Несколько слов о Келебримбире... или как Амазон надругался над последним представителем из Дома Феанора
История Келебримбора достаточно известна: ее Толкиен в своих трудах пусть схематично, но описал. Игрокам она известна по игре "Тени Мордора", который хоть и сам фанфик, за 10 минут все-таки весьма эффектно визуально представил историю создания колец. И вот Амазон на гора выдал свою версию событий, которая весьма кардинально отличается и от версии Профессора, так и от версии игроделов.
Да-с, уже, нам, зрителям, стоит привыкнуть, что в мире Амазона эльфы некрасивы, стары и отличаются расовым разнообразием. Но рукожопые шоураннеры пошли еще дальше. У них Келебримбор не эльф, а человек, и его история это типичная история гениального, но очень неуверенного в себе человека. Я то по простоте душевной полагала, что эльфийском мире больше всего ценился талант и творческие озарения, и их обладатели были на особом счету... у Амазона же эльфийский мастер не особо уважаем ни своим королем, ни Галей, ни живущими в соседнем подъезде гномами. Ему ничего не стоит, не моргнув глазом, в беседе со своим начальником чужую идею создания вещей, обладающих силой невидимого мира выдать за свою, он беспрекословно, не интересуясь подробностями, выполняет волю вышестоящих не пускать выгнанного коллегу на место работы, и, естественно, его работа присвоена и распределена начальством без всякого его ведома, и ему даже не удосужились сообщить результаты его гениального труда.
Когда же судьба сталкивает Келебримбора с Сауроном, и тот начинает его обольщать, и тогда Келебримбор ведет себя как человек. Уже во время их первой встречи Халбрант легко, как маленького ребенка, поддевает его на крючок, а потом, явившись в виде Аннатара, буквально ставит великого мастера и правителя эльфийского города на колени. И потом, когда они продолжают взаимодействовать в создании колец, я не могла отделаться от мысли, что именно таким макаром Саурон бы действовал бы на людей - Фаразона, или будущих назгулов, но не эльфа. Потому что иллюзии иллюзиями (они просто восхитительны, мистер Смит из "Матрицы" поставил бы за них высшую оценку!), но почему самый великий мастер Второй Эпохи в беседе со своим компаньоном заикаится, что-то невнятно мычит, постоянно оправдывается? И было очень обидно за него, когда на последней встрече с Галей он словом не обмолвился, что в падении Эрегиона виновата и она, когда в своей гордости не стала брать на себя заслугу, что принесла Халбранта на своих плечах, а когда, обнаружив, что он - Саурон, не стала делиться этими сведениями.
Вся история Келебримбора оказалась распределена между другими персонажами.
Так, например, Элронд, а не он, дружен с гномами.
Саурон, а не он, руководит обороной города во время нашествия орков.
Галя, а не Келебримбор, лично выходит на схватку с Сауроном.
Совершено мало сцен, где Келебримбор создает кольца (т.е. практически не видим его в работе), он почти не взаимодействует со своими коллегами (господи, у них вид туристов впервые попавших в кузню!), даже молоток Феанора в его руках мы видим зачехленным!
Единственное, что у него не отняли на что оказались щедры шоураннеры, это каноничная трагическая гибель Келебримбора (даже, может быть, в третьем сезоне, Сау подымет его тело как штандарт, добряк Чарли Викерс на это уже намекал). Именно в этой сцене я забыла, что актер некрасив и не молод, - ободранный как кусок мяса, персонаж просто светился достоинством великого эльфа.
И его последний словесный удар по Саурону - настоящая парфянская стрела, которая поразила того в самое сердце (если оно у него есть).
Актер Чарльз Эдвард, написанный в сценарии материал, отыгрывает на 100% процентов и даже больше. У меня к нему нет никаких претензий. Его дуэт с Чарли Викерсом - великолепен, они спелись... говоря словами незабвенного Маэстро/Быкова. Благодаря этому дуэту я смотрела сериал и восхищалась. Потому что тоже человек.
Эх, не случайно Амазон созвучен с именем "Саурон"... таких совпадений зря не бывает.