засмеялсяЧарли очередной раз отнекивается от Халадриэли
Не мешает, конечно, но это у шипперов отдельная форма игры - додаст канон деталей для развития шипа или наоборот. Если додает - этот канон хороший, годный канон, ня! Если не додает, а персонажи радикально расходятся, обзаводятся парами, между ними теряется "химия", они по-настнящему предают друг друга и т.п. - то это плохой канон, негодный канон.На тумбочке прочитала, что какая-то часть фандома очень болезненно восприняла, что Чарли очередной раз отнекивается от Халадриэли Как будто людям кто-то запрещает шипперить кого угодно с кем угодно.
Тут скорее лучше (по тотальности и длительности отмены истории своей страны) подойдут сторонники допетровской России или России до Раскола. Если вообще не Новгородской республики и Руси времен раздробленности. Есть и такие. Сейчас поменьше, чем при царях, но все равно в наличии. Иронично, что такой вот человек в итоге прославил "плохую имперскую культуру" не хуже имперца Киплинга.примерно как в России некоторые представляют создание СССР
Просто македонцы (и эпироты) - это не полисные греки, а эдакие полуварварские царства.Македонцы вроде как раздвинули ареал греческой культуры, но одновременно угробив в ней самое ценное, что было (по мнению ее носителей).
Несмотря на то, что Кемен ведёт себя нагло в общении с поддаными, он, как мне показалось, понравился Тео..
Не особо тепло, но обнял, ибо они... Ну, все уже в курсе, кто именно друг другу